Найти тему

Компромиссы здесь не уместны

Обильная земля, насквозь пропитанная мифами и легендами «Махабхараты», раскинулась под крыльями самолёта. Внизу широкой лентой змеился Ганг. Его медленные серые воды несли успокоение миллиардному населению Индии. Тайны Вселенной у жителей Индостана сфокусировались в окружности мандалы. Индуистская архитектура с её идеальными пропорциями и включающая в себя храмовые комплексы, монастыри, мавзолеи с их тысячелетней историей маленькими прямоугольниками и квадратиками расползались по долине Ганга. Развалины древнейшей цивилизации были переполнены героическим эпосом. Но он – поклонник совершенно иных философских концепций. Где-то там, внизу однажды мудрец сказал, что если Ганг будет течь по пеплу, тогда люди смогут перейти на небеса. Вот только все эти досужие вымыслы и предания с десятикилометровой высоты казались игрушечными и малозначительными. Он не сможет отсюда рассмотреть мавзолей-мечеть Тадж-Махал. Ему сейчас было не до постижения идеи «Васту-Пуруша-Мандала». Он, как человек современный и деловой, к тому же не посвящённый в учение Будды, может смотреть снисходительно вниз и думать о том, что колесо Сансары существует. Но не более того. Ему следует подготовиться к важной встрече. Поэтому канцлер непроизвольно нахмурился и принялся в голове перебирать новые факты и конструировать деловые предложения. Ему было недосуг заниматься мифологизированными исследованиями. Перед его мысленным взором как в быстром калейдоскопе запестрили коммуникационные связи, экономические проблемы, дипломатические переговоры, взаимовыгодные отношения. Во время трёхдневного официального визита в Китай, как он надеется, его делегация готовилась сделать гигантский по своей привлекательности дипломатический ход.

– Нам нужно укрепить взаимоотношения, которые были всегда длительными и добросердечными, – задумчиво произнёс канцлер, отводя взгляд от иллюминатора, – Хотя у нас и нет с ними общей границы. Ганг исчез и под крыльями самолётом стали появляться заснеженные вершины Гималаев.

– Возможно, наши взаимоотношения оживятся, – негромко отозвался министр транспорта и цифровой инфраструктуры, – при выполнении двух условий. Наши предложения должны быть привлекательными для них. А для этого нам нужны дешёвые ресурсы. И наши предложения должны быть равнозначными по финансовой привлекательности с предложениями китайской стороны.

– Наши предложения… Наши предложения, – дважды повторил канцлер и подумал: «Сейчас мне требуются трезвая голова и здравый смысл». Канцлер отодвинул бокал с шампанским в сторону и мысленно вернулся на несколько дней назад. Конуры переговоров уже окончательно сформировались у него в голове. Миллионы потенциальных покупателей немецкого качества. Уникальные технологические предложения инженеров и передовые методики станут лучшей рекламой. Он не видел угрозы развития общества в том, что химический концерн “BASF” заявил о закладке заводов по производству полиэтилена (PE) мощностью 500 тыс. тонн в китайском Чжаньцзяяне и метилендифенилдиизоцианата (MDI) на 600 тыс. тонн в американском Гейсмаре. Концерн расширяет производственные мощности по алкилполигликозидам (APG) в Таиланде и США. Крайне скептически канцлер относился к тому факту, что “Mercedes-Benz” активно переносит свои производственные мощности в Китай, где в прошлом году было открыто производство грузовиков. Партнёром стала китайская компания “Foton Motor”. Уже в этом году “Mercedes” совместно с другой китайской компанией “Geely” готовится начать производство нового 4-цилиндрового двигателя. “Mercedes-Benz” стал визитной карточкой для пропуска на международные рынки. Настораживает только то, что компания “Meyer Burger”, являющаяся последним крупнейшим производителем фотоэлектрических панелей и передовых технологий в Европе, решила закрыть все свои заводы в Германии, не выдержав конкуренции с более дешёвыми китайскими аналогами. Но “Meyer Burger” открывает два новых завода в Колорадо и Аризоне. По схожему пути решил пойти и автопроизводитель “Volkswagen AG”, который намеревается запустить завод по производству электрических батарей в США. Дурное предчувствие у канцлера появлялось лишь раз, когда начали закрываться заводы “Michelin”. Но роста массовой безработицы тогда удалось избежать.

Он снова перевёл взгляд в иллюминатор. Внизу раскинула свои бесконечные щупальца Янцзы. Ледяное спокойствие его не покидало. У любого политика присутствует известная гибкость мышления. Именно поэтому политик в состоянии находить выход из любого тупика. Важно, чтобы философия дипломатии не вставала на тропу дисгармонии.

Он вернулся к действительности только тогда, когда трап подавали к самолёту. С мрачным предчувствием он подошёл к приоткрытой двери. Власти Китая довольно строго относились к дипломатическому этикету. Протокольная сторона визита Олафа Шольца выстраивалась принимающей стороной так, что он был вынужден посещать китайских руководителей по месту их пребывания. Завтра он, к примеру, отправится в Шанхай – финансовую столицу КНР, где будет вести переговоры с финансовыми чиновниками, а в последний день визита в Пекине его примут председатель Си Цзиньпин и премьер Госсовета Ли Цян.

Спускаясь по трапу вниз, он ещё не знал, что его будет встречать заместитель мэра города Чунцин. Восток умеет делать тонкие намёки на толстые обстоятельства. Он также ещё не знал, что вездесущий “Der Spiegel” готов выпустить в свет совершенно абсурдный опус с нелепым заголовком «По крайней мере, с яблоками есть прорыв!». Конъюнктура, международные отношения, экономические прогнозы, деловые проекты, финансовые прорывы представлены в виде депрессивных провалов в торговле и совершенно вялых экономических переговоров. Немцы по-своему оценили визит своего канцлера в Китай. Канцлеру Германии удалось договориться, чтобы КНР открыл импорт в свою страну яблок, бескостного мяса телят возрастом до 30 месяцев и незначительного количества свинины.

Что ж, окружающий нас мир, двигаясь к совершенству, поднимается на вершину собственного развития лишь для того, чтобы вскоре скатиться вниз, к полному регрессу. Если судить по преданиям Махабхараты, то подобный процесс повторяется снова и снова…