Найти в Дзене

Школьная дезадаптация или кому тут нужен психолог.

Думаю, что термин "школьная дезадаптация" и так в пояснениях не нуждается: грязь в тетрадях, двойки в дневнике, в школу со слезами, родители туда тащат силой и слушают жалобы учителей на поведение каждый день да через день. И нынче модно с этим "диагнозом" (который не диагноз потому что в МКБ-10 такого нет и даже в МКБ-11 не планируется) отправить к психологу. К школьному, если он вообще в штате школы есть, а если его там нет, то к стороннему. И визиточку директор заботливо сунет родителям. А точно надо ребёнка то к психологам водить или пусть живёт, как говорится? Или психолог нужен не ребёнку? Во-первых, при школьной дезадаптации больше всего страдает ребёнок. Это аксиома, даже если родителям кажется, что главные потерпевшие тут они, они же за него краснеют и вообще он их позорит. Но нет. Правда в том, что ребёнок со школьной дезадаптацией страдает гораздо больше, чем кто- либо вокруг него. Другое дела, что страдание ребёнка для взрослых - пшик, если ребёнок недостаточно удобен

Думаю, что термин "школьная дезадаптация" и так в пояснениях не нуждается: грязь в тетрадях, двойки в дневнике, в школу со слезами, родители туда тащат силой и слушают жалобы учителей на поведение каждый день да через день.

И нынче модно с этим "диагнозом" (который не диагноз потому что в МКБ-10 такого нет и даже в МКБ-11 не планируется) отправить к психологу. К школьному, если он вообще в штате школы есть, а если его там нет, то к стороннему. И визиточку директор заботливо сунет родителям.

А точно надо ребёнка то к психологам водить или пусть живёт, как говорится? Или психолог нужен не ребёнку?

Во-первых, при школьной дезадаптации больше всего страдает ребёнок. Это аксиома, даже если родителям кажется, что главные потерпевшие тут они, они же за него краснеют и вообще он их позорит. Но нет. Правда в том, что ребёнок со школьной дезадаптацией страдает гораздо больше, чем кто- либо вокруг него.

Другое дела, что страдание ребёнка для взрослых - пшик, если ребёнок недостаточно удобен. А ребёнок со школьной дезадаптацией неудобен вообще всем, почему и начинаются советы показать его психологу.

Показать психологу то можно. Психологу вообще можно много что показать. Я вот даже писать тут не буду, что на онлайн-сессиях психологу иногда могут показать - боюсь, что забанят.

Во-вторых, школьному психологу показывать в таком случае точно не стоит. Он не на стороне ребёнка, а на стороне школы. Плевать ему на вашего ребёнка с высокой колокольни. Ему зарплату не вы платите и даже не ваш ребёнок. От школьного психолога в такой ситуации лучше вообще сразу написать отказ - для ребёнка так будет лучше.

Хорошо, а если взять независимого специалиста? Частнопрактикующего психолога, не имеющего к школе вообще никакого отношения?

Эта идея уже получше. Скорее всего, он даже скажет Вам ровно то же самое, что я собираюсь сказать дальше.

Готовы? К психологу нужно родителям. Ребёнку максимум разок сходить для диагностики - по нему сразу видно, что в семье происходит. Дело быстрее пойдёт. А можно и вообще ребёнка не показывать - важно как ребёнка представляют себе родители, а не какой он самом деле, потому что это представление может быть далеко от реальности. И чаще всего, в случаях школьной дезадаптации так и происходит.

Проведение нормотипичного ребёнка (без таких диагнозов, как РАС или шизофрения и т.д.) всегда адекватно окружающей среде.

Все поведенческие реакции ребёнка продиктованы внешними раздражителями. Не нравится поведение ребёнка? Значит, вокруг него что-то не так.

Хочешь изменить поведение ребёнка? Значит меняй свое поведение по отношению к ребёнку и присмотрись к поведению взрослых, допущенных к ребёнку.

Школьная дезадаптация это следствие того, что ребёнку плохо. Ему плохо или дома или в школе. Причины разные. Нездоровая обстановка дома (семейные конфликты, семейное насилие, парентификация и т.д.). В школе это может быть буллинг со стороны учителей, одноклассников или всех сразу. Неготовность к школе (когда ребёнок пошёл туда слишком рано).

Но в любом случае, за каждым случаем школьной дезадаптации стоят взрослые. Слишком глупые, невротичные, выгоревшие, амбициозные, зависимые и т.д. Поэтому, психолог тут нужен не ребёнку, а взрослым вокруг ребёнка.

Подписывайтесь на мой канал - здесь много интересного!

Запись на консультации психолога (работа в онлайн-формате)

Электронная почта - g19478227@gmail.com

WhatsApp, Telegram, Discord - 8-905-078-06-48

Вконтакте - @id760655281