Импрессионизм стал одним из самых значительных проявлений в истории искусства, но его становление было далеко не беспрепятственным. Одним из проявлений явного противодействия этому стилю стало отношение к работам Эдуард Мане и его коллег в период их деятельности.
Почему же все были против Мане? Существует несколько причин, объясняющих такие реакции. Во-первых, импрессионисты подходили к живописи совершенно новым способом, игнорируя традиционные правила и приемы. Они стремились захватить мгновенные впечатления, свет и
тени в своих картинах противоречили устоявшимся канонам искусства того времени.
Во-вторых, идеи импрессионистов вызывают недоумение у консервативных критиков и общественности. Смазанные краски, отсутствие четкой детализации, игра света и – все цвета казались непонятными и даже неумелыми для многих зрителей и коллег-художников.
Наконец, сопротивление в отношении Мане
и импрессионизма можно объяснить идеологическими разногласиями. Его работы, такие как «Завтрак на траве» и «Олимпия», вызывали скандалы из-за открытости сюжетов и необычного соответствия изображению женского тела.