И да, в этой статье речь пойдет о байопиках о жизни короля рок-н-ролла, Элвиса Пресли.
Сразу скажу, я не ярый фанат Элвиса, но некоторые песни, которые стали хитами, я иногда слушаю, типо "Can't help falling in love" (конечно это в высшей степени романтика, но что я могу поделать, если это так прекрасно)и, конечно, всеми известный "Jaihouse Rock" (а чтооо еще можно ожидать от бунтаря). И конечно, меня он восхищает как легендарная личность, которая оставила свой след в истории и покорил сердца многих. Человек-мечтатель. Ребенок, который пытался дотянуться до звезд и сотворить свою, яркую, пускай и тернистым путем. Все мы по сути люди, внутри которых живет такой ребенок. Важно только то, насколько мы его слушаем? Элвис его слушал.
По сути, когда я сравниваю байопики База Лурмана и Софии Копполы, я сразу должна оговориться, что Лурман делал фильм именно про Элвиса, а Коппола пыталась рассказать историю о жизни Присциллы Пресли, собственно, как утверждается, на основе книге с воспоминаниями самой Присциллы и, конечно же, под ее чутким взором)))
Что по итогу мы видим.
Начну с Копполы. "Трудности перевода" - один из моих любимейших фильмов, сделанных Копполой. В целом, если посмотреть ее фильмографию, можно проследить ее любимые темы - женщины и их место в истории и конечно же, что зацепило меня именно в "Трудностях перевода", это тема одиночества в большом городе и поиск родственной души - и можно сразу заметить ее фильму по стилистике - все от и до продуманно, каждая деталь, даже цвета, которые фигурируют в ее фильмах.
У фильма "Присцилла: Элвис и я" очень хороший актерский состав, если мы говорим о соответствии реальным персонам. Художественная постановка, костюмы, грим, монтаж, цветокоррекцию - все нежно, от иголочки, все такое воздушное, красивое, не совсем приторное, скорее вот еще чуть-чуть и перебор, но здесь все сделано так как надо.
А вот дальше хочется поругать. За воздушностью, за этой красивой оберткой не проглядывается глубина истории, глубина проблемы, с которой столкнулась Присцилла, влюбившись в Элвиса. В начале красивая история любви (даже слишком я бы сказала). Понятное дело, что время в кино утрировано, и показать все невозможно, иначе люди в кинотеатре сидели бы по 10 часов, а то и больше. Но все же, хотелось бы побольше понимания, почему именно Присцилла попала на вечеринку Элвиса, почему среди всех собравшихся там она привлекла его внимание (а вот об этом сразу становится понятно, если посмотреть фильм Лурмана, где с Присциллой всего несколько сцен, и скорее особого фокуса на ней не делают - нет этой хорошо продуманной психологии героев, их внутренних конфликтов).
Джейкоб Элорди неплохо смотрится в образе Элвиса, что-то даже схоже в плане внешности. Но я не увидела глубины его персонажа, и, соответственно, судить об актерской игре, довольно сложно (имхо). Он скорее как стена больше, человек, который просто нужен, просто чтобы показать, что вот так оно было. По факту, он скорее негативно воспринимается, поскольку мы видим только то, что Присциллу ограничивали и делали из нее куклу для звезды. Насколько я смогла поискать по источникам, Коппола старалась брать основные вещи из книги, не погружаясь в скандалы. Ну, в этом случае, задача, которую она ставила, выполнена.
Теперь "Элвис" Лурмана. Это уже конкретно история про становление Элвиса, с его взаимоотношениями с матерью, вдохновляющей его на то, чтобы вести людей за собой, с окружением, в котором он вырос - тогда отстаивались права афроамериканцев, и сверстники Элвиса не принимали увлечения музыканта афроамериканской музыкой (что значительно повлияло на его стиль), его отношениями с людьми, не принимавшими его взглядов и его музыки, и конечно взаимоотношениями с его менеджером "Полковником" Томом Паркером, от чьего лица и ведется повествование.
Прекрасный актерский состав, хотя сначала выбор Остина Батлера на роль самого Элвиса мне не особо зашел чисто образно. Но по-актерски он вытянул эту роль, что меня впечатлило, особенно в сцене с расставанием с Присциллой. На этом моменте я всплакнула, настолько проникаешься его болью, ее невозможным принятием того, что происходило с ними и как Элвис себя откровенно говоря губил, и тем, как он говорит ей, что они еще будут вместе через несколько лет. Простите это спойлер, но это было очень трогательно.
Выбор актрисы на роль Присциллы меня тоже смутил опять же образно, но затем опять же, наблюдая за персонажем, понимаешь, что она должна быть здесь именно такой.
История рассказывается от знакомства с Томом Паркером и вплоть до серьезных проблем с физическим и психологическим здоровьем Элвиса и его последнего концерта. Как же я рыдала в конце, но я не буду спойлерить и да, не только потому, что Элвис умер, но потому, как это показал Лурман...
Лурман - это всегда про шик и блеск, эпатаж и яркость. Это как раз одна из причин, почему их дуэт так прекрасен. Ведь это все про Элвиса.
Художественная постановка, костюмы, грим - все это прекрасно, но, конечно, на каких-то маленьких деталях Лурман не стремиться делать акценты, как это делает Коппола (ну, это ее просто). Здесь много музыки, знаменитых танцев Элвиса.
Закончить хотелось бы цитатой из фильма "Элвиса" (2022):
"Есть такая птица, у которой нет ног. Она не может приземлиться, всю жизнь летит, устав, лавирует и спит на ветру. Она опускается на землю лишь раз,
...когда умирает"
Что я рекомендую смотреть? Смотрите то, что вам приглянулось. Честно, я осознала, что к рецензиям нужно подходить всегда с долей скепсиса - тебе нравится, а другому может нет.
Важно самому понять, что из этого вам близко ❣️
С любовью,
В.