Должен ли быть активным практиком преподаватель права? Наш ответ следующий: преподаватель права может не практиковать сейчас, когда он преподает право. Но преподаватель право должен быть активным практиком в прошлом, он должен уметь принимать самостоятельные решения и отвечать за последствия исполнения данных решений. Активные практики часто ходит по "золотому дну", идеи, очень важные для научных изысканий и преподавания, остаются незамеченными для практиков. Если же практикой занимается преподаватель, имеющий хорошую научную подготовку, знающий теорию права и процесса, то важные для юридической науки факты не останутся незамеченными.
Weaver, Russell L. (1991).Наследие Лэнгделла: жизнь по методу кейса. Villanova Law Review. 1991. Vol. 36, pp. 517–596.
Авторизированный перевод (подстрочник) 2020 г.
***
Лангделл громогласно утверждал, что право – это «наука», достойная преподавания в университете.
Лангделл не только утверждал, что право достойно изучения в университете, но и утверждал, что оно должно изучаться в университете обязательно.
Если это [Law] наука, то едва ли можно оспаривать, что это одна из величайших и наиболее трудных наук и что она нуждается во всем свете, который может пролить на нее самый просвещенный центр познания.
Опять же, закон [Law] можно изучать и преподавать в университете с помощью печатных книг.
Поэтому, если существуют другие и лучшие средства преподавания и изучения права, чем печатные книги, или если печатные книги могут быть использованы с наибольшей пользой наряду с другими средствами, например, работой в адвокатской конторе или посещением судебных заседаний, то следует признать, что такие средства не могут быть предоставлены университетом.
Но если печатные книги являются конечными источниками всех юридических знаний; если каждый студент, желающий овладеть каким-либо знанием права как науки, должен обратиться к этим первоисточникам, то; и если единственная помощь, которую может получить ученик, – это помощь, которую могут оказать ему учителя, которые прошли тот же путь до него, то университет, и только университет, может предоставить все возможные средства для преподавания и изучения права.
Кроме того, позиция Лангделла помогла ему ответить тем, кто сомневался в его решении взять на работу преподавателей (инструкторов) с небольшим или полным отсутствием практического опыта.
Так, Лангделл назначил Эймса преподавателем «из-за того, что Эймс был его лучшим учеником, когда он вводил свою case систему обучения в юридической школе»).
Если бы право было «наукой», а не «ремеслом», его не нужно было бы учить активным практикам. (Но "активные практики" право не изучают. - В. Н.).
Лангделл обосновал свой подход следующим образом.
Учитель права должен быть человеком, который сопровождает своих учеников по дороге, новой для них, но с которой он хорошо знаком, так как часто путешествовал по ней раньше
Учитель права должен быть человеком, который сопровождает своих учеников по дороге, новой для них, но с которой он хорошо знаком, так как часто путешествовал по ней раньше. Следовательно, то, что дает человеку право преподавать право, — это не опыт работы в адвокатской конторе, не опыт общения с людьми, не опыт судебного разбирательства или аргументации cases, короче говоря, не опыт реализации права, а опыт изучения права.
То, что дает человеку право преподавать право, — это не опыт работы в адвокатской конторе, не опыт общения с людьми, не опыт судебного разбирательства или аргументации cases, короче говоря, не опыт реализации права, а опыт изучения права
Говорят: «Закон [Law] должен преподаваться людьми, которые изучали его таким образом, независимо от их практики —как геология лучше изучается на склоне холма, чем в гостиной, и лучше преподается геологом, чем каменщиком».
«Успешный практикующий не обязательно должен быть успешным учителем, так же как успешный учитель не [обязательно] должен быть успешным практикующим. На самом деле это были две разные профессии*. [Лангделл] считал себя учителем основ права».
* Тем не менее, обучать верховой езде может только тот, кто может самостоятельно управлять верховой лошадью. Учитель права не обязательно должен быть успешно практикующим юристом («активным практиком»), однако в прошлом у него должен быть опыт практической работы. При этом явно недостаточно опыта помощника судьи или иного судебного клерка. Для учителя права важен опыт самостоятельной практической работы, он должен уметь принимать решения и отвечать за последствия их исполнения самостоятельно. Такой опыт дает работа судьи, адвоката, литигатора, прокурора, юрисконсульта.
Лангделл столкнулся с практическими проблемами при реализации своего метода
Как он мог дать студентам доступ к cases?