Найти тему

Вахтанговский Практикум ПРЕМЬЕРА спектакля «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике»

Творческое объединение Театр Вахтанговский Практикум

 ПРЕМЬЕРА спектакля «Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике» (по мотивам повести Эрнеста Амадея Гофмана «Невероятные страдания директора театра» и пьесы Людвига Тика «Кот в сапогах») на сцене Арт-платформы в Новом Манеже. Режиссёр - Ася Князева. 

После просмотра замечательного и талантливого спектакля "Хвала котам" вспомнила старый анекдот: "Наши люди такие высококультурные, так тянутся к искусству, что даже морды друг другу бьют, чтобы попасть в БТ". Могу от себя добавить,что искусство имеет и неизведанную целительную силу: незрячие (до начала бесплатного мероприятия) зрители прозревают к моменту запуска толпы в зал со свободной рассадкой! Лично наблюдала чудо исцеления в Доме кино.

Вот и сегодня мы пришли на не детскую сказку про кота в сапогах. Всё чинно, благородно: костюмы сказочных героев сшиты согласно ранжиру(художник по костюмам - Екатерина Мирошниченко): король - в горностаевой мантии и в длинном парике с короной, принцесса - в голубом платье с нижними юбками, заезжий принц-жених - тоже в мантии, хотя ему далековато ехать из своего королевства, повар - в белом накрахмаленном колпаке. Сказочный кот, как и положено, разговаривает на человеческом языке, на ногах у него- чёрные высокие сапожки. Шут шутит, мудрец мудрствует, историограф документирует события в королевстве, кролик ловится в мешок. 

Но всё время есть какие-то перебивки в сюжете: то зрители не найдут своё место согласно билету, то дамочки бурно аплодируют и требуют повторить монолог на бис. И все они садятся ближе и ближе к сцене, прерывают выкриками ход действия, даже готовы сами разыграть понравившийся диалог про трели соловья. Так мы и до финала не доберемся, а ведь хочется побывать на свадьбе принцессы и Маркиза де Карабаса.

А постановкв замечательная: энергия молодости бьёт через край, актёры успевают сыграть несколько ролей в пьесе, при этом, если бы они иногда не меняли костюмы прямо на сцене, зрители бы ни за что не догадались об их перевоплощении. Особенно был хорош Кот в исполнени Антона Власова: смекалист, в меру авантюрен, эстет! И загримирован Анастасией Богдановой на славу! Его игрушечный дублёр ни секунды не знал покоя на сцене: умывал свои лапки розовым язычком, вычесывал шерстку, мяукал на своём кошачьем языке. 

Из декораций на сцене - почти хрустальные громоздкие люстры и стулья со спинками-вешалками. Королевский стул имел спинку в форме короны - очень красивое зрелище. 

Из осколков двух пьес представителей немецкого романтизма создаётся новая реальность и творческая свобода, но кого? Зрителя или актёра?

Прямая речь.Ася Князева:

"Театр здесь – главное действующее лицо, а на первый план вынесен диалог между актерами и зрителями. Маски комедии дель арте, мейерхольдовское «Амплуа актера» – всё это находит отражение в спектакле, где, практическим путём изучаются различные формы актерского существования».

Спектакль полон иронии - лёгкой и остроумной насмешки над театром и действительностью, 

 постановка объявляет игру в остроумие.Смогут ли зал и сцена наладить взаимопонимание? 

На самом деле мы попали из разряда зрителей в объект для творческого созерцания и рефлексии. Нас только огни рампы не освещали. Так что, если вдруг на одно место на этот спектакль окажется несколько билетов, знайте, что это - часть сюжета(за вами наблюдает скрытая камера).

Спектакль получился ярким, смешным, комичным - сплошное удовольствие наблюдать за происходящим сценическим и околосценическим действием. Хочется похвалить всех актёров за азартную игру и яркие образы! В спектакле задействованы два состава, и нам повезло увидеть на пресс-показе всех артистов. В первую очередь артистов в роли...зрителей. Потому что Король, принцесса и их подданные были точно настоящими - даже не сомневаюсь! 

Гоша Шимоненко — Хвастун

Антон Власов — Отщепенец

Олег Пармёнов / Вадим Степанов — Моралист

Иван Авдеев — Социопат

Руслан Погодин — Фат

Вероника Фаворская / Мария Лисовая — Влюбленная

Полина Утукина — Суфражистка

Софья Игрушкина / Анна Карабаева — Кокетка

Тома Лаврик — Интриганка

Отдельная благодарность режиссёру молодого театра Асе Князевой за обращение к произведениям классиков немецкого романтизма! 

За приглашение благодарю Московские блогеры МоскваЛюблю - сообщество, где всегда много интересных предложений и лично куратора Марину Казакову

#moskva_lublu #moskvalublu #приглашениедляблогеров #театрафишамосква #премьера #афишатеатровмосква #театрмосква #вахтанговскийпрактикум #хвалакотам #театральнаямосква #культурнаямосква