60-ые – время героев. Время легенд. Огромные маслкары с просто безумными моторами завоевали рынок по праву. Мощность, стиль и низкая стоимость – вот чем эти автомобили покорили США. Бестселлером подобных автомобилей стал Ford Mustang, и чтобы хоть как-то угнаться за конкурентом, все производители тут же начали разрабатывать подобные машины. Вечным соперником Мустанга, ещё с 67-го года является продукт компании General Motors. И имя ему – Chevrolet Camaro.
Ford Mustang увидел свой дебют в 1964-м году и просто уничтожил рынок. Ли Якокка, которому принадлежит авторство машины дал людям то, что они так давно желали. Дешёвый и быстрый автомобиль, на котором можно и гонять, и возить семью, и просто наслаждаться жизнью. Спрос был настолько огромным, что порой приходилось закрывать автосалоны, чтобы хоть как-то справиться с наплывом покупателей.
Видя успех компании Ford, компания GM совместно с Chevrolet не могли стоять в стороне. У компании на тот момент уже производился не менее легендарный Chevrolet Corvette, но это было не то, что нужно потребителю. Пришлось экстренно думать над тем, что же представить публике, и спустя 3 года, в 67-м году свет увидел «Камаро». Как отшучивались менеджеры по продажам: Камаро – это маленький, злобный зверёк, который кушает Мустанги на завтрак. Публика и СМИ оценили подобный юмор, и с тех пор между фанатами Ford и Chevrolet началось, если можно так выразиться, дружеское соперничество.
Однако, правда с названием куда более приземлёна. Камаро, со сленга означает «Друг» или «Товарищ», но признайтесь, маленький зверёк звучит куда интереснее.
Самым слабым двигателем, который ставился на Камаро был рядный шестицилиндровый, развивающий мощность что-то около 100 лошадей. Но такие двигатели никогда не пользовались популярностью. Народ мечтал об огромных V8, которые Chevrolet с радостью предоставлял. На выбор было несколько двигателей, которые могли развивать от 210 до 420 лошадиных сил. Кроме мощных двигателей, Камаро также понравился публике за отличную управляемость по сравнению с Ford Mustang, а кроме всего прочего – модель обладала просто огромным количеством различных модификаций. Самая популярная – SuperSport, она же SS обладала улучшенными тормозами и подвеской, задним спойлером и скрытыми фарами, схожими с теми, что были на Dodge Charger, а иногда даже и откидным верхом.
Даже для гонщиков была разработана специальная версия Камаро – Chevrolet Camaro ZL1 оснащалась V8 объёмом 7,0 литров с мощностью в 430 лошадиных сил, и представлялась как главный конкурент Ford Mustang Boss 302 и Ford Shelby GT500.
В 1970-ых годах, свет увидел Dodge Challenger, и среди американских производителей началась просто безумная война, которая происходила, в основном на трассах гонок TransAm. Когда туда заявилась троица из Mustang, Challenger и Camaro, они просто уделывали всех остальных на кольцевых заездах. Единственными, кто мог с ними тягаться – это Plymouth HEMI Cuda, но даже он очень часто терялся на фоне своих конкурентов. Подиум постоянно разделялся между Chevrolet, Ford и Dodge, но чаще всего, к финишу приезжал именно Камаро, да только пыл пришлось резко поубавить.
В 70-ые года, в правительстве США появился новый орган – экологическое природоохранное агентство, оно же – ЭПА. Теперь именно они диктовали правила и конструкцию автомобилей, и они требовали значительно уменьшать мощности маслкаров. Параллельно с этим, начинают в принудительном порядке автомобили начинают пересаживать со свинцового бензина на другой. Продажи падают, а в 1972-м году, профсоюз остановил единственный завод по производству Камаро в Нортвуде. Они требовали повышения зарплат и уменьшения рабочих часов. Всего, забастовка длилась около 174-х дней, а в 1973-м году, около 1100 автомобилей пришлось просто-напросто утилизировать, поскольку они не подходили под федеральные стандарты безопасности.
И в том же 1973-м году, когда казалось, что хуже уже не будет, случается топливный кризис, и Камаро, который до этого уделывал своих конкурентов и уже собирался вздохнуть с облегчением издал разочарованный вздох.
General Motors полностью отказался от модификаций SS к 1974-му году и стали оснащать автомобили более слабыми моторами. Культ автомобилей потихоньку начал распадаться. Особенно это стало понятно, когда перестали выпускать Plymouth Barracuda и Dodge Challenger.
Третье поколение Камаро ещё глубже хоронило автомобиль в дебри забвения. Весьма спортивный дизайн привлекал покупателей, да только когда они залезали под капот и видели там 4-х цилиндровый мотор – они попросту отворачивались от него. Спасением стала модификация IROC-Z, которая появилась в 85-м и продолжилось вплоть до 1990-ых годов. А в 1991-м году, свет увидел первый полицейский Камаро – B4C, созданный в качестве перехватчика для погонь по шоссе.
В 1993-м году было представлено четвёртое поколение Camaro, которое выглядело… Очень странно. Агрессивный квадратный дизайн пришёл на смену неуместному круглому, и камаро ещё больше перестал быть на себя похожим. Продажи упали ещё сильнее, и к 2002-му году, производство Camaro было свёрнуто. После прекращения производства, дела у General Motors стали ещё хуже. Концерн рисковал стать банкротом уже к 2010-му году. Чтобы хоть как-то спасти компанию, правительство США выкупило около 60% акций за 30 миллиардов долларов. Потихоньку, дела начали налаживаться, и к тому же 2010-му году, GM смогли полноценно встать на ноги.
Чтобы отпраздновать успешное спасение, нужно было что-то, по чему люди так сильно соскучились. На тот момент, активно производились два главных соперника уже давно ушедшего в историю Камаро. Ford Mustang GT и Dodge Challenger SRT-8. GM решили тряхнуть стариной, и в 2007-м году показали публике концепт пятого поколения Камаро, а через 3 года автомобиль поступил в продажи.
Рядный четырёхцилиндровый мотор, которым оснащали Камаро до этого выкинули сразу, и теперь в базе шёл V6 объёмом 3,6 литров и с мощностью в 312 лошадиных сил. Также вернулась в строй и версия SS, обладающая V8 на 400 лошадиных сил, а дизайн наконец вернулся к агрессии и стилю. Первого апреля 2010-го года, автомобиль номинировали на премию «Автомобильный дизайн года»
Новый автомобиль приняли с огромной радостью и распростёртыми объятиями. Теперь, вся тройка снова была в сборе и готовилась покорять сердца нового поколения, спустя свыше 50 лет.
Ещё большего внимания, автомобиль получил, появившись в трилогии Майкла Бэя «Трансформеры». Там, жёлтый автомобиль с чёрными полосами играл роль Бамблби, и надолго засел в сердца не только взрослым, но и совсем маленьким фанатам автомобилей.