Всем добрый вечер. Сегодня вторая публикация с разбором КИМа ОГЭ по истории. В прошлой мы разбирали 1 часть и простые ответы:
Сегодня поговорим об остальных заданиях первой части. А там есть много интересного.
Для начала задание № 3. Задание, связанное с понятиями. Оно намного проще, как вы понимаете, чем в ЕГЭ. Однако сложность в том, что термин может быть не только из разных исторических периодов, но и из разных областей жизни. И если понятия вроде "барщина" и "Земский собор" не сложные, то могут попасться в заданиях черносошные крестьяне, например. Такие термины могут ситуацию осложнить.
А в данном случае ответ рекруты, потому что рекрутская повинность берет свое начало именно с Петра I.
Задание № 6. В обществознании есть 19-е задание, где нужно найти сходства и различия между понятиями. Тут же нужно определить, где тезис, а где факт, и соотнести их друг с другом.
Для ответа нужно понимать, что первично. Тезис - это какое-то обобщенное утверждение, факт должен быть конкретным.
Поэтому ответ будет 1423. Берём 1-е предложение - это суждение, обобщенное. 4-й пункт это подтверждает фактом взятия Казани. То же и дальше. Опричнина была губительна. Доказательство - разорение уездов.
Задание №7. Задание просто на понимание данных. Построено на внимательности и умении делать вывод из данных.
Ответ: 213. В данном случае не вижу смысла объяснять ответы, так как, исходя из данных, всё видно. Перейдём к следующим заданиям.
Карта
По карте в варианте вас будут ждать 3 вопроса. Главное - понять карту. Для этого обращать внимание нужно на города, реки и любые объекты, которые могут вам прояснить период. Либо вспоминать события. Потому что, например, карта с нашествием хана Батыя понятна сразу, так как присутствует резкий разворот от Новгорода и встреча сопротивления в Козельске.
Данная карта связана с Куликовской битвой. Мы это можем понять по наличию Золотой Орды, месту событий и развороту войска из Великого княжества Литовского.
Задание №8-10
В данных заданиях необходимо просто дать ответы словом или цифрой. На самом деле, если есть понимание, какая карта перед нами, то эти вопросы не вызывают затруднений, и ответы являются достаточно очевидными.
№ 8 - четырнадцатый век (ответ словом);
№ 9 - Мамай
№ 10 - цифра 2
Задание № 12. Вставить пропущенный фрагмент. Не знаю, что тут сказать. Нужно быть точным в формулировках и вспоминать детали. Опять же, могут быть очень разные схемы, что расширяет спектр, поэтому будьте внимательны.
Ответ: Багратион
И в заключении задания с изображениями/другими культурными памятниками - № 13 и 14.
№ 13. Ответ: 34
№ 14. Ответ: 3
Культура традиционно является очень сложным блоком в истории. Советую изучать культурные объекты последовательно, по эпохам. Запоминать стили, авторов, направления и так далее.
По итогу можно сказать, что в целом первая часть по истории в 9 классе разнообразна и сложна. Обществознание в этом плане полегче. Однако, если вы любите историю, разбираетесь в ней, в причинно-следственных связях, то вы успешно сдадите экзамен.
Следующая публикация будет о второй части. До встречи!
Подписывайтесь на канал, всегда рад!