Вот уже 1,5 года мы делаем ремонт. Сейчас мы ждём кухню :) С неё и начнём.
Технику мы купили заранее. У нас был план и мы его придерживались… У нас был дизайн-проект, поэтому мы знали, что и где у нас будет установлено.
Эпизод 1: не все встраиваемые морозилки одинаковые
Практически вся техника приобреталась нами на Ozon. К заказу кухни мы подошли максимально готовыми: со своим дизайн-проектом и почти со всей бытовой техникой.
ВНЕЗАПНО (для нас): на этапе утверждения проекта кухни технологом выяснилось, что купленная нами встраиваемая морозильная камера не может быть встроена. WTF?!
Мы покупали встраиваемую морозильную камеру! Как это она не может быть встроена?! На ней же написано: ВСТРАИВАЕМАЯ! Точнее, встраиваемый:
Оказывается, морозильные камеры могут встраиваться в пенал или под столешницу, и это будут совершенно разные модели. Во сколько лет вы узнали об этом? :)
Эпизод 2: как я возвращала исправный технически сложный товар
Вернуть исправные технически сложные товары на OZON можно в течение 7 дней.
Технически сложные товары, например, компьютеры и смартфоны, а также мебель, авто- и мотозапчасти можно вернуть в течение 7 дней. Если товар с браком, срок возврата для технически сложных товаров — 15 дней. Для мебели, авто- и мотозапчастей — 30 дней, а с подпиской Premium — 60 дней.
О том, что морозилка нам не подходит, мы узнали тогда, когда все мыслимые и немыслимые сроки сроки для возврата вышли.
Сначала я решила попробовать продать морозильную камеру через соседский чат (у нас новостройка и, возможно, кому-то из соседей было бы интересно) и ещё выложила объявление на Авито. Но в течение следующих двух-трёх дней никто морозилкой не интересовался. А потом я подумала:
- морозилка всё это время стояла даже нераспечатанная
- за месяц она подорожала больше чем на 10000₽, а кто-то вообще продаёт её в 2 раза дороже (бред какой-то, с потолка что ли цены берут?), что в общем-то может быть на руку продавцу:
Поэтому я решила связаться напрямую с магазином и попытать удачу. И удача нам улыбнулась :)
Эпизод 3: про продавца
Морозильную камеру мы покупали через Ozon. Но Ozon - это лишь площадка, место встречи продавцов и покупателей. В нашем случае продавцом выступал магазин Getsy.
Я загуглила название, нашла сайт компании и позвонила им напрямую. Объяснила ситуацию и нам пошли навстречу, разрешив вернуть товар. Ура! И спасибо!
Мы вернули морозильную камеру за свой счёт через «Деловые линии». Доставка осуществлялась по схеме «Склад - Дверь», дополнительно мы оплатили обрешётку (потому что хотели, чтобы техника дошла в сохранности). Доставка обошлась нам в 5081₽, но мы всё равно считаем, что нам повезло. Вряд ли бы мы смогли быстро продать крупногабаритную технику, пусть даже новую, нераспечатанную, да ещё и за ту же цену. Уверена, потенциальные покупатели торговались бы (ну, я бы на их месте торговалась :)
В общем, если и вы оказались в похожей ситуации: не успели распаковать технику, но сроки возврата вышли, попробуйте связаться с продавцом напрямую. Думаю, и с обычными магазинами можно попробовать договориться. Возможно, и вам повезёт. Главное, будьте честными: мы возвращали неиспользованный и даже нераспакованный товар и позаботились о его сохранности в процессе возврата.
Приятно, что Getsy пошли нам на встречу и что магазин оказался лояльным к покупателям и честным (деньги вернули сразу после доставки морозильной камеры).
Так что если вы ищете технику на Ozon, загляните в Getsy. Это не реклама, это отзыв на основе реального опыта сотрудничества.
Эпизод 4: новая морозилка
Новую морозилку мы купили в компании, в которой заказали кухню. Они предложили ту же цену, что и Getsy на Ozon, но с бесплатной установкой (экономия 2500-3000₽, не помню точно, сколько стоит установка).
В следующей статье я расскажу про напольные плинтусы высотой 18 (восемнадцать, Карл!) см, которые я тоже покупала на Ozon. Чёрт бы меня побрал, когда я утверждала дизайн-проект и эти плинтусы! :)
!!! Важное уточнение !!!
Дизайн-проект квартиры (включая кухню) разрабатывался дизайнером интерьеров.
К «кухонщикам» мы пришли с уже готовым проектом кухни и купленной техникой. Но запуск кухни в производство осуществляется только после одобрения проекта технологом. Потому что ваш дизайнер может нарисовать вам какую угодно кухню, а технолог оценивает, насколько реально (и реально ли вообще) воплотить фантазию дизайнера в жизнь.
Всю технику мы покупали самостоятельно, руководствуясь размерами кухни. Проблема заключалась не в размерах морозилки, а в схеме встройки. Поэтому в том, что мы купили неподходящую морозильную камеру, нет вины дизайнера. Технологу вообще спасибо за то, что он забраковал морозилку сразу на этапе проектирования кухни и не допустил ситуации, когда бы мы на этапе монтажа узнали, что морозильная камера нам не подходит.