Найти в Дзене

"Шестисотый"

Сегодня поговорим об одном из символов 90-х годов в России - о «шестисотом». Говорим Мерседес - подразумеваем «шестисотый», говори «шестисотый» - подразумеваем Мерседес. Для начала определимся в дефинициях, как говорили на мехмате МГУ (я в курсе, что тавтология, но такая уж фигура речи). Настоящий «шестисотый» - это кузов W100 Sechshundert 60-х годов. А 90-е годы - это кузов W140, на который в топе устанавливался шестилитровый мотор v12 и шильдик «600», поэтому в России он и назывался «шестисотым», хотя основная масса машин была с моторами поменьше. Впрочем, это не мешало на краденый в Германии 320-й прилепить шильдик «600» и понтоваться. Так почему же символ 90-х? Может, машина была хорошая? Об этом никто в России не расскажет. Владельцы новых W140 ездили на заднем сиденье, а водители обычно были «бывшими» из тех структур, в которых лишняя болтовня не приветствуется. Ну ладно, так называемая «трехлетка» (б/у машина, не попадавшая под драконовские таможенные пошлины) из США или Герман

Сегодня поговорим об одном из символов 90-х годов в России - о «шестисотом». Говорим Мерседес - подразумеваем «шестисотый», говори «шестисотый» - подразумеваем Мерседес.

Для начала определимся в дефинициях, как говорили на мехмате МГУ (я в курсе, что тавтология, но такая уж фигура речи). Настоящий «шестисотый» - это кузов W100 Sechshundert 60-х годов. А 90-е годы - это кузов W140, на который в топе устанавливался шестилитровый мотор v12 и шильдик «600», поэтому в России он и назывался «шестисотым», хотя основная масса машин была с моторами поменьше. Впрочем, это не мешало на краденый в Германии 320-й прилепить шильдик «600» и понтоваться.

Так почему же символ 90-х? Может, машина была хорошая? Об этом никто в России не расскажет. Владельцы новых W140 ездили на заднем сиденье, а водители обычно были «бывшими» из тех структур, в которых лишняя болтовня не приветствуется. Ну ладно, так называемая «трехлетка» (б/у машина, не попадавшая под драконовские таможенные пошлины) из США или Германии, если не укатана в такси или лимузин-сервисе и привезена известным перегонщиком с репутацией, тоже может дать представление об автомобиле. Везли ли «трехлетки»? Нет.

Получается, что w140 символ 90-х в России, потому что в броневике на его базе Березовского взорвали и показали по «ящику»? Ну, типа, да.

На самом деле w140 символ совсем другого. Сейчас расскажу. Проектирование нового флагмана шло очень трудно. Сначала BMW выкатили e32 с мотором v12 и много времени, сил и денег потратили на то, чтобы сделать флагмана с мотором v16, чтобы утереть нос конкурентам. Ничего не вышло из этой затеи. Затем Toyota внезапно запустила марку Lexus и под этой маркой вышел конкурент текущему флагману Мерседеса (w126). Конкурент был настолько удачный, что продажи w126 на самом важном рынке, США, рухнули. Пришлось закупаться машинами Lexus для ознакомления и снова вносить изменения в конструкцию. Наконец, все почти было готово, включая оснастку для производства кузова. И тут конструкторское бюро в Унтертюркхайме посетил некий биг босс, сел на заднее сиденье опытного образца и сказал, что крыша низковата. Просто приподнять крышу и оставить весь остальной кузов, как был, невозможно. Надо переделывать почти все. Включая готовую оснастку для производства кузова. Объем работы и ее стоимость лично я не в состоянии себе представить, это нечто запредельное. Но ребята все преодолели и новый флагман был показан в Женеве в 1991-м.

Это была бомба. Заказы не успевали оформлять. Фрау из бухгалтерии перекинули костяшки на счетах и решили, что мрачные затраты на подготовку к производству удастся отбить и, может, даже в плюс выйти.

Но радостный звон дойчемарок в кассе прервался, когда на w140 разбилась принцесса Диана. Это был конец. Total Kaput. Машину просто перестали покупать.

Биг боссы метали громы и молнии и отстранили инженеров от руководства проектированием. Навсегда. При этом, разумеется, удобненько забыв, что именно один из их теплой компашки лично ответственен за самый термоядерный перерасход с переделкой оснастки для производства кузова (якобы низкая крыша над задним сиденьем, вспомнили?).

Ну и получили w210 («лупатый»), который начинал гнить еще на конвейере, прямо как УАЗ и w220, о котором нельзя говорить, не переходя полностью на матерный лексикон.

Но и это еще не все.

В автоиндустрии Мерседес - это референс, некий утес. Другие производители посмотрели на эти ужасные повозки и почесали в затылке: « А что, так можно было? Клепаем отстойные телеги а публика все равно жрет и причмокивает?» Ну и понеслась. Поэтому мы сейчас имеем то, что имеем. А запустил этот процесс именно w140. Поэтому - символ.

Что бы хотелось здесь. Сказать. Остановить ничего нельзя. Восстановить - тоже.

-2

Я - фотограф интерьера, у меня есть канал @smertshedevrov

Канал посвящен разбору ошибок стилистов, фотографов и других членов творческих команд при фотосъемках интерьера. Это абсолютно уникальный контент в рунете и, к тому же, бесплатный. Платные семинары для стилистов интерьера, проводимые под эгидой журнала Seasons, базируются в том числе и на моем контенте.