Найти тему
neznamovneznam

Асад Абухалил: Игры ОАЭ в Вашингтоне

Лейла Халед в Дамаске, после особождения из Англии в 1970 году.
Лейла Халед в Дамаске, после особождения из Англии в 1970 году.

В западных СМИ про ОАЭ пишут только хорошее, хотя королевство замешано в проблемах Ближнего Востока и не сохраняет нейтралитет в многочисленных конфликтах и войнах.

Напротив. На самом деле ОАЭ подстрекали и добавляли керосину в огонь многих войн и конфликтов в регионе. Причина для такой любви западных СМИ в огромной богатстве страны и конкуренции на Западе в продаже совеременного оружия Эмиратам, включая боевые самолеты.

ОАЭ добились такого положения в Вашингтоне усиленным лоббизмом, щедрым финансированием и сближением с Израилем независимо от его военных преступлений в регионе.

Когда Мохаммед бин Зайед (MbZ) взошел на трон, хотя его брат Халифа Бин Зайед был номинальным правителеи, он отправил своего ближайшего советника Юсуфа Отайбу в Вашингтон послом, чтобы продвигать военные и разведывательные отношения между странами.

Как раньше бывший саудовский посол принц Бандар, Отайба быстро пришел к выводу, что путь к сердцу Конгресса лежит через AIPAC, легендарное израильское лобби. Поколение арабских лидеров Персидского залива, к которому принадлежит Отайба, не обременено никакими чувствами и страстями по отношению к Палестине, и соверменным диктаторам  Персидского залива не приходится оглядываться в предвкушении речей Гамаля Насера, которыми египетский лидер мобилизовал арабские массы от  Персидского залива до океана.

Отношения между странами Персидского залива никогда не были гармоничными, но США навязало свое влияние сразу после иранской революции 1979 года, чтобы загнать их в организацию безопасности — Совет по сотрудничеству в Персидском заливе, основанный в 1981 году для  отражения иранской угрозы, реальной или нет, и чтобы отдалить политический порядок  Персидского залива от арабского центра в отношении к Палестине.

Иностранная политика ОАЭ основана на ряде переплетающихся целей и рассчетов:

Первое, поверхностный союз между ОАЭ и Саудовской Аравией, прикрывающий долгосрочное соперничество и различия между двумя странами.

Когда Мухаммад Бин Салман впервые взошел на саудовский трон, хотя как наследный принц, в 2017 году, бин Зайед глава ОАЭ, был его покровителем и рекомендовал его в вашингтонских кругах.

Его посол в Вашингтоне не покладал ног, чтобы убедить скептиков, что драконовские диктаторские меры в Риаде, включая арест самых старших двоюродных братьев и дядей, не должны беспокоить правительство США.

Бин Зайед ошибочно полагал, что он станет несомненным лидером арабского мира, контролирующим нового неопытного саудовского правителя.

Но Бин Салман быстро вырвался из-под контроля правителя ОАЭ и показал, что он куда амбицознее, чем его сосед.

Ни в Саудовской Аравии ни в арабском мире Бин Салман не готов был к вторым ролям, он сам хотел решать все дела в Персидском заливе и даже во всем арабском мире.

И если бин Зайед сумел обеспечить прочный союз в безопасности и разведке с Израилем, правитель Саудовской Аравии был готов пойти так же давлеко, как бин Зайед, но без формального подписания мирного договора с Израилем

Такой шаг сложнее для правителя, который размахивает своим титулом «Служитель двух святых мечетей ислама».

Саудовская Аравия десятилетиями подвергалась фанатичной религиозной пропаганде, включая антисемитизм, и провозглашала лозунги джихада не только против Израиля, но и против евреев вообще.

Король Файсал, которого уважают и хвалят в западных столицах, никогда не пытался скрыть свой антисемитизм. Но пока он не мешал нефти литься на Запад, он был всегда прав, как бы омерзительна не была саудовская риторика против евреев и иудаизма. Король Файсал даже запретил евреям въезд в королевство, но для Киссинжера сделал исключение.

Второе, бин Салман и бин Заед начали войну против Йемена в 2015 году как совместную попытку свергнуть хуситов. Их армии должны были по плану сотрудничать и освободить Йемен, чтобы поставить его под контроль их лакеев.

Как хорошо известно теперь, эта война оказалась затяжной, саудовцы и эмиратчики не могли наступать, несотря на зверские бомбеждки мирных жителей, что создало один их худших гуманитарных кризисов в мире до геноцида в Газе.

Третье, ОАЭ выходили из направленной внутрь политики, которая с основания в 1971 году избегала трений и конфликтов с другими арабскими странами.

Первый правитель шейх Зайед тесно сотрудничал с саудовским правительством и США, но  старался не оскорбить арабское общественное мнение. Он лично пригласил Лейлу Халед из НФОП (коммунистов) известную революционерку и угонщицу самолетов в ОАЭ и делал пожертвования на ее дело.

Сейчас это было бы немыслимо, сыновья Зайеда прямо сотрудничают с Мосадом в покушениях на палестинских лидеров, даже в самом Дубае.

Бин Зайед стремится подражать Израилю и служить западным империалистическим интересам. Для этого он был соучастником США в войнах в Ираке и Афганистане.

Более того, за последние 20 лет его армия, особенно после эпохи арабских восстаний (2011), вмешивается в Сомали, Судане, Йемене и Ливии. У ОАЭ тесные военные и разведывательные связи с многими арабскими странами и его внутренняя сеть шпионства вызывает зависть у многих диктаторов региона.

Четвертое, власти ОАЭ желают поддерживать тесные отношения с США, но им недостаточно получить то же количество военной техники, что саудовцам. Одним из первых результатов провозглашения ОАЭ мира с Израилем было обещание США наградить их более современным оружием.

ОАЭ желают доказать свою полезность НАТО и Израилю. Но до сих пор они избегали разрешения для США разместить большую военную базу, как в Бахрейне и Катаре. Однако не секрет, что в ОАЭ есть шпионская база США.

ОАЭ активно действуют в Судане, на стороне Сил быстрого реагировния (RSF) в гражданской войне.

Командующий суданской армией и фактически глава государства открыто обвинил ОАЭ в смертях и разрушениях в стране в союзе с RSF, которые также орудия Мосада. Маловероятно, что усилия ОАЭ не согласованы с израильским правительством.

ОАЭ активно действуют также в Ливии. где поддерживают все политические силы, вклюяая пресловутого маршала Халиыц Хафтара, которые противостоят исламистам в духе Братьев мусульман, связанных с Турцией. ОАЭ ясно дали понять, что Братья Мусульмане их враги, как и шииты, враждебные Израилю.

Самым конфузным для ОАЭ были недавние замечания президента Алжира, в которых он критиковал вмешательство «одной арабской страны» в дела Алжира. Было ясно, что он говорит про ОАЭ, и чиновники и пропаганда ОАЭ тут же ответили в том же духе.

Алжир выслал граждан ОАЭ, которых обвинили в шпионаже на Мосад. Более того, Алжиру не понравились инвестиции ОАЭ в табачную отрасль, которую правительство считало прибыльной.

Самое важное, что ОАЭ укрывали брата бывшего президента страны Абдельазиза Бутефлика, который украл миллионы из казны.

ОАЭ также давят на соседнюю Мавританию с целью нормализовать ее отношения с Израилем. В конфликте Алжира и Марокко ОАЭ на стороне Марокко, которой тоже правит близкий союзник Мосада.

ОАЭ пытаются поддерживать образ мирного и толерантного государства посреди экстермизма. Но государство, созданное MbZ можно счесть самым тоталитарным в арабском мире. Он перещеголял «республику страха» Саддама, но избегает массовых убийств внутри страны, где малочисленное население (не считая иностранных рабочих) пользуется приличным уровнем жизни и не имеет никаких политических прав.

Однако, пока ОАЭ имеют тесный союз с Израилем, поддержка конгресса правящему диктатору гарантирована. Война в Газе и страсти, которые она разожгла в арабском и исламском мире, однако, сделают ОАЭ еще более непопулярным, по крайне мере за пределами его вотчины.