Найти тему

О возможности мирного решения украинского вопроса.

Любые переговоры о мире вопрос достаточно тяжёлый, потому как общество воюющих стран или коалиций верит в победу и не приемлет поражение. А тем более территориальные или иные уступки. В вопросе войны на Украине Россия с самого начала стоит на пути достижения мира, но мира, который удовлетворил бы затраты и задачи России. Но на протяжении войны эти условия время от времени меняются. Если по изначальным планам предполагалась лишь независимость Донецкой и Луганской Народных Республик, законодательное закрепление внеблокового статуса Украины, денацификация (отмена националистических законов) Украины. То теперь требования России включают уже присоединение к России Херсонской, Запорожской, Донецкой и Луганской областей в их административных границах.

Об этих условиях на днях и говорил Лавров. И вообще в последние дни российская дипломатия демонстрирует желание вернуться к Стамбульской формуле мира, но плюс с новыми реалиями. Это вызывает резкое неприятие российского патриотического общества, которое требует полной ликвидации украинской государственности. Я также стою на позиции, что прочный мир будет только тогда, когда не будет государства-антиРоссии. Но есть и другие реалии. Можно вообще мечтать о завоевании всего мира, но мы должны исходить из реалий. Да, я понимаю, что не будет прочного мира и мы будем в дальнейшем (если сейчас будет заключён мир) снова и снова воевать с Украиной, пока не добьём. А может и не только с Украиной. Такова жизнь. Таковы государственные процессы. А процесс возрождения Российской империи необратим. Помимо внешних войн, нами надо заниматься и внутренним устройством страны, ибо проблем навалилось.

Но вопрос на самом деле в другом. Готов ли Запад к миру на данном этапе? Готов ли Запад к переговорам? Судя по недавним высказываниям Столтенберга пока ещё не готов. Столтенберг от лица всего НАТО поддержал украинские (читай НАТОвские) ракетные и беспилотные атаки по российским тылам. Таким образом, что мы видим на дипломатическом фоне? Россия предлагает вернуться к переговорам и достичь мира, а Запад выражает несогласие с требованиями России. И этими ракетными и беспилотными атаками с украинской территории пытается идти на обострение и надавить таким образом, ради того, чтобы Россия изменила свою переговорную позицию.

При этом Россия демонстрирует готовность к компромиссу в виде сохранения украинского государства, но в урезанном варианте (без 4 областей, которые уже приняты в состав России). Именно поэтому жив Зеленский. Именно поэтому не ровняется с землёй правительственный кваратал в Киеве. Неуступчивость Запада и желание идти на обострение объясняется тем, что он ещё не сильно пострадал в этой войне, да и желание вернуть себе понесённые экономические издержки за счёт России путём заключения выгодного им мира. Людские потери для них тоже незначительные. Плюс-минус потери западных "ихтамнетов" равны их потерям в Ираке и Афганистане. "Туземных" украинских войск им не жалко. Да ведутся разговоры уже о массовом вступлении в войну западных военных, но всё это пока на уровне предложений и прогрева общества. Западного обывателя постепенно готовят, что рано или поздно западные солдаты будут на Украине. Естественно, что сначала, образно говоря "пойдут под нож" украинские беженцы, которых будут как негров Африки запихивать в вагоны, трюмы кораблей и отправлять воевать за Украину. И только потом пойдут "белые господа" европейцы. Поэтому задача украинцев сейчас это своими жизнями выиграть для подготовки к войне Запада время.

А время у Запада пока ещё есть, так как есть ещё украинцы. В случае крайней нужды можно потребовать мобилизовать женщин и детей вплоть до 15-ти лет. И только потом настанет очередь европейцев. И только после этого Запад начнёт нести реальные потери. И только после этого Запад под давлением этих потерь может быть будет обсуждать мир. Но к этому времени "реалии, сложившиеся на земле" могут стать ещё больше не выгодны для Запада. И тогда у Запада останется лишь два выхода: либо признать поражение, либо продолжать вести войну, но в этом случае российским войскам придётся начинать поход в Европу. Потому что не останется иного выхода завершить войну кроме заграничного похода русской армии.