Найти тему
WOW-copywriter

OZON: как вернуть товары, которые вернуть нельзя, часть 1

Оглавление

Вот уже 1,5 года мы делаем ремонт. Сейчас мы ждём кухню :) С неё и начнём.

Технику мы купили заранее. У нас был план и мы его придерживались… У нас был дизайн-проект, поэтому мы знали, что и где у нас будет установлено.

Эпизод 1: не все встраиваемые морозилки одинаковые

Практически вся техника приобреталась нами на Ozon. К заказу кухни мы подошли максимально готовыми: со своим дизайн-проектом и почти со всей бытовой техникой.

ВНЕЗАПНО (для нас): на этапе утверждения проекта кухни технологом выяснилось, что купленная нами встраиваемая морозильная камера не может быть встроена. WTF?!

Такие вот дела :(
Такие вот дела :(

Мы покупали встраиваемую морозильную камеру! Как это она не может быть встроена?! На ней же написано: ВСТРАИВАЕМАЯ! Точнее, встраиваемый:

-2

Оказывается, морозильные камеры могут встраиваться в пенал или под столешницу, и это будут совершенно разные модели. Во сколько лет вы узнали об этом? :)

Эпизод 2: как я возвращала исправный технически сложный товар

Вернуть исправные технически сложные товары на OZON можно в течение 7 дней.

Технически сложные товары, например, компьютеры и смартфоны, а также мебель, авто- и мотозапчасти можно вернуть в течение 7 дней. Если товар с браком, срок возврата для технически сложных товаров — 15 дней. Для мебели, авто- и мотозапчастей — 30 дней, а с подпиской Premium — 60 дней.

О том, что морозилка нам не подходит, мы узнали тогда, когда все мыслимые и немыслимые сроки сроки для возврата вышли.

Сначала я решила попробовать продать морозильную камеру через соседский чат (у нас новостройка и, возможно, кому-то из соседей было бы интересно) и ещё выложила объявление на Авито. Но в течение следующих двух-трёх дней никто морозилкой не интересовался. А потом я подумала:

  • морозилка всё это время стояла даже нераспечатанная
Эти фото я отправляла продавцу для подтверждения сохранности заводской упаковки
Эти фото я отправляла продавцу для подтверждения сохранности заводской упаковки

  • за месяц она подорожала больше чем на 10000₽, а кто-то вообще продаёт её в 2 раза дороже (бред какой-то, с потолка что ли цены берут?), что в общем-то может быть на руку продавцу:
Шик-Шак-ШОК! Мы покупали эту морозилку в феврале и за 2 месяца она подорожала в 2 раза? Уверена, на Маркете или где-нибудь ещё можно найти в районе 60-70k.
Шик-Шак-ШОК! Мы покупали эту морозилку в феврале и за 2 месяца она подорожала в 2 раза? Уверена, на Маркете или где-нибудь ещё можно найти в районе 60-70k.

Поэтому я решила связаться напрямую с магазином и попытать удачу. И удача нам улыбнулась :)

Эпизод 3: про продавца

Морозильную камеру мы покупали через Ozon. Но Ozon - это лишь площадка, место встречи продавцов и покупателей. В нашем случае продавцом выступал магазин Getsy.

-5

Я загуглила название, нашла сайт компании и позвонила им напрямую. Объяснила ситуацию и нам пошли навстречу, разрешив вернуть товар. Ура! И спасибо!

Мы вернули морозильную камеру за свой счёт через «Деловые линии». Доставка осуществлялась по схеме «Склад - Дверь», дополнительно мы оплатили обрешётку (потому что хотели, чтобы техника дошла в сохранности). Доставка обошлась нам в 5081₽, но мы всё равно считаем, что нам повезло. Вряд ли бы мы смогли быстро продать крупногабаритную технику, пусть даже новую, нераспечатанную, да ещё и за ту же цену. Уверена, потенциальные покупатели торговались бы (ну, я бы на их месте торговалась :)

В общем, если и вы оказались в похожей ситуации: не успели распаковать технику, но сроки возврата вышли, попробуйте связаться с продавцом напрямую. Думаю, и с обычными магазинами можно попробовать договориться. Возможно, и вам повезёт. Главное, будьте честными: мы возвращали неиспользованный и даже нераспакованный товар и позаботились о его сохранности в процессе возврата.

Приятно, что Getsy пошли нам на встречу и что магазин оказался лояльным к покупателям и честным (деньги вернули сразу после доставки морозильной камеры).

-6

Так что если вы ищете технику на Ozon, загляните в Getsy. Это не реклама, это отзыв на основе реального опыта сотрудничества.

Эпизод 4: новая морозилка

Новую морозилку мы купили в компании, в которой заказали кухню. Они предложили ту же цену, что и Getsy на Ozon, но с бесплатной установкой (экономия 2500-3000₽, не помню точно, сколько стоит установка).

В следующей статье я расскажу про напольные плинтусы высотой 18 (восемнадцать, Карл!) см, которые я тоже покупала на Ozon. Чёрт бы меня побрал, когда я утверждала дизайн-проект и эти плинтусы! :)

!!! Важное уточнение !!!

Дизайн-проект квартиры (включая кухню) разрабатывался дизайнером интерьеров.

К «кухонщикам» мы пришли с уже готовым проектом кухни и купленной техникой. Но запуск кухни в производство осуществляется только после одобрения проекта технологом. Потому что ваш дизайнер может нарисовать вам какую угодно кухню, а технолог оценивает, насколько реально (и реально ли вообще) воплотить фантазию дизайнера в жизнь.

Всю технику мы покупали самостоятельно, руководствуясь размерами кухни. Проблема заключалась не в размерах морозилки, а в схеме встройки. Поэтому в том, что мы купили неподходящую морозильную камеру, нет вины дизайнера. Технологу вообще спасибо за то, что он забраковал морозилку сразу на этапе проектирования кухни и не допустил ситуации, когда бы мы на этапе монтажа узнали, что морозильная камера нам не подходит.