Автор: Дэвид Джозеф Шварц
Часть 4. МЫСЛИТЬ МАСШТАБНО
Говорите, используя позитивные слова.
Например, можно сказать:
Я уже однажды попробовал заниматься этим бизнесом и прогорел. Еще раз - ни за что.
Или:
Я потерпел неудачу по собственной оплошности. Попробую еще раз.
Можно сказать:
Рынок уже насыщен. Подумать только, 75 процентов рынка уже занято. Лучше не связываться.
Или:
Подумать только, 25 процентов рынка еще свободно. Это прекрасная перспектива!
Можно сказать:
Я пытался торговать этим товаром, но безуспешно. Он никому не нужен.
Или:
Я не смог продать этот товар, но я знаю, что он хорош, надо только «раскрутить» его.
Можно сказать:
Они заказывают так мало, что с ними невыгодно иметь дело.
Или:
Они заказывают мало. Давайте разработаем план, как можно убедить их заказывать еще больше.
Можно сказать:
У конкурентов все преимущества. Я не могу состязаться с ними.
Или:
Да, конкуренция очень жесткая, но ни у одного из конкурентов нет всех преимуществ. Давайте вместе подумаем, как можно их обойти.
Способы развития словаря масштабного мышления:
- Для описания своих чувств используйте жизнерадостные слова, вызывающие положительные эмоции;
- Используйте яркие, положительные, жизнерадостные, доброжелательные слова для описания других людей;
- При каждой возможности делай людям комплименты;
- Излагайте свои планы в положительных терминах;
Умейте видеть перспективу на будущее.
Человек, умеющий мыслить масштабно, приучает себя видеть не то, что есть, а то, что может быть.
- Ценность недвижимости
- Представь, у тебя есть земля и сельское жилье, которое довольно ветхое и выглядит, мягко говоря, не очень. Но можно продать не просто землю и жилье, как оно есть. Дайте человеку конкретный план, что можно сделать с фермой и считать, что она продана. И вот несколько планов:
- Создай на ферме школу верховой езды;
- Организуй питомник для выращивания саженцев, деревьев на продажу;
- Создай питомник для растений в совокупи с птицеводческой фермой.
Как итог, вместе с территорией мы даем идею, за которую люди готовы платить.
Умейте видеть возможность за реальностью.
- Сколько стоит покупатель
Однажды, зайдя в магазин, я увидел как продавец спорил с покупателем. Клиент ушел в раздраженном состоянии, а продавщица сказала, что он хочет купить товара на 1.5 доллара, а я должна тратить все свое время и рыться по полкам, чтобы найти то, что ему необходимо. Он того не стоит. Это и есть ее главная ошибка в данной ситуации. Покупателя стоит оценивать не по разовой покупке, а по сумме покупок за год. Даже если сейчас стоимость его покупки составляет 1 доллар, на следующей неделе его чек может составить 150 долларов. Как итог, магазин несет убыток этих денег в будущем. Это принцип абсолютно любого бизнеса. Доход, в основном, приносят постоянные клиенты.
- История про «слепого» молочника
Однажды в нашу дверь позвонил молодой развозчик молока и предложил свои услуги. Я сказал, что нам уже привозят молоко и предложил ему зайти к соседям. На что парень ответил, что уже разговаривал с ней. Им необходим всего литр молока на два дня, а это невыгодный заказ. Возможно сейчас это и так, но он не обратил внимания на то, что, примерно, через месяц им понадобиться гораздо больше молока, потому как хозяйка ждала пополнение в семье. После секундного замешательства молочник воскликнул о том, как же он мог быть так слеп в данной ситуации. Спустя время те самые соседи начали приобретать по 7 литров молока каждые два дня у того самого молочника.
Практикум по повышению ценности:
- Повышай ценность всего, что окружает вас;
- Повышай ценность окружающих вас людей;
- Повышай свою собственную ценность.