Найти в Дзене
Q-ART GALLERY

Обнаженные Александра Дейнеки #4

И снова возвращаемся к творчеству Александра Дейнеки!

Наш цикл публикаций посвящен его обнаженным, и за каждой из них нередко скрывается целая история.

Сегодня мы будем рассматривать набросок к его картине «Натурщица» 1936 года из Курской картинной галереи.

Натурщица, набросок к картине "натурщица" 1936 года из Курской картинной галереи. Бумага, итальянский карандаш, 20,9 х 23,1 см. Частная коллекция
Натурщица, набросок к картине "натурщица" 1936 года из Курской картинной галереи. Бумага, итальянский карандаш, 20,9 х 23,1 см. Частная коллекция

Плавность и легкость линии, незавершенность рисунка создают особое впечатление. Сама живописная работа монументальна и величественна, обнаженная модель — главная ее доминанта. Белоснежная атласная кожа контрастирует с красной обивкой дивана и гармонично сливается в одну мелодию с юным московским небом за окном.

Натурщица, 1936 г. Курская картинная галерея.
Натурщица, 1936 г. Курская картинная галерея.

Эта работа, как и наброски, создавалась в квартире-мастерской Дейнеки в знаменитом доме Наркомфина. Открывающаяся панорама города сейчас узнается с трудом, однако несколько зданий сохранились и до наших дней.

Дом Наркомфина
Дом Наркомфина

Примечательно, что до наших дней дошли и другие факты, связанные с этой работой. Сам Мастер называл эту работу ласково «моя Веласкезочка», указывая на сходство со знаменитой «Венерой с зеркалом» испанского живописца Диего Веласкеса. Здесь Дейнека был совершенно прав — у него получилась настоящая советская Венера, прекрасная и умиротворенная, окутанная светом.

Диего Веласкес. Венера с зеркалом, ок. 1647—1651. Национальная галерея, Лондон
Диего Веласкес. Венера с зеркалом, ок. 1647—1651. Национальная галерея, Лондон

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Обнаженные Александра Дейнеки #9

#q_art_gallery

#q_art_в_мире_искусства