Найти тему
22,2K подписчиков

Связала 5 пар носков из пряжи Astra "Карелия". Описываю свои впечатления

804 прочитали

В моей коллекции одновременно появилось 3 разных моточка пряжи Astra Premium "Карелия" разных оттенков и мне показалось, что это отличный шанс протестировать ее, тем более что отзывы я слышала и читала достаточно противоречивые. Ну что же, пока не попробуешь сама, не узнаешь истину, решила я и принялась за вязание носков. О всех своих впечатлениях расскажу вам в этой статье.

В этой статье я говорю лишь о своем опыте работы с пряжей. Мои впечатления могут не совпадать с вашими и это нормально - прекрасный повод обсудить пряжу в комментариях и ваши впечатления от работы с ней.
Пряжа "Карелия" от Astra Premium
Пряжа "Карелия" от Astra Premium

Первые впечатления от пряжи

У пряжи стандартный метраж и состав: 75% шерсть, 25% синтетические волокна, в данном случае, это нейлон. Метраж 100г/400м. Каждый моток по 100г.

У меня было три разных цвета пряжи "Карелия":

  • пряжа с сине-голубыми секциями - цвет 1006;
  • пряжа с серо-желтыми секциями - цвет 1003;
  • пряжа с рыже-синими секциями - цвет 1005.

Сразу было заметно, что мотки даже на первый взгляд разные, например моток в голубых оттенках был намного туже смотан, чем рыже-синий. У рыже-синего нить была будто тоще, пухлее и сам моток был мягче (но возможно дело в смотке). Самый светлый моток принципиально отличался от "братьев" - нить тонкая, без пушка, который присутствует у других мотках и будто более гладкая. Честно скажу, меня это удивило и еще больше раззадорило, чтобы попробовать каждый из трех моточков.

Пряжа "Карелия". Цвет 1005
Пряжа "Карелия". Цвет 1005

В процессе вязания

Первыми я решила вязать носки из рыже-синего мотка (цвет 1005). Много слышала о том, что эта пряжа тонкая, поэтому подобрала спицы 1,75, однако нить оказалась достаточно пухлая. Пряжа с ворсинками, которые могут немного покалывать, но это достаточно привычно для пряжи в составе которой обычная овечья шерсть, а не меринос. К слову сказать, именно такую пряжу я и предпочитаю для носков. На мой взгляд она больше подходит для теплых носков. Гладкий меринос, на мой взгляд меньше греет. В целом, я наслаждалась работой с пряжей. Забегая вперед скажу, что пряжа мне настолько понравилась, что остаток я сразу пустила в детские носочки, которые связала методом "Хеликс".

Как я вяжу носки методом "Хеликс" на круговых спицах, рассказываю здесь.
Процесс вязания носков из пряжи "Карелия". Цвет 1005
Процесс вязания носков из пряжи "Карелия". Цвет 1005

Вторыми я вязала носки из светлого оттенка 1003 и я была удивлена впечатлениями от пряжи. Было ощущение, что вяжу совсем из другого артикула: пряжа тонкая, гладка и скользкая. К моему огорчению в мотке было несколько узлов и разрывов нити. Спасало пряжу лишь красивая расцветка. В мотке не сразу можно разглядеть прекрасные сочетания бледно-желтого, светло-серого и нежного сиреневого цвета.

Носки из пряжи "Карелия". Цвет 1003
Носки из пряжи "Карелия". Цвет 1003

Третий моточек -в синих оттенках (цвет 1006) больше походил на первый моток, но нить была намного тоньше, но все же работать с ним мне было приятнее. Для меня минусом было то, что в расцветке предусмотрены очень контрастные цвета от белого до темно-синего. Возможно многим такая расцветка понравится, но мне работать с ней было сложно, будто напрягались глаза. Но в целом пряжа неплохая. Такая же шерстистая, как цвет 1005, немного покалывает. Уверена, носочки получаются из нее очень теплыми.

Носки, которые я связала

Итак, из первого моточка, цвет которого 1006 я связала 2 пары носков. Первая пара была связана гладью на 72 петлях, спицы 1,75. Носки получились на размер 39/40. Вес этих носков 73 грамма.

Как я вяжу носки с мыском "звездочка" рассказываю здесь.

Из остатков, как писала выше связала детские носочки методом "Хеликс" - 52 петли, спицы 2. Носки на размер 30/32, вес носков 37 граммов.

Носки из пряжи "Карелия". Цвет 1006
Носки из пряжи "Карелия". Цвет 1006

Носки из пряжи, цвет которой 1003 связала с ажурным узором. Носки связаны спицами №2, на 66 петлях. Они связаны на размер 36/37, их вес 61г.

Из остатков этой пряжи связала укороченные носки с подпятником методом "Хеликс". Носки получились на размер 38/39. Вязала на спицах №2,25, на 64 петлях. Вес носков 50г.

Носки из пряжи "Карелия". Цвет 1003
Носки из пряжи "Карелия". Цвет 1003

Из последнего моточка связала мужские носки на размер 41/42. вязала на 72 петлях, спицы №2. Вес носков 70г.

Общие впечатления

Прежде всего меня удивило, что у одного артикула пряжа сильно отличается по свойствам. Да, бывает, что красители могут влиять на толщину пряжи, ее пухлость и наличие ворса. Так, например, часто бывает, что белая пряжа тоньше остальных цветов, поскольку для светлых оттенков краска более химически активная. Но в данной пряже разница заметна не только по толщине, но и относительно других свойств: какие-то моточки более шершавые, какие-то более гладкие и глянцевые. Именно поэтому я не могу описать общие свойства, характеризующие эту пряжу.

В любом случае, носки, которые у меня получились, выглядят неплохо. Да, с какими-то в конце вязания пришлось помучаться - заправлять много кончиков после большого количества узлов. Что касается расцветок, не могу сказать, что они в моем вкусе. Самая красивая расцветка для меня - цвет 1003 (включая и другие цвета из палитры), но работать именно с этим цветом мне понравилось меньше всего.
Буду ли я еще покупать эту пряжу? Скорее нет, чем да. Хотя пряжа далеко не самая плохая, относительно тех, что я пробовала.


Подробный видео-обзор на пряжу можете посмотреть
по ссылке.

Процесс вязания носков из пряжи "Карелия". Цвет 1005
Процесс вязания носков из пряжи "Карелия". Цвет 1005

Вот такой неоднозначный отзыв у меня получился. Однако надеюсь, вы нашли что-то полезное для себя и сделали свой вывод о работе с этой пряжей. К сожалению не могу сказать, как эта пряжа введет себя в эксплуатации, поскольку пока не успела ее протестировать "в деле".

Расскажите о своих впечатлениях об этой пряже. Вязали ли из нее, а может быть хотели бы попробовать. Буду рада пообщаться с вами на эту тему в комментариях.

И конечно, как всегда, напоминаю вам про пальчики вверх и подписки. Благодаря этим простым для вас действиям статья может быть видна большим читателям, которые чуть больше могут узнать о работе с пряжей "Карелия".

Вам также может быть интересно: