Найти тему

Как управлять временем: практические советы по тайм-менеджменту

Оглавление

Современный мир требует от нас все большей эффективности и продуктивности. Мы сталкиваемся с огромным количеством информации, задач и обязательств, которые необходимо выполнять в ограниченное время. Без умения эффективно управлять своим временем, мы можем столкнуться с чувством перегруженности, стресса и неудовлетворенности результатами своей работы.

Тайм-менеджмент – это искусство организации своего времени таким образом, чтобы максимально использовать его потенциал. Он позволяет нам определить приоритетные задачи, установить реалистичные сроки выполнения и создать план действий для достижения поставленных целей.

Однако, несмотря на всю важность тайм-менеджмента, многие люди испытывают трудности в его применении. Одной из главных причин является отсутствие самодисциплины и привычки планировать свое время заранее. . Кроме того, некоторые люди просто не знают, как начать и какие инструменты использовать для эффективного управления временем. Об этом будет отдельная статья: "Как начать что то делать?", а пока что разберемся с принципами.

Шаг 1. "удаляем ненужное"

Зачастую наш мозг реагирует отрицательно на выполнение каких-либо задач, это для него что-то новое, тяжелое, что это займет много временных, физических и умственных ресурсов, поэтому он ищет замену ВАЖНЫМ делам на НЕВАЖНЫЕ. Например, позалипать в телефоне, куда-то позвонить, зайти на маркетплейс и тд. В общем, сделать все, чтобы ничего не делать...

Представьте, что у Вас есть временной ресурс - с 8-18:00, представляете, сколько времени у Вас в эти моменты занимают НЕНУЖНЫЕ дела? Вот пример:

Зайдите в телефон, и посмотрите, сколько времени у Вас уходит на различные мессенджеры с пабликами, инстаграм, какие-то игрушки и тд.

Я когда зашел - я ужаснулся, сколько часов в день я тратил только на игру, около 2-3. А в неделю это почти 3 полноценных рабочих дня! А сколько я бы смог за это время сделать!? Да почти все, что угодно... Это я не считал еще различные паблики и инстаграм.

Как результат - игру я удалил, моему мозгу осталось меньше вариантов, куда направить свое внимание, инстаграм, различные паблики и чаты я перенес на вечер, либо когда у меня нет каких-либо срочных и важных дел.

Шаг 2. "Собираем все дела в кучу"

Следующий шаг - поставить цель и задачи. Задач может быть так много, что их просто необходимо куда-то записать. Я пользуюсь обычными заметками. Поэтому, Вам нужно выписать все дела на день/неделю, которые у вас есть. Сейчас покажу пример:

О чем Вы подумали, глядя на этот список? ДА, очень много и энергозатратно, а ведь у кого-то дел еще больше... Попробуйте сюда вставить еще "посмотреть видосики в инсте" или "поболтать возле кулера с водой". Это сарказм.

И как нам правильно распределить весь этот список?

Шаг3. "Планирование"

И я просто не могу не сказать о матрице Эйзенхауэра, которая помогает нам распределить дела на "СРОЧНЫЕ" и "ВАЖНЫЕ". Выглядит она так:

-2

  • А — важные и срочные дела. Сюда относятся те задачи, которые требуют немедленного решения и имеют серьёзные последствия в случае невыполнения. Они всегда решаются (делаются) в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ!
  • В — важные, но несрочные дела. Такие задачи имеют большое значение, но не требуют немедленного решения. При этом они могут повлиять на долгосрочные планы. Это, как правило, наша повседневная работа, занятия и тд.
  • С — срочные, но не очень важные дела. Эти задачи требуют быстрого решения, но не оказывают существенного влияния на ваши долгосрочные цели. Их можно отложить на самое позднее время, либо делегировать (переложить обязанность) на другого (мужа, жену, старшего ребенка и тд.)
  • D — неважные и несрочные дела. Это задачи, которые можно отложить без ущерба для ваших планов. Либо вовсе их убрать.

ПРИМЕР ПО МАТРИЦЕ ЭЙЗЕНХАУЭРА

Теперь берем наши задачи и распределяем и планируем наш день правильно!

Если вы не привязаны к офису, месту
Если вы не привязаны к офису, месту
ВАЖНО!!! Добавляйте ДЕДЛАЙН и временной промежутов в Ваш распорядок дня! Так вы не отложите ВАЖНЫЕ дела "на потом...". Вы тем самым упростите себе жизнь и разгрузите Ваш мозг, потому что он будет видеть по 2-3 задачи а не всю "кучу" сразу.

Пример:

-4

Шаг 4. "Действия над поставленными целями"

Есть определенные обстоятельства, на которые мы никак не можем повлиять, например - ПУТЬ. Время на работу занимает у нас немало времени, особенно - в мегаполисе. Если у Вас есть возможность сделать какое то дело по пути куда-то, по пути на работу/домой (поучить английский, купить продукты или помочь сотрудникам) то почему бы и нет. Используйте это обстоятельства рационально. У каждого свои приоритеты, задачи, возможности, и ситуация, поэтому, каждый человек - уникальный случай. Использовать нашу матрицу с расстановкой приоритетов можно по разному, главное - начинайте делать сначала все ВАЖНЫЕ дела (по возможности) далее не срочные, но важные, потом не важные, но срочные, а на потом - не срочное не важное.

Обратите внимание! Многие моменты зависят он нашего положения. Если мы не привязаны ни к офису, ни к месту, можем свободно передвигаться - Вы можете делать все по порядку, как на 1 примере. Если же Вы привязаны к офису - можете использовать пример 2.

Иначе говоря, мы сделали ВАЖНЫЕ и СРОЧНЫЕ дела, но не можем поехать в зал, или выучить английский. Поэтому, логично будет поработать с новыми сотрудниками или начать делать то, что мы запланировали из А приоритета на следующие дни.

Шаг 5. "Контроль выполнения"

Вам и Вашему мозгу будет очень приятно, когда вы начнете ставить галочки в заметках над уже выполненными делами. Это быстро войдет в привычку и Вы будете легче начинать что-то делать, даже самые сложные задачи можно разбить на несколько простых этапов и поэтапно их завершать. Таким образом, Вы не только сможете контролировать Ваш день, но и начнете успевать все делать своевременно, не откладывая " на потом", и, самое главное, не неся многие задачи домой, где мы нуждаемся в отдыхе.

Вывод

Таким образом, управление временем поможет вам не только достичь большего успеха в личной и профессиональной жизни, но и улучшит Ваше психоэмоциональное состояние и поднимет настроение, а так же найдет для Вас силы на "пожить для себя".

Если Вам понравилась статья - поддержите мой канал лайком) Буду рад Вашим комментариям и подписке.

-5