Найти в Дзене
КиноБуква

«Сто лет тому вперёд» - розоволосая Алиса Селезнёва, Бондарчук в роли робота Вертера и Коля Герасимов, похожий на Тимоти Шаламе

Читатели Дзен делятся на две категории: И даже пытаться не стоит, что может быть лучше «Девчат», «Летят журавли», «Судьбы человека» - продолжите дальше сами. Мол, зачем снимать эээ… плохое (хотела вставить обычно употребляемое такими зрителями слово, но Дзен запрещает авторам использовать не то, что ненормативную лексику, но даже сниженную, даже запиканную звездочками и смайликами). Все хорошие фильмы уже сняты, все талантливые актеры уже умерли, ну и так далее. Полная киностагнация. Такой читатель Дзен неистово хает меня, если вдруг видит, как я осмелилась ХВАЛИТЬ что-то современное, рекомендую новые фильмы и «делаю вид, что мне нравится». Тут оказывается, что вкуса у меня нет, все новое — это русофобское, как и автор, который об этом пишет. Что, опять сняли классику? Да как они посмели, ведь есть идеальная экранизация 1948 года. Ну и так далее. 2. Номер два – те, что топят исключительно за современное, российское и кричат, простите, брызгая слюной и матом, что мои отрицательные отзы
Оглавление

Читатели Дзен делятся на две категории:

  1. Одни твёрдо уверены, что со времен комедий Гайдая у нас ничего хорошего не сняли.

И даже пытаться не стоит, что может быть лучше «Девчат», «Летят журавли», «Судьбы человека» - продолжите дальше сами. Мол, зачем снимать эээ… плохое (хотела вставить обычно употребляемое такими зрителями слово, но Дзен запрещает авторам использовать не то, что ненормативную лексику, но даже сниженную, даже запиканную звездочками и смайликами). Все хорошие фильмы уже сняты, все талантливые актеры уже умерли, ну и так далее. Полная киностагнация. Такой читатель Дзен неистово хает меня, если вдруг видит, как я осмелилась ХВАЛИТЬ что-то современное, рекомендую новые фильмы и «делаю вид, что мне нравится». Тут оказывается, что вкуса у меня нет, все новое — это русофобское, как и автор, который об этом пишет. Что, опять сняли классику? Да как они посмели, ведь есть идеальная экранизация 1948 года. Ну и так далее.

Афиша фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко
Афиша фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко

2. Номер два – те, что топят исключительно за современное, российское и кричат, простите, брызгая слюной и матом, что мои отрицательные отзывы – заказные, проплаченные.

Они уверены, что, если не можешь снять лучше – молчи в тряпочку. Или хорошо, или никак. Ведь ругать Родину и отечественный продукт могут только враги. И почему всякие писаки, развелось тут «блохеров», позволяют себе критиковать наши фильмы, пособники запада, вот они кто, ну и «валите в свою Америку». Или на завод (это цитата).

Забавно, что ни те, ни другие, не подозревают, что я пишу как о хорошем, так и о плохом, всего лишь выражая свою точку зрения. Никто не трудится заглянуть в тематические подборки, например. Это слишком просто, лучше продолжать ор. Как не подозревают о том, что кино, любое(!) кино – современное российское, голливудское, итальянское, советское – может быть плохим и хорошим.
Вы не обязаны со мной соглашаться, но за оскорбления, хамство и мат я отправляю в бан.

Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко

Это было небольшое вступление, потому что речь пойдет о новом российском фильме, премьера которого состоялась буквально на днях, 18 апреля. И снятом по очень известному произведению (привет, первая категория). Но. В данном случае скажу так – этот фильм - не хорошо и не плохо. Таких, увы, большинство, как в нашем кинематографе, так и в мировом. Ни то, ни сё, или «ну такое», на разок. Кино, которое я называю пластмассовым.

🎬Сто лет тому вперёд (2024)

Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко

Первое, на что хочу обратить внимание тех, кто всегда говорит – зачем опять снимать, ведь уже есть хорошее, испоганили классику, назовите по-другому, всех на кол посадить.

  • Снято по отдалённым(!) мотивам одноимённой повести Кира Булычёва и её советской экранизации «Гостья из будущего». И любой режиссер имеет на это право;
  • Если главную героиню назвать Катей Демидовой, а не Алисой Селезнёвой, скольких зрителей это заинтересует? Правильно, не многих, особенно если ты не условный Тарковский;

Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко

  • Почему не снять что-то новое фантастическое о подростках? Можно, конечно. Но создателям важен результат, окупаемость. Не все, знаете ли, готовы выпускать авторское кино, о котором массовый зритель вообще никогда не узнает, сколь бы шедевральным оно ни было. Хорошо это или плохо – тут каждый решает сам. Я уважаю режиссеров, которые не боятся идти своей дорогой, независимое кино – это круто, но прекрасно понимаю тех, кто машет именем Коли Герасимова, Весельчака У и Алисы - как красной тряпкой, для привлечения внимания;
  • Это новая, повторяю, новая история про Алису, рассчитанная, в первую очередь, на современную молодежь, и из сходств здесь разве что имена героев и общая концепция с перемещением, несмотря на то что фильм повторяет название повести Булычёва.
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко

Главные герои из 6 «В» стали учениками 11 «Б» - шаг абсолютно логичный. Старшеклассникам (которых на моём сеансе было много в зале) – не интересно смотреть на тех, кто младше. Интересно про тех, кто как они сами по возрасту. А шестиклассники в мироориентировании семнадцатилетних – детский сад. Ну так же, как сорокалетние – пенсия.

Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко

И хоть у фильма и стоит ценз 6+, прибавляйте лет восемь-десять. Юмор, специфический молодежный сленг, шутки, любовь с поцелуями, юношеская ревность и даже обилие продакт-плейсмента – ну зачем это в шесть лет? Опять же опыт из зала – перед нами сидела мама с тремя детьми, примерно 7, 13 и 18 лет. Семилетка засыпала вопросами, явно не понимая происходящего, ёрзала в кресле и оживилась только на титрах, когда подпевала «Прекрасное далёко». Старшие дети смотрели с интересом. Группа подростков сзади комментировала все происходящее, они явно «были в теме». Тут много отсылок к компьютерным играм и другому кино («Стражи галактики», «Аватар» и даже «Брат»), рэп. Поэтому мой вердикт – фильм не для детей.

Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко

Коротко о сюжете, чтобы не сильно спойлерить:

В 2024 году ученики 11 «Б» Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) и Фима Королёв (Кирилл Митрофанов), в кабинете физики нашли тайник с космионом. Не удивляйтесь, тут не устройство для чтения мыслей миелофон, а космион – такая частица, позволяющая перемещаться в прошлое или будущее ровно на сто лет.

Космическим пиратам космион нужен, чтобы изменить ход любой битвы в прошлом и завладеть властью соответственно.

Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко

Коля случайно становится носителем космиона, который переносит его в мир Алисы, в 2124 год, где она так же учится в 11 «Б». Алиса (Дарья Верещагина) живет с папой Игорем (Константин Хабенский), а мама Алисы Кира (Виктория Исакова), спасая космеон от пиратов, когда-то давно переместилась с ним в прошлое. Алиса с помощью Вертера (озвучивает Фёдор Бондарчук) ищет маму в системе среди множества схожих лиц, подозревая, что Кира сейчас – Маргарита Степановна, учительница физики в одной из школ в 2024 году…

Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко

Тем временем космические пираты Глот (Юра Борисов) и Весельчак У (Александр Петров) начинают свою игру по захвату власти в пиратском альянсе. Перемещения во времени туда-сюда – 2024, 2124, 2224, снова 2024… Влюбленности, потери, разочарования, загадки, предательство и надежды на светлое будущее в итоге.

Что плохо:

  • Вот этот самый вкус пластмассы. Не потому, что я не люблю фантастику. Как раз люблю. Некачественная графика портит впечатление. Уж если вы снимаете, как космические машинки летают по небу на фоне мегаполиса в антиутопичном 2224 году, будьте любезны сделать так, чтобы это не выглядело, как плохая компьютерная игра 90-ых. Остальные сцены в принципе нормальны.
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко

  • Ощущение одноразовости присутствует. И недоделанности. Не хватило в эмоциональном плане очень многого, хотя по сюжету были и трогательные моменты.
  • Двоякая игра Саши Петрова. Да, образ Весельчака очень неоднозначный. Петров хорош во второй половине фильма и ужасно раздражает в первой – невозможно неприятный и ненатуральный смех через каждые два слова.
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко

  • Какой-то варёный Константин Хабенский, которого я люблю и уважаю, но здесь прям совсем никакой;
  • Неприкрыто-навязчивый продакт-плейсмент. Вроде и должна быть смешна сцена про Сбербанк, но слишком уж откровенно. Про Почту России забавно (мне совсем недавно пришла открытка, которую подруга отправила 9 октября прошлого года).
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко

Что хорошо:

  • Динамичность;
  • Визуально красив мир 2124 года и цветущее розовое дерево в частности;
  • Интересные приспособления на руках у Алис и Киры, для сражения;
  • Юра Борисов. Мне он вообще много, где нравится, считаю его одним из самых талантливых молодых актеров. И его Глот – на пятерочку. Тут же стоит отметить грим Глота и Весельчака;
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко

  • Неплохи Даша Верещагина, новая Алиса с розовыми волосами, которая как-то отдаленно даже напоминает Алису советскую – Наташу Гусеву, и Марк Эйдельштейн, которого уже нарекли «российским Тимоти Шаламе». Из общего у них, конечно, только наличие кудрей, но Марк такой забавный парень, думаю, девочкам нравится, да и в целом его персонаж практически оттесняет персонаж Алисы на второй план.
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко
Кадр из фильма «Сто лет тому вперёд», 2024 год, режиссер Александр Андрющенко

Рекомендую ли я фильм? В кино точно можно не ходить. Скоротать вечерок дома на диване – вполне себе. Полистайте карусель - там постеры к фильму, где можно рассмотреть всех центральных персонажей:

Спасибо за внимание, друзья, и давайте помнить о том, что не каждый фильм обязан быть шедевром, иначе чтобы мы тут с вами обсуждали?)))

«Слышу голос из Прекрасного Далека
Он зовет меня в чудесные края
Слышу голос, голос спрашивает строго,
А сегодня что для завтра сделал я»?