Найти в Дзене

У вас совесть где была, когда вы меня с грудным ребёнком выгоняли

Источник:https://goo.su/XMWJ38v
Источник:https://goo.su/XMWJ38v

Из своего маленького городка Олеся мечтала уехать давно – задолго до окончания школы. После выпускного подала документы на поступление в вуз в соседнем городе, сдала экзамены и радовалась, когда пришло оповещение о зачислении.

Поселилась она в общежитии от вуза. А через полгода познакомилась с Женей, и дружеское общение очень быстро перетекло в страстный роман. Предложение руки и сердца он ей сделал ещё через полгода.

- А где мы будем жить? – спрашивала Олеся. – Квартиру снимем?

- Зачем? – засмеялся Женя. – У мамы моей поселимся.

Со свекровью у неё отношения не заладились сразу. Светлана Валерьевна её невзлюбила ещё до свадьбы, без стеснения называла шваброй и пугалом, а когда они с Женей въехали в её квартиру, принялась целенаправленно доводить. Всё было не так: и учится Олеся на «придурочную» профессию, и книжками своими две полки забила, и одевается, как чучело, а уж хозяйка из неё и вовсе никудышная. Олеся плакала, просила Женю урезонить мать, но тот лишь равнодушно пожимал плечами.

Как-то раз, когда в очередной раз позвонила мама, Олеся не выдержала, рассказала ей всё, что происходит. Мама помолчала в трубку, потом вздохнула:

- Надо что-то думать, доченька. Не дело это – с такой грымзой жить.

Через месяц она сообщила: они с бабушкой посовещались и решили продать дом, чтобы дать Олесе деньги на первоначальный взнос по ипотеке.

- Бабушка у меня будет жить, - говорила мама. – Нам вдвоём даже лучше, чем по отдельности.

Олеся заплакала снова, на этот раз от радости, и всё никак не могла найти слов, чтобы отблагодарить маму. Едва положив трубку, принялась копаться на сайте недвижимости, подыскивать квартиру. Женя, узнав новости, тоже подключился к поискам.

На следующий день Олесю забирала скорая. В больнице врачи объявили: она на третьей неделе беременности, и ей нужно остаться в палате на некоторое время, пока не минует угроза выкидыша. Олеся ошарашенно смотрела на молодого доктора.

- Как беременна? Никаких признаков же не было!

- А вы думаете, беременных всегда тошнит? Нет, это только один из признаков, но он вовсе не обязательный. Да и срок у вас очень маленький.

Олеся дрожащими руками написала Жене сообщение. Он перезвонил, взбудораженным голосом спросил, как она себя чувствует и что теперь делать с поисками квартиры.

- Сам ищи пока, - сказала Олеся.

- Я уже нашёл, - воскликнул Женя. – Дело теперь только за деньгами.

Через несколько дней он съездил в Олесин городок, чтобы забрать вырученные от продажи дома деньги.Сумма была солидной, хватило сразу на полквартиры, а оставшуюся часть внезапно дала Светлана Валерьевна.

- Что вы будете ещё процент выплачивать, - суетилась она. – Сразу купили, оформили и хорошо.

Беременность у Олеси проходила тяжело, с постоянно сохраняющейся угрозой выкидыша, и почти весь срок она провела на больничной койке – пришлось даже взять академический отпуск.

Роды начались раньше срока. Они с Женей как раз занимались оформлением документов на квартиру. Сразу после рождения дочь забрали в палату интенсивной терапии, а через три дня перевели в детский больничный комплекс – выхаживать.

Прогнозов тоже никто не давал. Олеся с головой погрузилась в уход за дочерью, пока Женя занимался квартирным вопросом. Назвать её она решила Ксенией.

Их выписали почти через месяц. Женя уже успел оформить все документы на дочь, оставалось только сделать прописку. Олеся решила не откладывать, но муж вдруг заупрямился:

- Сейчас некогда, Лесь. Давай попозже.

Однажды, вернувшись с прогулки с Ксюшей, Олеся столкнулась со Светланой Валерьевной. Та сидела на кухне, по-хозяйски попивая чай. Поглядела на Олесю злорадным взглядом.

- Пришла? А теперь собирай манатки и вали отсюда вместе со своим приплодом. Вы здесь обе никто.

Олеся не поверила своим ушам.

- Как так? Почему? – К глазам подступили горячие слёзы. – Половина квартиры моя! Мама деньги на неё давала!

- Ничего твоя мама не давала, - ухмыльнулась свекровь. – Я всё Женечке сама дала. А от вас ни гроша не было! У моего сына другая девушка есть. Воспитанная, благородная, из хорошей семьи. Не то, что ты, деревенщина неотёсанная.

Олеся развернулась, ушла в комнату, глотая слёзы. Набрала номер мужа, послушала длинные гудки – один, два, три, четыре раза. На сообщения Женя тоже не отвечал.

- Не тяни время! – крикнула из кухни свекровь. – Собирай пожитки!

Олеся поняла: это не шутка и не розыгрыш. Беззвучно рыдая, собрала свои и дочкины вещи, вышла в подъезд. За спиной громко хлопнула дверь. Олеся вздрогнула. И куда теперь идти? На улице уже стемнело, да и мокрый снег валит так, что за метр уже ничего не видно.

Она робко постучалась в соседскую квартиру.

- Можно мы у вас переночуем с дочкой? – спросила она, когда соседка открыла дверь. – Меня муж выгнал. Пойти некуда.

- Конечно! – воскликнула соседка и запричитала: - Как так можно-то? Грудного ребёнка на улицу выставить? Совсем сердца у человека нет. Ты проходи, проходи.

Утром Олеся уехала в свой родной город. Они с мамой долго обсуждали сложившуюся ситуацию, плакали обнявшись. Решили, что всё-таки нужно подавать в суд. Как-то же можно доказать, что половину стоимости квартиры заплатила Олеся?

Но доказать не получилось. На суде Светлана Валерьевна, хищно улыбаясь, предоставила дарственную на крупную сумму денег, объяснила, что именно на них сын и купил квартиру. Суд признал право собственности за Женей, а Олеся осталась ни с чем. Она пыталась поговорить с ним после заседания, но он молча проигнорировал её.

Мир рухнул в одночасье. Всё то счастье, любовь, согласие и взаимоуважение, которые царили в их семье, оказались пшиком, мыльным пузырём. Олеся понемногу, но ясно осознавала, что муж её обманул, использовал.

Алименты суд назначил тоже копеечные – едва хватало на упаковку подгузников. Дочерью Женя не интересовался совсем. Они с Олесей будто просто исчезли, растворились, их будто никогда и не было в его жизни.

Олеся окончила вуз, устроилась на работу. С Ксюшей сидели то мама, то бабушка, помогали всем, чем могли. А через два года ей предложили перевестись по работе в другой город – с повышением зарплаты, конечно же. Олеся без раздумий согласилась. Карьера потихоньку, но уверенно шла в гору. И через несколько лет Олеся вернулась в город, где училась, решив сменить место работы – навыков, умений и знаний у неё уже было предостаточно.

Когда Ксюше исполнилось три года, умерла бабушка. Олеся горевала долго, чувствуя себя виноватой перед ней – ведь по её глупости они потеряли дом.

Иногда общалась с той соседкой, что однажды пустила её переночевать. Та рассказывала: Женя то с одной, то с другой живёт, но кольца на пальце как не было, так и нет. А однажды она слышала, как одна из девушек барабанила в дверь кулаками с требованием «вернуть деньги», угрожала подать в суд. Женя дверь не открыл. А через какое-то время купил себе новую машину.

Олеся только качала головой. Почему у этого жулика всё получается легко и просто, пока она тут жилы рвёт, чтобы Ксению на ноги поставить?

Ещё соседка рассказывала, что он купил дом, и Светлана Валерьевна хвасталась покупкой всем подряд.

- Я ей сказала, мол, не стыдно, он тут дома покупает, а дочери жмётся лишнюю копейку заплатить? А она мне: не ваше дело! Представляешь? – рассказывала соседка.

Спустя месяц соседка позвонила снова и с ходу ошарашила новостью: Женя умер.

- Как? – обомлела Олеся.

- В ванной поскользнулся и головой ударился.

Олеся в тот же день пошла к нотариусу, чтобы узнать, какая часть наследства положена Ксюше. Оказалось, что половину. Другую забирала Светлана Валерьевна.

На суде бывшая свекровь билась в истерике, пыталась доказать, что Женя покупал всё на её деньги. Олеся с отвращением наблюдала за ней. Сын умер – а она всё о деньгах думает!

- Я ему деньги давала без расписки! – кричала Светлана Валерьевна. – Он всё на мои деньги купил!

- Всё оформлено на него, - бесстрастно ответила судья. – Поэтому ваше наследство – половина. Вторая отходит дочери.

Светлана Валерьевна поймала Олесю на выходе из здания суда, схватила за руку.

- У тебя совесть есть? – спросила она. – Это же не твоё имущество!

Олеся зло посмотрела ей в глаза:

- Не моё? Да, не моё! Моей дочери! У вас совесть где была, когда вы меня с грудным ребёнком выгоняли? Когда ваш сынок платил гроши в виде алиментов? А когда вы меня вдвоём на полквартиры обманули, у вас совесть где была!

- Я это так не оставлю! – пригрозила Светлана Валерьевна.

Она дошла до верховного суда в попытках доказать, что Ксюше не должно достаться ничего, но ни один суд этого не признал. Все поделили поровну.

За окном шёл крупный пушистый снег. Олеся сидела на кухне с кружкой горячего чая, следила взглядом за летящими снежинками и думала, что всё-таки справедливость существует. Просто в небесной канцелярии очень много запросов, и она не всегда торжествует сразу. Вот, видимо, наконец-то и её жалоба дошла, просто очереди пришлось ждать долго.

А ещё говорят: «Не рой другому яму» - и это поговорка всегда будет иметь актуальность.