Найти в Дзене

Книга №1. Искусство мыслить масштабно. Часть 4.

Автор: Дэвид Джозеф Шварц

Часть 4. МЫСЛИТЬ МАСШТАБНО

Говорите, используя позитивные слова.

Например, можно сказать:

Я уже однажды попробовал заниматься этим бизнесом и прогорел. Еще раз - ни за что.

Или:

Я потерпел неудачу по собственной оплошности. Попробую еще раз.

Можно сказать:

Рынок уже насыщен. Подумать только, 75 процентов рынка уже занято. Лучше не связываться. 

Или:

Подумать только, 25 процентов рынка еще свободно. Это прекрасная перспектива!

Можно сказать:

Я пытался торговать этим товаром, но безуспешно. Он никому не нужен.

Или:

Я не смог продать этот товар, но я знаю, что он хорош, надо только «раскрутить» его.

Можно сказать:

Они заказывают так мало, что с ними невыгодно иметь дело.

Или:

Они заказывают мало. Давайте разработаем план, как можно убедить их заказывать еще больше.

Можно сказать:

У конкурентов все преимущества. Я не могу состязаться с ними.

Или: 

Да, конкуренция очень жесткая, но ни у одного из конкурентов нет всех преимуществ. Давайте вместе подумаем, как можно их обойти.

Способы развития словаря масштабного мышления:

  1. Для описания своих чувств используйте жизнерадостные слова, вызывающие положительные эмоции;
  2. Используйте яркие, положительные, жизнерадостные, доброжелательные слова для описания других людей;
  3. При каждой возможности делай людям комплименты;
  4. Излагайте свои планы в положительных терминах;

Умейте видеть перспективу на будущее.

Человек, умеющий мыслить масштабно, приучает себя видеть не то, что есть, а то, что может быть. 

  • Ценность недвижимости 

  1. Представь, у тебя есть земля и сельское жилье, которое довольно ветхое и выглядит, мягко говоря, не очень. Но можно продать не просто землю и жилье, как оно есть. Дайте человеку конкретный план, что можно сделать с фермой и считать, что она продана. И вот несколько планов:

  1. Создай на ферме школу верховой езды;
  2. Организуй питомник для выращивания саженцев, деревьев на продажу;
  3. Создай питомник для растений в совокупи с птицеводческой фермой.

Как итог, вместе с территорией мы даем идею, за которую люди готовы платить.

Умейте видеть возможность за реальностью. 

  • Сколько стоит покупатель

Однажды, зайдя в магазин, я увидел как продавец спорил с покупателем. Клиент ушел в раздраженном состоянии, а продавщица сказала, что он хочет купить товара на 1.5 доллара, а я должна тратить все свое время и рыться по полкам, чтобы найти то, что ему необходимо. Он того не стоит. Это и есть ее главная ошибка в данной ситуации. Покупателя стоит оценивать не по разовой покупке, а по сумме покупок за год. Даже если сейчас стоимость его покупки составляет 1 доллар, на следующей неделе его чек может составить 150 долларов. Как итог, магазин несет убыток этих денег в будущем. Это принцип абсолютно любого бизнеса. Доход, в основном, приносят постоянные клиенты. 

  • История про «слепого» молочника

Однажды в нашу дверь позвонил молодой развозчик молока и предложил свои услуги. Я сказал, что нам уже привозят молоко и предложил ему зайти к соседям. На что парень ответил, что уже разговаривал с ней. Им необходим всего литр молока на два дня, а это невыгодный заказ. Возможно сейчас это и так, но он не обратил внимания на то, что, примерно, через месяц им понадобиться гораздо больше молока, потому как хозяйка ждала пополнение в семье. После секундного замешательства молочник воскликнул о том, как же он мог быть так слеп в данной ситуации. Спустя время те самые соседи начали приобретать по 7 литров молока каждые два дня у того самого молочника.

Практикум по повышению ценности:

  1. Повышай ценность всего, что окружает вас;
  2. Повышай ценность окружающих вас людей;
  3. Повышай свою собственную ценность.