Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

Музыкальное видео Fortnight от Тейлор Свифт – это её четвёртый клип, снятый оператором Родриго Прието

19 апреля 2024 у Тейлор Свифт (Taylor Swift) вышел новый альбом The Tortured Poets Department. Это её одиннадцатый альбом, и его релиз состоялся в полночь, как это было с альбомом Midnights 2022 года. Два часа спустя она объявила, что это двойной альбом-сюрприз, предоставив поклонникам повод разгадывать ребусы. Но в этом вся Тейлор Свифт – что ни альбом и каждая песня в нём, то это смысл между строчек и отсылки к поп-культуре и её жизни и событиям в ней. Тейлор Свифт впервые анонсировала The Tortured Poets Department в своей благодарственной речи на церемонии вручения премии Grammy 4 февраля 2024, где получила награду за Midnights. Она отметила, что поклонники ждали перезаписанную версию Reputation (один из двух последних оставшихся альбомов в её проекте Taylor's Version по перезаписи). Но она решила иначе, приготовив совершенно новую запись. Девятнадцатого же апреля состоялась и премьера музыкального клипа Fortnight, на первый сингл с альбома. В Fortnight Свифт сотрудничала с американ

19 апреля 2024 у Тейлор Свифт (Taylor Swift) вышел новый альбом The Tortured Poets Department. Это её одиннадцатый альбом, и его релиз состоялся в полночь, как это было с альбомом Midnights 2022 года.

Два часа спустя она объявила, что это двойной альбом-сюрприз, предоставив поклонникам повод разгадывать ребусы. Но в этом вся Тейлор Свифт – что ни альбом и каждая песня в нём, то это смысл между строчек и отсылки к поп-культуре и её жизни и событиям в ней.

Тейлор Свифт впервые анонсировала The Tortured Poets Department в своей благодарственной речи на церемонии вручения премии Grammy 4 февраля 2024, где получила награду за Midnights. Она отметила, что поклонники ждали перезаписанную версию Reputation (один из двух последних оставшихся альбомов в её проекте Taylor's Version по перезаписи). Но она решила иначе, приготовив совершенно новую запись.

На красной дорожке Grammy 2024 на Тейлор Свифт было ожерелье, по форме напоминающее ожерелье Клары Боу, в котором та появилась в 1925 году. Но ожерелье Тейлор - это часы, на циферблате которых стрелка указывает полночь (выход альбома)
На красной дорожке Grammy 2024 на Тейлор Свифт было ожерелье, по форме напоминающее ожерелье Клары Боу, в котором та появилась в 1925 году. Но ожерелье Тейлор - это часы, на циферблате которых стрелка указывает полночь (выход альбома)

Девятнадцатого же апреля состоялась и премьера музыкального клипа Fortnight, на первый сингл с альбома. В Fortnight Свифт сотрудничала с американским рэп-исполнителем Post Malone (настоящее имя Ричард Остин Пост/Austin Richard Post).

В музыкальном клипе Тейлор Свифт приняли участие актёры Джош Чарльз и Итан Хоук, которые снимались в драме 1989 года "Общество мёртвых поэтов" (режиссёр Питер Уир).

Итан Хоук и Джош Чарльз в клипе Fortnight
Итан Хоук и Джош Чарльз в клипе Fortnight

На этом впечатляющие сотрудничества не заканчиваются, потому что оператором в этом клипе выступил Родриго Прието (Rodrigo Prieto). Собрала отличную команду.

Относительно Родриго Прието нужно уточнить, что для Свифт он снимал до этого ещё три клипа на песни 2020 года – The Man, Cardigan и Willow. Cardigan с альбома Folklore, Willow с альбома Evermore, The Man с альбома Lover 2019 года, но выпущенная в конце января 2020.

На данный момент последней работой оператора Прието является историческая криминальная драма Мартина Скорсезе “Убийцы цветочной луны”, за которую он получил номинацию на “Оскар” за Best Cinematography. Ещё со Скорсезе он работал над “Волком с Уолл-стрит” (2013), “Ирландцем” (2019), “Молчанием” (2016) и коммерческой рекламной короткометражкой “Пробы” (2015).

Сейчас Родриго Прието работает над своим режиссёрским полнометражным дебютом – экранизацией романа Pedro Páramo (1955) от мексиканского писателя Хуана Рульфо (Juan Rulfo).

Режиссёром и сценаристом Fortnight является сама Свифт. Видео снято в великолепных чёрно-белых тонах, когда главная героиня, в исполнении естественно самой певицы, перемещается из психиатрической лечебницы, где она должна пить таблетки, в ‘общество измученных поэтов’, где проходит курс электрошоковой терапии. Итан Хоук и Джош Чарльз сыграли роли учёных, проводящих испытания на героине Свифт, которая в их руках напоминает Бэллу Бакстер из “Бедных-несчастных”.

-4

Общая эстетика клипа напоминает старые голливудские фильмы эпохи немого кино, титры на экране только усиливают это впечатление. Ещё это впечатление возникает благодаря стилю Тейлор Свифт, отсылающему к звезде немого кино Кларе Боу (Clara Bow).

Клара Боу была американской актрисой, прославившейся в эпоху немого кино 1920-х годов. Её актёрское мастерство и жизнерадостность сделали её главной актрисой того периода. После фильма 1927 года “Это" (It) её стали называть It Girl. Боу стала олицетворением “ревущих двадцатых” и считается их ведущим секс-символом. Общее между Свифт и Боу в том, что обе они независимые и амбициозные женщины, при этом чрезвычайно успешные и чья личная жизнь подвергалась и подвергается чрезмерному пристальному вниманию.

В альбоме The Tortured Poets Department (в первой его половине) финальная песня так и называется Clara Bow. Песня рассказывает не о самой актрисе. Если в музыкальном клипе Тейлор Свифт приняла образ актрисы, то в песне она рассуждала о ней как об идее, как о личности, которая обладает фантастической силой, притягивающей к себе коммерческий успех. Также песня говорит и о самообладании и знании ценности своей красоты, о ценности, которую другие видят в человеке, а, следовательно, через знание своей ценности возникает желание ‘продать’ свой ресурс.

Свифт и раньше писала песни о знаменитых людях: Starlight из альбома Red была вдохновлена романом Этель и Бобби Кеннеди (на момент написания песни Свифт встречалась с Конором Кеннеди, внуком этой пары). Песня The Last Great American Dynasty из альбома Folklore рассказывала о легендарной сумасбродной светской львице и покровительнице искусств Ребекке Харкнесс (Rebekah Harkness).

По сюжету клипа у лирической героини певицы роман с героем Post Malone. Роман был короткий, в две недели, но мучительный, мало приносящий радости, потому как влюблённые могли общаться только за счёт мимолетных взглядов и случайных прикосновений. Они только искали способ полностью сблизиться, но не жили по-настоящему. Сюрреализм подчёркивается странным обменом татуировками – словно на её лице на самом деле есть тату, такие же как у возлюбленного, в какой-то момент она вытирает своё лицо, чтобы показать то, что скрыто, а позже Post Malone показывается без единого из своих рисунков на теле.

-6

Операторская работа Прието глубокая и выразительная, он создаёт подходящую атмосферу для текста песни – флёр обречённости, которым пронизана заглавная композиция с альбома.

В социальной сети перед самым релизом клипа Тейлор Свифт написала: “Я хотела показать вам миры, которые я видела в своей голове и которые послужили фоном для создания этой музыки. Практически всё в ней взаимосвязано и является метафорой или отсылкой к той или иной песне в альбоме. А музыкальное видео Fortnight стало идеальным визуальным воплощением этого альбома и историй, которые я в нём рассказываю”.

Критики оказались очень добры и расположены к этому альбому, они в основном расточают похвалы, называя The Tortured Poets Department самым взрослым и автобиографичным альбомом певицы на сегодняшний день. В обзоре Variety старший музыкальный обозреватель и главный музыкальный критик Крис Уиллман пишет, что свежий альбом Свифт “из всех её 11 оригинальных альбомов ближе всего к тому, чтобы пробраться прямо в мозг слушателей. Он бодрящий, ранимый, дерзкий и – что так ценно в наш век – очень человечный”.

Что касается сюрприза, то Свифт выпустила 15 дополнительных песен ранним утром (дополнительно к 16 в первой половине альбома), чтобы сделать релиз более насыщенным. Она побила рекорд Spotify в день релиза – альбом стал первым в истории, набравшим 200 миллионов прослушиваний за 24 часа.

Послушать альбом можно на странице в ВК

Для просмотра клипа требуется ВПН. В открытом доступе можно увидеть только тизер: