Я в шоке, если честно. Второй день трясет. Вчера выяснилось, что за место в 1 классе мне придется бороться. Сама школа вместе с Комитетом по образованию уже развели руками.
Итак, у меня ребенок с РАС (расстройство аутистического спектра). Ему требуется специальная адаптивная программа обучения. И если на этой строчке вы махнули рукой, подумав, что вас это не касается, это ошибка. Потому что в нашей системе образования есть большая прореха, из-за которой мой ребенок может 1 сентября пойти в обычную школу, где сядет за парту с обычными ребятами. И один и тот же педагог будет учить 29 детей по общеобразовательной программе, а моего - по адаптированной. По крайней мере, так это видит система образования. Это называется "инклюзия".
На самом деле, учитель порваться на две части не может. Поэтому, зачастую, в реальности это выглядит так: либо весь класс учится по общеобразовательной программе, а ребенка с РАС просто "выдавливают" на домашнее / семейное обучение; либо учитель уделяет должное внимание ребенку с РАС, но тогда страдают остальные 29 учеников, потому что "особенный" ученик требует особенного подхода. Это реальность, о которой мне поведали другие мамы "особенных" деток.
Чтобы не попасть в этот капкан, я, конечно же, решила отдать ребенка в специализированный класс, где учеников не больше 15, а педагог - специально обученный специалист, который понимает, что с такими детьми делать.
В нашем Барнауле есть несколько школ с коррекционными классами. Но как-то так получилось, что в огромном центре города только одно образовательное учреждение, где есть один коррекционный класс. И в этом классе лишь 3! места для детей с РАС.
Понимая, что детей с РАС в нашем районе больше, чем три, мы даже временно зарегистрировались около школы, прикрепившись в ней. Но и это не помогло. Из трех мест уже все три оказались заняты. Школа №103 развела руками. Нам здесь могут предложить только обычный класс.
В городском Комитете по образованию мне тоже посочувствовали. Предложили возить ребенка в соседний поселок (20 км от центра) или в школы других районов (всего лишь минут 40 по пробкам) - там и там есть коррекционные классы. А вот мест в них тоже может не быть, потому что желающих много.
Если вариант "возить в другой конец города" не устраивает, и нам хочется транспортной доступности общеобразовательного учреждения, в Комитете предложили пойти в обычный класс. При этом вариант "открыть еще один ресурсный или коррекционный класс" в центре города - почему-то не рассматривается.
Получается, что полноценное образование по адаптивной программе предусмотрено только для трех детей с РАС в нашем районе - для тех, "кто раньше встал". Остальных - распихивают по другим школам - либо в ущерб самим "особенным" детям, либо в ущерб нормотипичным ребятам.
Что с этим делать, я пока совсем не понимаю.