Продолжу знакомство с материалами стр. 2, опубликованными в газете "Падомью Даугава" от 08.06. 1976 года.
Естественно, есть в газете материалы о культурной советской провинциальной жизни и этому посвящены несколько небольших материалов.
Под продолжением официоза, читаем статью о Днях культуры Латв.ССР в РСФСР и здесь шла речь о БРАТСКОЙ дружбе Советских Республик и не обошлось без упоминания о Генеральном Секретаре ЦК КПСС Леониде Ильиче Брежневе. Так... Вскользь, мимоходом.
Далее- поздравления с юбилеем бессменного дирижера духового оркестра Дигнайского сельсовета товарища Эдуарда Клишана. Во как! Сельсовет имел свой духовой оркестр и руководил им латыш.
Из материала, посвященного восьмидесятилетию маэстро можно узнать, что его четверо сыновей пошли по стопам своего отца. Замечательно, что юбиляра поздравили хор, женский ансамбль сельсовета, а так же учителя, коллективы соседних сельских поселений, администрация, вручив ему помимо цветов к качестве подарка еще и теплые варежки.
Ни каких пикантных статей на потеху некоторой части публики о проделках звезданутой "элиты", об их "художествах", скандалах и прочих их "чудачествах" ибо творческая "элита" на тот момент не "звездилась" и не куролесила, ведя себя скромно, как и подобало деятелям советской культуры.
Третий материал по теме посвящен посвящён культурному развитию юных советских граждан.
Наибольший интерес у меня вызвала на первый взгляд ничем не примечательная заметка в несколько строк "К знаменательному событию". Казалось, вот оно! Торжество антисоветчиков, знающих историю страны своих родителей, дедушек и бабуль из обрывков документов, что гуляют по сети Интернет годами да по сочинениям сказочников - "триллеристов" типа господина Солженицына, что мечтал о 200 ядерных американских бомбах сброшенных на своих бывших сограждан- граждан Советского Союза.
В ОФИЦИАЛЬНОМ органе Советской власти мы, как кажется на первый не очень выпуклый взгляд, находим косвенное подтверждение существования в СССР аж до конца 70-х "паспортного бесправия, паспортного рабства" граждан, проживавших в сельских местностях СССР. Причем не где- то в сибирской таежной глуши, а в благополучной Прибалтике!
В заметке читаем о подготовке к торжественному мероприятию по выдаче основного документа Гражданина страны ЖИТЕЛЯМ СЕЛЬСОВЕТА 19 июня 1976 года в клубе колхоза Межаре с участием коллективов художественной самодеятельности. В это день впервые паспорта получили восемь юношей и девушек, проживавших на территории сельсовета.
Однако далее читаем вот это: НОВЫЙ паспорт будет вручен так же участникам Великой Отечественной Войны, ветеранам труда и передовикам колхоза.
Обратите внимание, что в заметке нет ни слова о неких Председателях колхозов, что выдавали некие справки на выезд и разрешения на паспортизацию ибо такие действия (во всяком случае в 40-х и далее годах) не входили в их компетенцию. Этим занимались другие уполномоченные органы Советской власти на местах.
Вроде ничего примечательного ибо обычное мероприятие тех лет. НО!
Из заметки можно сделать далеко идущий вывод о том, что селяне, не вошедшие в список лиц, подлежавших паспортизации и ни чем себя положительно не проявившие, все еще оставались большей частью БЕЗ паспортов со всем из этого факта вытекавшим. Вот оно то самое "паспортное рабство" от которого так мучительно страдали советские колхозники!
Бедные- несчастные советские жители сел и деревень! Как они без паспортов- то? Каким образом они перемещались по городам и районам без документов с концертами, на отдых в многочисленные санатории и колхозные профилактории вплоть до берегов Черного моря?
Наверное, для поступления в столичные ВУЗы, техникумы, ради смены сельской жизни на городскую, селяне выбирались из своих колхозов тайными тропами с опытными платными проводниками, ожидая встреч с милицией, злобными советскими чекистами, ареста с последующим лагерем системы исправительных учреждений ГУЛАГ и неминуемым возвращением в родной колхоз под конвоем с "волчьей справкой" в дырявом кармане.
Однако... Однако все было совсем не так, все было иначе и никакого "паспортного сельского рабства", столь любимого антисоветской общественностью, НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. Более того, весьма значительная часть колхозников имели ЗАГРАНПАСПОРТА! Это я как бывший сотрудник правоохранительной системы СССР/РФ заявляю на примере истории своей собственной семьи и столь неуважаемой мною статистики.
Смотрите фото с пояснениями (они важны для понимания) от конца сороковых годов из личного и семейного архива.
Что вы, уважаемые читатели, поясните по поводу "паспортного советского рабства" на примерах историй своих семей? Крайне интересно ваше компетентное мнение по данной теме?
Выдержка из Википедии: Постановлением Совмина СССР от 28 августа 1974 года № 677 «Об утверждении положения о паспортной системе в СССР» был утверждён новый бланк документа. Оно впервые за всю историю Российской империи и СССР обязало всех советских граждан, достигших 16-летнего возраста, иметь паспорт. До 1 января 1975 года порядок административного учёта, контроля и регулирования передвижения населения посредством введения паспортов регулировало постановление ЦИК и СНК СССР от 27 декабря 1932 года «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописке паспортов», где указывались следующие причины паспортизации:
Установить по Союзу ССР единую паспортную систему на основании положения о паспортах… В целях лучшего учёта населения городов, рабочих посёлков и новостроек и разгрузки этих населённых мест от лиц, не связанных с производством и работой в учреждениях или школах и не занятых общественно-полезным трудом (за исключением инвалидов и пенсионеров), а также в целях очистки этих населённых мест от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов.
Обложка паспорта стала тёмно-красного цвета с надписью «СССР», выполненной золотыми буквами, в верхней части, золотым гербом СССР в центре и надписью «ПАСПОРТ» золотыми буквами в нижней части. Паспорта выдавались гражданам, достигшим 16 лет, не были ограничены по сроку действия.
В статье есть сведения о выдаче НОВЫХ паспортов, т.е. в обложках красного цвета и не факт, что у сельских граждан, кроме молодежи, они отсутствовали раньше.
В продолжении я опишу жизнь советских сельских жителей по материалам стр. №3 и стр. №4, сохранив интригу до конца.
Ух! Куда меня в какие дебри занесла эта ничем неприметная газетка!
ПОМОГИТЕ ПРОСМОТРАМИ КАНАЛУ ВОПРЕКИ СУДЬБЕ. О канале: Мы семья. Оба инвалида. Показываем свою жизнь. Это не развлекательный контент. Если хотите помочь, то карта 4274320068676918. НАШ КАНАЛ НА ЮТУБЕ https://www.youtube.com/channel/UCCiRdYq1802HOLQ2l0NGFWQ
Канал Саша Лазурный. Обо всём помаленьку, то что вижу то и снимаю...Рекомендую! Канал. Ведьма - сказительница Я ведьма-сказительница, так сказать, представитель "серой стороны", ибо пишущий человек всегда между добром и злом. Надеюсь, впрочем, что мои сочинения или вещички все-таки ближе к светлой стороне жизни) А если серьезно, я женщина, которая живет здесь и сейчас, пишет о нас с вами, о вечном...Рекомендую! Канал. Приют ведуньи. В мире столько тайного, столько непознанного. Приглашаю прогуляться со мной по новым мирам...Рекомендую! Канал. Истории сибиряка. Литературный канал - мистика, история о добре и зле, истории из жизни. https://pabliko.ru/@bulat678/Канал Стихи православные. Начинающий автор! Аннотация: Здравствуйте. Я автор. Пишу под именем Таис. На тему православия, стихи о жизни. Каждое слово в моих стихах, для Вашей души. Основанием творчества являются знания, которые нам оставили Святые Отцы церкви. Приглашаю Вас на канал...
------------------------------------------------------------------------------------
Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.