Найти в Дзене
КиноFeels

Одно из лучших карточных состязаний в кинематографе - "Господин оформитель".

Прекрасный пример того, что я называю высшим пилотажем - сцена карточной дуэли между Платоном и Грильо. Сильнейшие впечатления при каждом просмотре - сцена реально завораживает. Эмоции нагнетаются супермегаграмотно - посредством бесподобнейшей музыки и повышения ставок, а также созданной авторами атмосферы и игры актеров. Что составляет этот фильм для меня: музыка С. Курехина, убойно созданная атмосфера Серебряного века и Авилов, конечно. И эпизод с покерной дуэлью. Я иногда просматриваю этот эпизод, балуя им себя, как балуют себя десертом, изысканным и дорогим. Сожалею лишь об одном - длится он всего лишь около восьми минут, а если начинать отсчет с первых нот великолепного муз.сопровождения - и того меньше, около пяти минут. Что ж, наивысшие ощущения не могут длиться долго, хорошего, как говорится, понемножку. Платон вступает в игру с вызовом отчаявшегося нищеброда и становится четвертым за игровым столом. Надменный богач Грильо раздаёт карты. Услыхав о ставке в тысячу, из-за

Прекрасный пример того, что я называю высшим пилотажем - сцена карточной дуэли между Платоном и Грильо. Сильнейшие впечатления при каждом просмотре - сцена реально завораживает. Эмоции нагнетаются супермегаграмотно - посредством бесподобнейшей музыки и повышения ставок, а также созданной авторами атмосферы и игры актеров.

Что составляет этот фильм для меня: музыка С. Курехина, убойно созданная атмосфера Серебряного века и Авилов, конечно.

Его оригинальная внешность, словно со средневековых полотен, органично вписалась в стилистику фильма.
Его оригинальная внешность, словно со средневековых полотен, органично вписалась в стилистику фильма.

И эпизод с покерной дуэлью.

Я иногда просматриваю этот эпизод, балуя им себя, как балуют себя десертом, изысканным и дорогим. Сожалею лишь об одном - длится он всего лишь около восьми минут, а если начинать отсчет с первых нот великолепного муз.сопровождения - и того меньше, около пяти минут. Что ж, наивысшие ощущения не могут длиться долго, хорошего, как говорится, понемножку.

-3

Платон вступает в игру с вызовом отчаявшегося нищеброда и становится четвертым за игровым столом.

Надменный богач Грильо раздаёт карты. Услыхав о ставке в тысячу, из-за стола встает один из игроков. После озвученной ставки в шесть тысяч, предварительно заглянув в свои карты и трезво оценив свои возможности, уходит еще один игрок. За столом остаются двое - Платон и Грильо.

-4

Первые, пока еще еле слышные звуки нереальной музыки прозвучат в момент ознакомления Платона со своим невероятным подбором карт.

-5

- Тысяча(Тихо, но вполне уверенно).

- Шесть.

- Десять тысяч (Платон не верит сам себе).

- Сто(Грильо роняет слова, не произносит).

-6

-7

- Триста... (шепотом, после еще одного взгляда на свои карты).

- Пишите расписку(Грильо твердо намерен проучить зарвавшегося наймыта).

С пятой картой Платон решает ознакомиться только после данной Грильо расписки. И зря Грильо не смотрел в этот момент на Платона(был, понимаешь, уверен в себе чересчур, думая, что имеет дело с дилетантом, но именно с дилетантами следует держать ухо востро)- наметанным глазом опытного карточного шулера он бы, безусловно, просек, что у Платона имеется "туз(в данном случае - джокер) в рукаве", ибо последний совершенно не мог держать "покер- фейс", и не стал бы более повышать ставки.

-8

-9

Музыка просто взрывает напряженную тишину игровой комнаты.

- Пятьсот тысяч.

Грильо невозмутим, но Платону уже сам черт не брат и он парирует весьма наглым тоном:

- Семьсот.

-10

Богатенькие гости потрясены таким нахальством.

- Что ж, уравниваю(глаза Грильо становятся злыми, он уже хочет покончить с этим балаганом).

-И откроемся. У меня, с вашего позволения, флеш-рояль. Ну, выкладывайте ваше чахлое карэ.

Открывает свои карты, богатенькие гости довольно переглядываются и усмехаются.

И вот он, миг торжества Платона!

-11

Как вызывающе он выкладывает свои семерки! Как торжествующе тычет своим Джокером в нос партнеру:

- Ну как, Грильо? Нравится вам этот джентльмен, а?!

Раздавленный Грильо деревянным шагом покидает комнату, проходя мимо своей жуткой супруги-куклы, а выигрывший дуэль Платон и плачет, и смеется, комкая в руках кипу ассигнаций.

-12

И все это время музыка, обрастающая все новыми звуками, становящаяся все ярче и мощнее, заполняет собою все пространство, доходит до кульминации.

Великолепно!

-13

В картах есть что-то завораживающее. Меня карты привлекали с детства. Колоды с цифрами, роскошными дамами, красивыми бородатыми мужчинами и румяными парнями с усиками в богатых одеждах манили и притягивали, ибо содержали в себе тайны. Я часами играла с карточными колодами, раскладывала их, строила замки, разыгрывала целые сюжеты. Кукол, кстати, особо не любила никогда, а вот мягкие игрушки обожала.

Завораживают и карточные фокусы. Удивляют, поражают и восхищают. Все эти конструкции, комбинации, перетасовки, складывающиеся в определенные композиции, структуры и построения сами собою...

Словом, "вся наша жизнь - колода карт. Судьба тасует как ей надо..."

Цветущая вишня
Цветущая вишня

Столь же захватывающее карточное состязание можно видеть в ф. Игоря Масленникова "Пиковая дама", о чем скоро я напишу в своей статье.