Сегодня мы завершаем разбор КИМа по истории для 9 класса. В предыдущих публикациях мы разобрали задания первой части, поговорили о нюансах. Теперь настала пора для второй.
Предыдущие статьи:
Вторая часть в истории начинается с текста. С этим фрагментом связаны задания № 18-20. Как и в любом тексте, тут также советую внимательно его прочитать и выделить все ключевые фрагменты. Исходя из этого, будет намного проще понимать эпоху, контекст и выполнять задания.
Сам текст:
Текст, естественно, повествует о переменах с верой, а именно о Крещении Руси (уничтожали идолов, строили церкви).
Поэтому ответы следующие (записываем по пунктам в соответствии с количеством вопросов):
№ 18. В этом задании нужно показать, что вы знаете, о каком событии идёт речь.
1. X век
2. Владимир Святославович
№ 19 и 20. Задания, где необходимо выписать ответы из текста. Но в 20 задании больше свободы в формировании ответа. Авторы дают такие ответы:
Следующие задания рассматривают самые разные умения (перед заданиями в табличке как раз и расписано, какие умения и навыки проверяются).
№ 21. Причинно-следственные связи. В истории без них никуда, поэтому собираясь сдавать историю, это главное, что вы должны понимать. Сначала необходимо выбрать пункт, который подходит под задание. В данном случае Великие реформы, поэтому правильный пункт "неудачи России в Крымской войне".
№ 22. Анализ текста и исправление ошибок. Вам дан текст. Нужно для начала найти ошибки, а затем ещё и исправить их.
1. Неправильно написана формула Уварова. Правильно "Православие, самодержавие, народность".
2. Неправильно названы соперники славянофилов. Вместо декабристов должны быть западники.
Задание № 23. Сравниваем события и явления. Даны точки зрения. И нужно произвести сравнение. Авторы предлагают такие ответы:
Задание № 24. Анализ исторической ситуации, связанной с личностью. Для правильного ответа необходимо хорошо ориентироваться в исторической эпохе и тех изменениях, которые происходили.
Ответы на вопросы следующие:
В общем и целом, если подводить итог, то, исходя из варианта КИМа, можно сделать вывод, что в 9 классе экзамен по истории достаточно тяжёлый, потому что оценивает со всех сторон исторические знания и понимание всех процессов, которые были изучены за курс основного общего образования. Поэтому историю так редко и выбирают - для успешной сдачи нужно в ней разбираться и любить.
На этом разбор КИМа закончен. Подписывайтесь на канал, ждите ещё различных публикаций об истории и обществознании.