Найти тему
ВЫБЕРУ.РУ

Ни «Дюны», ни Годзиллы. Кинотеатры отказываются от «теневого показа»

Российские кинотеатры недолго горевали из-за ухода мировых кинопрокатчиков в 2022 году. Как и товары других сфер, фильмы вскоре стали поступать к нам по параллельному импорту. Как бы ни старались в Голливуде, сделать с этим ничего не могли. Многие новинки выходили в России уже на следующий день после мировой премьеры. Но теперь такой ситуацией недовольны и российские кинопрокатчики, которые хотят избавиться от западных конкурентов.

Что останется в российских кинотеатрах? Фото: vsrap.ru
Что останется в российских кинотеатрах? Фото: vsrap.ru

Российские кинотеатры начали снимать с показов пиратские фильмы. Большинство киносетей отказались от суперпопулярных в последнее время картин вроде «Дюны 2», «Годзиллы и Конга», «Кунг-фу Панды 4», «Охотников за привидениями» и других.

С просьбой отказаться от практики предсеансного обслуживания по меньшей мере до 12 мая, к кинотеатрам обратилась Ассоциация владельцев кинотеатров, пишет РБК. Отказаться от «пираток» кинотеатры попросили и дистрибьюторы, пишет издание CinemaPlex. Тем, кто не поддержит предложение, кионопрокатчики пообещали заблокировать доступ к легальному контенту.

Глава одного из дистрибьюторов — «Атмосфера кино» Вадим Иванов подтвердил о договорённостях с киносетями. На примере одного только кинотеатра в Москве он продемонстрировал, в чью пользу распределяется контент. По его словам, из 43 фильмов, 30 — пиратские.

Что всё это значит?

Запрещая теневой прокат, отечественные дистрибьюторы надеются повысить интерес к отечественным фильмам. В ближайший месяц на широких экранах как раз будут показывать такие российские фильмы, как «Сто лет тому вперёд», «Чайка», «Блиндаж», «Неприличные гости», «Почему ты?», «Суворовец 1944», «Любви не бывает?» и другие.

Представители индустрии опасаются, что и после 12 мая  будут регулярно возникать подобные «просьбы». Это значит, что количество голливудских фильмов снизится до минимума. Причём не из-за ужесточения санкций, а из-за желания российских кинопрокатчиков заработать на наших фильмах, которые, видимо, не выдерживают конкуренции с западными лентами.

В начале 2024 года министр культуры Ольга Любимова заявила, что в будущем предсеансное обслуживание вообще должно исчезнуть как явление. В Минкультуры также сообщали о планах предложить законопроект, который бы запрещал показ в кинотеатрах пиратских копий фильмов без прокатных удостоверений.

Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов считает, что у кинотеатров нет хорошего выхода из текущей ситуации. Закрытие теневого проката приведёт к сокращению доходов, и в перспективе — к закрытию кинотеатров. На одних лишь только российских фильмах отрасль зарабатывать не может.