Лето 1997 года стало для меня особенно странным. Играя на площадке детского сада, я с подругой спряталась под шапку "грибочка", сломанного ранее порывистым ветром. Эмоции радости от игры, переполняли меня. На досках грибочка был текст, стрательно начерканный мелом. Дедушка готовил меня к школе, но мне потребовалось время чтобы разобрать смысл. "Тетя Аня злая, а ее внучка Маша тупая", обрывок меня зацепил. Я была возмущена, что мою маму назвали злой, очень хотелось скорее разобраться кто же этот негодник. А вскоре возник вопрос: "Кто такая внучка?".
Мы с Катюшкой бросились наутек к моему дому. Мама чистила картошку, а папа отдыхал после работы. Я вбежала, выпила воды прямо с ведра, нравилось мне в детстве пародировать животных и обратилась к маме:
- Мама, под грибом в детскои саду, кто-то написал , что ты злая. Мам, кто такая внучка?
- Машенька, зернышко мое. Внучка-это дочка повзрослевшей дочки.
- Мама, а я тебе кто?
- Ты моя доченька. Почему ты спрашиваешь?
Я стояла и не решалась сказать, на помощь пришла Катюшка. Она все рассказала моей маме. По эмоциям на ее лице, мне стало очень тревожно.
Так я и узнала, что мои папа и мама являются мне дедушкой и бабушкой по линии матери. Что тетя Алла и есть моя мама.
Мои родители Эльмира (Алла) и Александр развелись, когда мне было 7 месяцев. Отец нашел другую женщину Наталью, а мать не смогла быть рядом со мной.
Истории моих родителей я выслушала очно, у каждого был свой взгляд, обьединяло их лишь одно - жалость к себе.
Отец появился в моей жизни, когда мне было 20 лет. Будучи студетом, я проходила практику на птицефабрике в экономическом отделе. До этого он всегда сторонился меня. Мой дом в деревне расположен между домами его крестной и родной сестры, он часто приезжал к ним в гости, а мой обходил очень осторожно. А я все это видела, когда он замечал, что я вижу его и смотрю. Знаете, что он делал? Делал вид, что меня нет. В моих мыслях в этом момент крутился вопрос: "Что со мной не так?".
Общение с семьей отца было интересным опытом для меня. Хотела им понравится. Хотела узнать, что такое быть дочерью. А узнала я, что такое женская ревность. Его жена и дочь были счастливы наивной падчерице, что делает грязную работу. Но как только отец стал относится ко мне с теплом, гнев его Натальи был сокрушителен. Я не стала бороться за него, в конце концов я без него привыкла, а для нее он явно был целым миром. Постепенно общение сошло на нет, сейчас он иногда звонит мне. Жалуется на жизнь, хвалит свою дочку Настеньку и очень щепетильно расхваливает, что он сделал для нее. Представляете какого мне. И снова вопрос "Что со мною не так?".
Мама. Я ее никогда так не называла, не могла. Четыре года назад я ее похоронила.
Она вела аморальный образ жизни. Сидела в тюрьме, меняла мужчин, много пила и курила. Умирать она приехала в отчий дом. Долго мучилась. У нее был рак по женской части. Я не была рядом. Аллу выхаживала ее сестра, моя крестная мама. Я общалась с ней только потому что этого хотела моя крестная. Она считала, что это нужно мне. А нужно ли мне это было? Мать била мою бабушку при мне, воровала последние деньги из дома, постояно конкурировала со мною, но это уже все было не важным на тот момент. Важно было то, что я ей абсолютна была неинтересна. За 30 лет она ни разу не поздравила меня с днем рождения, не поинтересовалась моими делами. Смотрит на меня, плачет, а в глазах пустота и жалость к себе.
А кто же моя мама?
Это женщина, которая жила так как ей хотелось. Ее не волновало, что о ней подумают или скажут. Она прожила свою жизнь заботой о себе. Она любила и была любимой. А еще она была несчастной. Она осталась жить во мне и моих детях, которых не увидела.
Продолжение следует.
Дорогой читатель,
Спасибо, что прочел мой рассказ.