Я думал, что следующая запись в тетради будет еще не скоро. Как минимум не раньше, чем мы доберемся до места назначения. Ведь что интересного может произойти в пути, к тому же когда ты в купе только с собакой.
Но мою голову огромной волной захлестнули воспоминания, и я подумал, что я обязан их записать. Воспоминания не о далёком прошлом, нет, это произошло чуть больше года назад. Когда я впервые увидел её, мою Виву, мою любовь, но тогда я еще этого не знал, и наше знакомство прошло, мягко говоря, не очень. Да что греха таить, при первой встрече я получил от неё пощёчину, но расскажу лучше с самого начала.
В то время я еще работал в городском музее на должности администратора, ну и по совместительству экскурсовода, и уборщика, и еще немного охранника, но охранником реже, только тогда, когда настоящий охранник уходил в запой. Город у нас небольшой, да и в музее не было представлено каких-то уникальных экспонатов. Поэтому посетители были крайне редко, в основном всё ограничивалось школьными экскурсиями.
Иногда я закрывал музей немного раньше положенного. Чаще всего это случалось, когда на улице была прекрасная погода, и я хотел застать немного побольше солнца, чтобы как следует прогуляться, перед сном. В день нашего знакомства стояла удивительно тёплая апрельская погода. После долгой и холодной зимы устоять перед этим было невозможно.
Рабочий день музея заканчивался в восемь вечера, а было только без пятнадцати шесть, оставалось еще больше двух часов до конца рабочего дня. Но я не мог больше высидеть ни минуты в этом душном, пропахшем старыми вещами, помещении. Поэтому я, быстро собравшись, взял связку ключей и пошёл закрывать главный вход.
Как только я открыл дверь, мне в глаза ударило яркое солнце и чудесные запахи весны. Я вышел на крыльцо, поднимая голову вверх и потягивая руки, пытаясь как можно больше уловить солнечного света, наслаждаясь каждым мгновением, проведенным на свежем воздухе, но тут меня прервал пьяный женский голос раздавшийся справа от меня:
– Мужчина, вы здесь главный? – сразу за вопросом, последовал ехидный смех.
Из-за яркого света, при выходе, сразу подняв свой взгляд вверх, я не заметил, что на перилах крыльца, сидели две девушки, с трудом держащие равновесие, и одна из них держала открытую бутылку шампанского, вытянув голову вперед, стараясь меня разглядеть.
– Да, у вас что-то случилось? –вежливо ответил я.
– Мы бы хотели… – с трудом выговаривая слова, сказала та, что была без бутылки. – Индивидуальную экскурсию по вашему музею.
Девушка была уже изрядно пьяна, поэтому слово «индивидуальную» далось ей максимально тяжело. Ругаться с девушками желания не было, поэтому я, сохраняя доброжелательные ноты в голосе, ответил:
– К сожалению, музей уже закрыт, к тому же я не могу пустить вас в таком виде.
Та, что была с бутылкой, заглянула мне за спину, разглядывая табличку:
– Но музей же до восьми.
– А что не так с нашим видом? – стараясь встать ровно, проговорила вторая.
– Распитие спиртных напитков запрещено на территории музея.
– А мы и не пьём, мы просто несём её домой, – вытянув бутылку вперед и немного покачав её, сказала девушка. После чего поднесла бутылку к губам и сделала глоток:
– Вот видите, не пьем, – и снова пьяный смех, теперь уже двух девушек.
– Сегодня в музей я вас не пущу, приходите завтра, когда проспитесь, – немного со злобой проговорил я, развернулся и запер входную дверь.
Но когда стал поворачиваться обратно к девушкам, мою щеку обжог сильный удар ладонью.
– Козёл! – яростно проговорила та, что была без бутылки и ударила меня по щеке.
– А ну убирайтесь отсюда! – держась за щёку, закричал я.
Девушки смеясь сбежали с крыльца, направляясь к выходу. А та, которая ударила меня по щеке, перед выходом с территории развернулась, показала мне фак и прокричала:
– Я напишу на ваш музей отзыв! Расскажу, как вы обращаетесь с клиентами!
Не знаю почему, но моя злость сразу же испарилась, как только девушки ушли, и я даже улыбнулся, прокручивая в голове всё что случилось.
Каждое утро, перед работой, я захожу выпить кофе в одно и то же кафе. Приятное место с уютной атмосферой и очень вкусным кофе, и, самое главное - по пути на работу.
Я вошёл и сел на привычное мне место у окна, спиной к барной стойке и ко всему кафе. Из этого окна открывался красивый вид на город и парк напротив через дорогу. Мне нравилось пить кофе, наблюдая за уголком природы среди бетона и пыли. Через несколько минут, смотря в окно и ожидая официанта, у себя за спиной я услышал знакомый голос:
– Ой, это вы? Простите пожалуйста! Я не хотела! Это вышло случайно!
Я обернулся и увидел, что передо мной, с жалобным видом, стоит та самая девушка, что влепила мне вчера пощёчину. Она продолжила:
– Пожалуйста, не говорите моему начальству, я вас очень прошу! Иначе меня уволят, а я не хочу в первый же день потерять работу.
– А, это вы, – улыбнулся я, – как голова? Не болит после вчерашнего?
После этих слов я заметил насколько девушка была красивой, а глаза, её чудесные, небесно-голубые, поглотили меня, мне кажется на секунду я даже открыл рот, как это бывает, когда ты видишь что-то удивительное. Её красоту не портила даже униформа официантки, которая зачастую обезличивает людей, и ты видишь только форму, а не самого человека, не запоминая даже лицо.
– Ну, пожалуйста, я очень вас прошу! – умоляла девушка.
– Хорошо-хорошо, успокойтесь, - сказал я, - я никому не скажу, но при одном условии.
Лицо девушки изменилось, было видно, что она смотрит на меня как на извращенца, собирающегося роедложить какие-то мерзости. Я засмеялся при виде выражения её лица, вытянул руки вперед и сказал:
– Не бойтесь, ничего такого я предлагать не буду, – она подняла одну бровь, продолжая смотреть мне прямо в глаза.
Я снова засмеялся и, когда успокоился, продолжил:
– Понимаете, у нас в музее очень плохая посещаемость, все кто живут здесь, еще учась в школе, давно уже посмотрели все что там было, поэтому обычных людей практически нет. Поэтому я прошу только одно: придите в музей в свой выходной, а я проведу вам экскурсию, для меня это было бы лучшим извинением.
Лицо девушки вмиг просветлело:
– Конечно без проблем, – с улыбкой проговорила она.
– Вот и славно, – улыбнулся я, – а теперь можно мне кофе, бариста знает, какой нужен.
Выпив кофе, я с прекрасным настроением пошёл на работу, и на удивление, этот день не казался мне таким томным, как это обычно бывает. Я, словно окрыленный, проработал весь день, а вечером я зашёл в то кафе, чтобы снова увидеть её.