Всем привет, уважаемые подписчики канала "PRO TRANSPORT". Давно на канале не было историй линий, я заметил это и решил рассказать про Филевскую, голубую или четвертую линия Московского метрополитена.
Итак, начинаем!
Как вы знайте, Филевская линия имеет велочное движение, от "Киевской" поезда могут следовать либо к "Студенческой", либо же к "Деловому центру" (бывш. Выставочная).
Конечные станции этой линии: Александровский сад, Кунцевская, Москва-Сити (бывш. Международная).
Раньше, в 90е Филевская линия, тянулась до Крылатской, сейчас эта станция принадлежит Арбатско-Покровской линии.
История Филевской линии начинается с самого начала истории Московского метрополитена. 15 мая 1935 года открылась первая очередь, нас интересует Филевская линия, по этому она открылась в составе Кировско-Фрунзенской, со станциями "Улица Коминтерна" (сейчас Александровский сад), Арбатская и Смоленская.
В 1938 году участок "Калининская"-"Киевская" был передан Арбатско-Покровской линии.
Затем, в 1941 году на перегоне "Арбатская"-"Смоленская" во время ВОВ попала авиабомба и принято решение о строительстве более глубокого участка. Но, на этом участке до сих пор ходили пассажирские поезда, а закрыли только в 1953 году и был открыт только в 1958 году.
Итак, как вы знайте на Филевской линии эксплуатировались следующие модели поездов:
- В
- Д
А также Е/Еж
Номерной
Русич
И Москва
О перспективах: в далеком будем возможно будет продление за "Кунцевской".
Также "Александровский сад" стала самой переменованой станции в Московской подземке.
Также на Филевской, как и на Некрасовской линиях работают девушки-машинисты. Раньше они работали на многих линиях, но в последствии убрали, и сейчас вновь вернули.
На этом все. Спасибо за ваш просмотр, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал "PRO TRANSPORT". Спасибо, пока