Конец Второй мировой войны и переход в новый послевоенный мир, был очень не особо радужным временем для американского танкостроения из-за сокращения многих программ.
Однако они не были полностью свернуты и работала продолжалась, но произошла смена предполагаемого противника: теперь танки разрабатывались не для борьбы с немцами или даже японцами, а для борьбы с бронетехникой Советского Союза.
Очевидно, что танк М4 со всеми своими доработками морально устарел и требовалась замена.
Замена М4 не была простым процессом, и сухопутным войскам (Army Ground Force - сокращенно AGF) не удалось запустить в производство средний танк T25, а предложение от Департамента вооружений по танкам про проекту Т20 их тоже не устроило. Это означало, что для армии не разрабатывалась замена среднему танку (Т26 в то время все еще считался "тяжелым танком").
Очевидно, что такая ситуация была неприемлемой, и в результате дефицита средних танков AGF просто создала собственное требование на новый средний танк. Так как у данного проекта так и не было название, в историографии его обозначают «Средний танк AGF».
2 января 1945 года представители сухопутных войск собрались в Вашингтоне для окончательной доработки своих идей по новому танку. Их отчет был готов 20 июня 1945 года, сразу после окончания войны в Европе. Среди прочих машин в отчете указывалось, что новый средний танк должен быть 45-тонным, но с небольшими доработками.
Назначение 45-тонного среднего танка AGF было простым: он должен был стать «основным оружием танковых подразделений, как в бронетанковых дивизиях, так и в отдельных танковых батальонах». Указанная боевая масса танка в снаряженном состоянии составляла 90 000 фунтов, чуть более 40 метрических тонн или 45 американских «short ton».
Размеры не указаны, за исключением ширины, которая должна была составлять не более 134 дюймов (3,4 метра) из-за транспортных требований, а высота и ширина должны были быть «минимальными, соответствующими эффективной конструкции и дизайну».
Защиту должна была обеспечивать катанная броня от 152 мм, хотя желательным было иметь все 203 мм. Толщина бортов корпуса должна была составлять 76 мм.
Вооружение
Крайне странным для такой толщины брони было выбрано вооружение. Для будущего среднего танка было выбрано основное орудие калибром 76,2 мм, причем указывалось, что орудие должно быть «специально разработано с учетом ограниченности пространства в танке». Особые требования к орудию заключались в том, что оно должно было иметь минимально возможный размер каморы, компактную систему отдачи с коротким ходом ствола и как можно меньшее расстояние от цапфы до казенной части полуавтомата.
Боеприпас для пушки так же должен был быть специфичный: поражать вражескую броню толщиной до 200 мм под углом 30 градусов на дальности 1000 ярдов (915 м). При этом боеприпас должен был создавать как можно меньше дыма, поскольку существовала проблема затемнения цели после выстрела, и не вызывать чрезмерного износа ствола.
Требование пробития более 200 мм, конечно, не было невыполнимым при использовании специальных боеприпасов, таких как бронебойно-зажигательные сабо (APDS).
В дополнение к основному вооружению танк включает в себя несколько пулеметов и огнемет. Во-первых, предполагалось установить 2 спаренных пулемета, один 50-го калибра и один 30-го калибра, которые могли стрелять как самостоятельно, так и вместе с основным орудием, которое также должно было иметь отдельную электрическую систему стрельбы. Еще два пулемета 30-го калибра должны были быть установлены «симметрично снаружи башни в баллистических блистерах так, чтобы вести огонь соосно с основным оружием», и еще один 30-го калибра, установленный в корпусе, из которого мог стрелять водитель.
Не удовлетворившись этим набором пулеметов, AGF заявило, что "следует рассмотреть возможность установки носовых пулеметов или пушек в баллистических блистерах с дистанционным управлением».
Последний пулемет - зенитное орудие 50-го калибра, устанавливаемое на крыше башни, дистанционно управляемое командиром танка и способное при необходимости вести огонь по наземным целям, предположительно потому, что остальных 6 пулеметов видимо было недостаточно.
Снаружи танка должны были быть установлены по меньшей мере 6 минометов для дымовых зарядов, способных вести огонь изнутри на дальность до 200 ярдов (183 м).
Последнее наступательное вооружение представляло собой поворотный огнемет на крыше отделения носового стрелка.
Для защиты указано, что осколочные гранаты должны быть доступны экипажу на дальность 10 ярдов (9,14 м) по бортам и корме танка без открытия люков.
Оборудование
Улучшенный средний (хотя я уже лично сомневаюсь в этом - Прим. Автора) танк должен был оснащаться гидроусилителем руля и колесами с независимыми пружинами и амортизаторами, над которыми должна была проходить гусеница с центральной направляющей, резиновой поверхностью тележки и встроенными грунтозацепами. Срок службы гусениц должен был составлять не менее 3 000 миль (это 4800 км). Было указано, что она также должна быть пригодна для подъема по влажной глине с уклоном 60%.
Двигатель должен был быть многотопливным, разработанным специально для него и способным работать на стандартном военном топливе, масле и смазке. Он должен был выдавать не менее 20 лошадиных сил на тонну и вызывать минимальные вибрации. Важную роль играла простота обслуживания, а также межремонтный интервал в 5 000 миль (8 047 км) / 500 часов. Трансмиссия должна была быть либо «с бесконечным передаточным числом», либо полностью автоматической, а если использовалось сцепление, то оно должно было иметь долгий срок службы и не содержать пыли.
Какая бы система ни использовалась, она должна была иметь высокую скорость заднего хода.
Двадцать лошадиных сил на тонну при массе 45 тонн предполагали двигатель мощностью 900 л.с., а таких двигателей не существовало, например, двигатель 46-тонного M26 Pershing был всего 500-сильным.
Как будто другие требования к двигателю (как и ко всему танку) не были достаточно нереальными, было выдвинуто требование и к запасу хода. Бак должен был иметь достаточно топлива для крейсерского хода не менее 100 миль (161 км).
Заключение
Глядя на технические характеристики танка, легко понять, что в них было вложено немало военного опыта и военные просто нарисовали «идеальный» средний танк будущего.
И все же AGF удалось добавить просто смехотворное количество бессмысленных элементов, таких как лишние пулеметы, разбросанные по всему танку. Указанная пушка, возможно, и подходила для борьбы с немецкими «панцерами» или японскими танками, но к концу войны она безвозвратно устарела.
В ноябре 1945 года был созван новый совет под руководством генерала Стилуэлла, официально известный как Совет по проверке оборудования военного министерства (неофициально известный как Совет Стилуэлла), для рассмотрения многих из тех же вопросов, что и AGF и к новому танку не была проявлена никакая симпатия.
К 19 января 1946 года Совет Стилуэлла завершил подготовку своего отчета, но идея этого танка фактически умерла.
Любые последние намеки на него полностью исчезли к декабрю 1950 года, когда требования изменились с выходом Руководства по разработке армейской техники, и армия пошла в другом направлении для своих средних танков. Улучшенный средний танк AGF был вписан в историю и в основном забыт, став крайне необычной интерпретацией среднего танка.