Найти тему

Об инфоцыганах в сфере SMM

Сегодня – о наболевшем... Иногда у меня возникает впечатление, будто в моей родной сфере работает какое-то невероятное количество обманщиков. Из-за того, что я интересуюсь тематикой SMM-продвижения, использую поисковые запросы и посещаю страницы своих коллег (которые никак не относятся к тому, о чем будет написано ниже), мне постоянно попадают таргетированные объявления недобросовестных специалистов.

Не буду называть никаких имен, давать ссылок и т.д. Это было бы не этично, плюс цель этой статьи – не разоблачение кого-либо, а предостережение людей, которые могут стать жертвами обмана.

Скрывать не буду, довольно долго время у меня прямо чесались руки составить список и записать ролик, где бы я рассказал и показал все способы обмана... Но этот момент перегорел, и я понял, что у этого явления нет конкретных лиц. Эта проблема носит массовый характер, а точечное указание на какие-либо агентства или «специалистов» приведут лишь к волне негатива и никак делу не помогут. Я не тешу себя надеждой, что эта статья что-то исправит. Но уверен, что тому, кто ее прочитает, она поможет, а это – самое главное.

Как распознать обманщика? Пойдем по пунктам:

  • Классические инфоцыганские приёмы. Явная демонстрация успеха и достатка, разговоры о своих заработках и прочие глупости, которыми уже сложно кого-то обмануть, тем не менее эти схемы по-прежнему в работе, кто на них все еще ведется.
  • Отсутствие кейсов. Такие люди всегда пишут о сотнях довольных клиентов, десятках успешных кейсов, но не имеют каких-либо подтверждений тому, что они вообще существуют.
  • Накрутка подписчиков. Этот прием встречается на 10 профилях из 10. У них всегда накручены подписчики. Распознать это очень легко, ведь просмотров и лайков на их постах – невероятно мало. Если в группе 5-10 тыс. реальных подписчиков, там просто не может быть 100-200 просмотров и пара - тройка лайков.
  • Обещание быстрого результата. Мой любимый ролик, который постоянно попадается в ленте, демонстрирует результат уже через 2 недели сотрудничества. Такое теоретически возможно, но только для недорогих товаров и услуг. Если вы работаете через длинную воронку продаж, никакого быстро результат быть не может! «СММ – это марафон, а не спринт» - Анастасия Югова.
  • Необоснованно высокие цены. Этим агентство или специалист пускают пыль в глаза. Увидев высокую цену, клиент сразу настраивается на то, что будет оказана услуга высокого качества, что означает 100% результат. Цена услуги должна быть обоснована! Одно дело, когда на проекте работает команда специалистов, другое дело, когда человек за простое выкладывание постов просит какие-то нереальные деньги.
  • Показ невнятных метрик и статистических данных. В социальных сетях есть достаточное большое количество графиков и прочих показателей, показав которые, можно легко ввести в заблуждение. Этим очень любят пользоваться инфоцыгане.
  • Во время общения специалист сыпет сложными терминами. Говорит о каких-то узкоспециализированных вещах, которые вы не в состоянии понимать. Будьте уверены, это делается специально, чтобы поднять свою ценность в ваших глазах.

Дорогие друзья, обязательно изучите основы SMM, прежде чем обращаться к специалисту. Вы должны хотя бы номинально ориентироваться в вопросе, чтобы понимать, не вешают ли Вам лапшу на уши. Если вы столкнулись с одним из признаков, описанных выше, не связывайтесь с такими специалистами и агентствами ни в коем случае. Итогом станет огромная трата денег и отсутствие результата.

Изучите сообщество специалиста или агентства, посмотрите кейсы. Все, что Вы там увидите, ожидает и Вас. Почитайте отзывы, да, они могут быть тоже накручены, но обычно это легко распознать.

Самое главное – контролируйте работу и мониторьте результат. Узнавайте у своих клиентов, откуда они узнали о вашем товаре или услуге. Ваша цель – не клики, показы CTR, eCPC и т.д. Ограждайте себя от этой воды, все эти метрики нужны самому специалисту, чтобы распознавать косвенные признаки эффективности своей работы. Ваша цель – получение сделок, только по этому параметру можно оценивать эффективность работы.

Очень надеюсь, что данная статья станет для Вас полезной и поможет избежать обмана. Огромное спасибо всем, кто дочитал до конца!