Найти тему

Книжная полка 31

7 книг на 7 дней. Мой выбор

БРЕТОН, Андре; СУПО, Филипп. Магнитные поля. – М.: Опустошитель, 2024. – 160 с.

Андре Бретон и Филипп Супо – основоположники французского сюрреализма – не нуждаются в представлении. В книгу вошли совместные сочинения Бретона и Супо поэма «Магнитные поля» и пьеса «Как Вам угодно». Предвестники сюрреализма, использующие новаторский метод автоматического письма, два этих текста – как возвращение в материнскую утробу, как случайно найденные очки, как бальзам на подгнившую душу современников. Сюрреализм был и остается главным эстетическим направлением. Ориентиром для заблудившихся.

ВОЛОХОНСКИЙ, Анри. Собрание произведений в 3 т. Т. I: Стихи; Т. II: Проза; Т. III: Переводы. – М.: Новое литературное обозрение, 2024. – 616 + 432 + 736 с. – (Собрания сочинений).

-2

Настоящее издание впервые в фактически полном объеме представляет творчество Анри Волохонского (1936–2017) – поэта, переводчика, прозаика, одной из наиболее значительных фигур неофициальной литературы 1960–1970-х годов. Творчество Волохонского отличают «язык, аристократический изыск, немыслимый в наше время, ирония, переходящая в мистификацию, пародийные литературные реминисценции… и метафизическая глубина» (К. Кузьминский).

Издательство принимает предзаказы со скидкой 25 %.

ДАСГУПТА, Сурендранатх. Индийский мистицизм. – Копьеносец, 2024. – 130 с.

-3

Работа знаменитого бенгальского философа и историка религии, под началом которого известный румынский религиовед Мирча Элиаде изучал индийскую философию и санскрит в Калькуттском колледже, содержит краткое описание некоторых важных видов индийского мистицизма и указывается на их взаимосвязь, а так же рассматривает его развитие в Индии на протяжении веков. По мнению автора, мистицизм означает духовное постижение целей в гораздо более реальной форме, чем это возможно для простого и ограниченного разума.

ЗАБУГИН, Владимир. Безумный исполин: документальная хроника русской революции. – М.: Индрик, 2024. – 416 с.

-4

Впервые на русском языке публикуется книга филолога-классика, специалиста по литературе итальянского гуманизма, религиозного мыслителя и общественного деятеля Владимира Николаевича Забугина (1880–1923) Работа была написана автором под впечатлением от поездки в Россию летом–осенью 1917 года и опубликована в 1918-м в Италии. Книга ценна живыми впечатлениями автора о революционных событиях в России, их интерпретацией, а также размышлениями о будущем страны и роли в ее будущем союзников по Антанте.

МЕЙЕРХОЛЬД В. Э. Наследие. Спектакли: «Ревизор». Т. 1. Подготовка сценического текста: в 2 кн. – М.: ГИТИС, 2023. – 352 + 296 с.

-5

Спектакль Мейерхольда «Ревизор» (1926) принадлежит к самым выдающимся творениям театра XX века. Знаменательны все этапы его создания и жизни. Утверждая самостоятельность театра и становясь «автором спектакля», Мейерхольд возвращал «Ревизора» в субъективный творческий мир Гоголя, растворял в нем текст комедии, проецировал на пьесу образ автора и его судьбу. Духовные искания Гоголя режиссер воспринимал как вечно значимую часть опыта человечества. Отпадали границы, отделявшие вчера от сегодня и завтра, их различия становились не существенны с высоты усвоенной Мейерхольдом требовательной поэтической позиции Гоголя.

Первый том посвящен процессу формирования режиссерского замысла и ходу репетиционных работ. Репетиции Мейерхольда были записаны его помощником М. М. Кореневым, и огромный массив этих записей, фрагментарно не раз публиковавшихся, впервые печатается полностью. Практически в полном составе воспроизводятся изобразительные документы (эскизы и планировки), которые возникали на разных этапах работы Мейерхольда со сменявшимися сценографами и предшествовали формированию окончательных решений.

СЕРЕБРЯНЫЙ КОВЧЕГ: Антология русской поэзии.1890–1940. В 4 кн. – М.: Престиж бук, 2021–2022. – 4 х 704 с. – (Золотой Серебряный век).

Кн. 1. От Я. Полонского до И. Бунина; Кн. 2. От Б. Никольского до Ф. Чернова; Кн. 3. От С. Бехтеева до П. Сухотина; Кн. 4. От В. Гофмана до А. Тинякова.

-6

В настоящей антологии предпринята исключительная в своем роде попытка собрать воедино по возможности весь космос русского Серебряного века и отечественную поэзию 1890–1940 годов – произведения около 3 700 авторов, начиная с крестьянских поэтов-самоучек, «жрецов чистого искусства», предсимволистов и заканчивая представителями Русского зарубежья, советскими поэтами «поколения, которому не дали раскрыть рта».

Стихотворения целого ряда авторов печатаются впервые по автографам, хранящимся в государственных и частных собраниях.

ЯРХО, Борис. Средневековые видения от VI по XII век. – М.: Новое литературное обозрение, 2024. – 240 с. – (Гуманитарное наследие).

-7

Выдающийся филолог-медиевист, стиховед, теоретик и историк литературы Борис Исаакович Ярхо (1889–1942) начал работу над этой книгой летом 1918 года — в период, когда сама атмосфера послевоенной Европы была проникнута эсхатологическими настроениями. Контекст столь масштабной катастрофы сделал актуальным обращение к жанру видений, цель которых, по словам автора, – «открыть читателю истины, недоступные непосредственному человеческому познанию».

Антология средневековых латинских видений, переведенных и откомментированных Б. Ярхо, помогла ввести определение этого жанра в научный оборот, обозначить его границы, хронологию и основное содержание. Завершает книгу составленный автором указатель образов и мотивов, в который в том числе включены и многочисленные образцы жанра видений, не вошедшие в антологию. В сумме собранные Ярхо видения не только помогают реконструировать картину мира средневекового человека, но и дают представление о возможностях того жанра, который в своем развитии привел европейскую литературу к «Божественной комедии» Данте и «Видению Петра-пахаря» Ленгленда.