Скрывать, что американского добровольца убили, только хуже делать.
Первое. Рассел Бентли приехал в Новороссию в 2014 году. Из США. Сменил Техас на Донецк. Он выбрал сражаться за русских Донбасса, когда еще многие государственный мужи в России не могли определиться, что делать с Донбассом. Он воевал, он стал гражданином России, православным. Делать вид, что Рассел Бентли просто шел по улице, упал и умер - это неуважение к его памяти, судьбе и выбору.
Второе. Скрывать, что Рассел убит бессмысленно. И это все равно, что покрывать убийц. Кроме того, прав Александр Кофман - это огромные репутационные потери. Эту тему уже раскручивают наши враги. В инфопомойках натуральное радостное беснование, что русские убили американского ополченца и скрывают.
Но мы живем в таком обществе, где скрыть что-то почти невозможно. То, что Рассела задерживали люди в форме, то что где-то он пропадал несколько дней и лишь потом его нашли мертвым - это все не секрет ни для кого. Об этом написали и в ТГ и вполне официальные СМИ. Те, кому надо, знают все обстоятельства. Но я не хочу о них писать. Однако, скажу так: лучше бы их не было.
Третье. Рассел Бентли был журналистом. Да, не профи, да, стрингером. Но он работал на официальные российские СМИ. Потому странно молчание Союза Журналистов, который по идее должен был бы обозначить свою позицию.
Согласитесь, ситуация, когда в Донецке пропадает и потом обнаруживается убитым журналист, не может остаться без реакции сообщества.
Равно, как и без реакции правоохранительных органов. Они, впрочем, как я понимаю, работают.
Но публичность в этой ситуации, важна прежде всего не журналистам, не семье даже. Это чрезвычайно важно для государства. Правда никогда лёгкой не бывает.
Но без неё гораздо хуже. Потому что, повторю, мы даём простор для работы нашим врагам. Они воспользуются, обязательно.
Все что не сказали мы, скажут они и так, как им надо.