Найти тему
Проба пера

День 31. Особенности мироустройства в поджанрах фэнтези.

Недавно побывала на открытой лекции Екатерины Звонцовой - писательницы и литературного редактора. Решила записать некоторые мысли, которые на мой взгляд заинтересуют тех, кто хочет написать свой роман.

Основа хорошего литературного произведения - это продуманный мир. Кто-нибудь задумывался о том, как пространство, в котором находится герой - влияет на него?

Представим, что герои книги Александра Дюма "Три мушкетера" родились в другую эпоху. В этом случае их мировоззрение было бы другим и они в силу новых исходных данных не стали бы совершать те или иные поступки.

Если возьмем роман Даниэля Дэфо "Робинзон Крузо", то пространство в котором очутился главный герой - это и есть главный его главный друг и враг. Основная задача - выжить на безлюдном острове и дождаться помощи. От силы воли зависит - сможет ли он остаться в здравом уме или животные инстинкты победят.

Идем дальше, для меня оказалось новостью, что фэнтези по построению мира делится на высокое и низкое. В "высоком" - это новый мир, который может похож на наш, но это не Земля ("Плоский мир" Терри Пратчетта), а в "низком" мы имеем возможность переместиться с Земли куда-нибудь в волшебный/параллельный, к примеру, через портал (серия книг про Гарри Поттера Дж. К. Роулинг).

Никогда, кстати, не встречалась с термином Лор мира, а это оказывается:

  1. совокупность материальных элементов (география, живые существа, как они между собой связаны),
  2. механика - держится ли мир на технической составляющей или на магической,
  3. правила, по которым мир работает (что можно, а что нет, на что способны проживающие в нем и какие есть ограничения),
  4. динамика во времени, т.е. у мира должна быть история, только тогда он будет "объемным".

Когда мы четко определяем в каком поджанре фэнтези пишем, то соответственно расставляем акценты согласно выбранной теме: это будет либо нагнетающая обстановка (в темном фэнтези), в эпическом и героическом фэнтези подразумевается проработка геополитики, в любовном фэнтези самое главное - взаимоотношения между главными героями, а в юмористическом фэнтези важны искрометные диалоги между персонажами.

Всю лекцию пересказывать не буду, просто добавлю, что в литературе очень многое придумано до нас. Например, древние греки вывели правило "Три единства": действия, времени и места. Также в литературе существуют готовые архетипы персонажей, которые действуют согласно своим ролям: мать, отец, мудрец, воин, друг и т.д.

Если мы не просто будем использовать литературные шаблоны, но и внесем в них что-то свое, то это и будет настоящее творчество.

С бесплатными вебинарами по литературе, а также с писательскими курсами можно ознакомится на страничке bandband.ru. Надеюсь данная статья была вам полезна. Не забудьте поставить лайк и подписаться. Мне будет приятно.