И снова возвращаемся к творчеству Александра Дейнеки!
Наш цикл публикаций посвящен его обнаженным, и за каждой из них нередко скрывается целая история.
Сегодня мы будем рассматривать набросок к его картине «Натурщица» 1936 года из Курской картинной галереи.
Плавность и легкость линии, незавершенность рисунка создают особое впечатление. Сама живописная работа монументальна и величественна, обнаженная модель — главная ее доминанта. Белоснежная атласная кожа контрастирует с красной обивкой дивана и гармонично сливается в одну мелодию с юным московским небом за окном.
Эта работа, как и наброски, создавалась в квартире-мастерской Дейнеки в знаменитом доме Наркомфина. Открывающаяся панорама города сейчас узнается с трудом, однако несколько зданий сохранились и до наших дней.
Примечательно, что до наших дней дошли и другие факты, связанные с этой работой. Сам Мастер называл эту работу ласково «моя Веласкезочка», указывая на сходство со знаменитой «Венерой с зеркалом» испанского живописца Диего Веласкеса. Здесь Дейнека был совершенно прав — у него получилась настоящая советская Венера, прекрасная и умиротворенная, окутанная светом.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Обнаженные Александра Дейнеки #9
#q_art_gallery
#q_art_в_мире_искусства