Современная пищевая промышленность и порождённые ею привычки к перееданию – это лишь один из примеров закона изменения поведения: «Добавьте привлекательности». Чем привлекательнее возможность, тем больше вероятность того, что она станет привычкой.
Если вы хотите увеличить вероятность какого-то поведения, нужно сделать его привлекательным.
Обратная связь, управляемая дофамином
Когда дело доходит до привычек, ключевой метод заключается в следующем: дофамин высвобождается не только тогда, когда вы испытываете удовольствие, но и тогда, когда вы его ожидаете. У зависимых и азартных игр людей всплеск дофамина происходит непосредственно перед тем, как они делают ставку, а не после того, как выигрывают. Всякий раз, когда вы предсказываете, что возможность принесёт удовольствие, уровень дофамина резко возрастает. И всякий раз, когда дофамин повышается, у вас появляется мотивация.
Именно ожидание вознаграждения, а не само его получение побуждает нас действовать.