Найти в Дзене
Геймпад, усы и хвост

No Rest for the Wicked. Новое слово в жанре экшен-рпг или провальный ранний доступ?

Разработчик: Moon studios.
Дата выхода: 18 апреля 2024 г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 57% положительных из 4327 отзывов. Прошло немного времени после выхода No Rest for the Wicked, и я успел отхватить игру чтобы немного пробежаться и составить собственное мнение. Как видите, оценки пользователей не самые положительные и этому есть ряд причин. Во-первых, слабая оптимизация. Да, мы были к этому готовы и прекрасно знаем, что игра находится в раннем доступе, так что такой фактор можно и опустить, главное, чтобы разработчики всё-таки подшлифовали данную составляющую. Так что выносить оптимизацию в явные минусы имеет смысл только после нескольких патчей, если вдруг ситуация не изменится. Второе тоже мелочь для современного геймера - игра недоступна в ру-сегменте, но кто мы такие, чтобы следовать всем правилам. Получить заветный ключик можно гифтом или вообще перебравшись на другой регион, да и к тому же, никто не запрещает поднять флаг с черепом и костями (умере

Разработчик: Moon studios.
Дата выхода: 18 апреля 2024 г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 57% положительных из 4327 отзывов.

Прошло немного времени после выхода No Rest for the Wicked, и я успел отхватить игру чтобы немного пробежаться и составить собственное мнение. Как видите, оценки пользователей не самые положительные и этому есть ряд причин. Во-первых, слабая оптимизация. Да, мы были к этому готовы и прекрасно знаем, что игра находится в раннем доступе, так что такой фактор можно и опустить, главное, чтобы разработчики всё-таки подшлифовали данную составляющую. Так что выносить оптимизацию в явные минусы имеет смысл только после нескольких патчей, если вдруг ситуация не изменится.

Второе тоже мелочь для современного геймера - игра недоступна в ру-сегменте, но кто мы такие, чтобы следовать всем правилам. Получить заветный ключик можно гифтом или вообще перебравшись на другой регион, да и к тому же, никто не запрещает поднять флаг с черепом и костями (умеренно осуждаю).

Третье - минус из моей личной коллекции, так как играю я на Steam Deck. Разработчик обещал на старте поддержку паровой палубы, и да, игра работает, но 30 фпс и жесткие просадки местами дают о себе знать. А полученное мыло вы прекрасно увидите на скриншотах, которые я прикрепил к статье.

Но давайте забудем о мелочах оптимизации и красивой картинки и перейдем всё-таки к главной составляющей, а именно - геймплею.

Перед нами эдакий диаблоид с элементами souls-like, которые, на первый взгляд, заключаются разве что в сложности первоначального погружения. Боевая система сомнительна и иногда вызывает полное недоумение. Нам обещали динамичные сражения - по итогу сражения тягучие и какие-то неуверенные. В игре напрочь отсутствует ощущение давления на противников, все ваши удары никому не интересны и любая лобовая атака просто проваливается о недоумевающего врага. Как итог, столкновение выглядит как простой обмен ударами, заставляя нас прыгать из стороны в сторону аки сайгак, чтобы не огрести от очередного злодея. Такая система, при столкновении с несколькими врагами искусственно накручивает сложности, просто увеличивая время, которое затрачивается на скудную боёвку.

Второе неудобство, которое встречается и в боевых ситуациях, и в процессе изучения мира - сомнительные ракурсы камеры. Они постоянно прыгают туда сюда, то приближая к главному герою, то отдаляя от него камеру, это мешает и дико раздражает, особенно, когда от очередного противника нужно просто отбегать, чтобы не получить порцию тумаков. Может быть, в этом подходе и скрывалась частичная динамичность события, но выглядит и играется отвратительно.

Как и любой диаблоид, эта игра - гриндилка. Гриндить нужно всё, начиная от ресурсов, заканчивая шмотками различного качества. По факту, учитывая что в раннем доступе нам дадут всего 15-20 сюжетных часов, кроме дальнейшего гринда гринда и еще раз гринда в игре больше нечего делать. Нам разбавляют все это дело выполнением дейликов, опять же ради гринда. Нам подсовывают исследование открытого мира ради гринда. Да, исследовать локации приятно и на первых этапах действительно хочется пробегать каждый уголочек, чтобы найти что-то интересное, вот только каких-то действительно ценных наград таким образом вы не найдете, на них нужно будет заработать.

Как во множестве survival проектов, игроку дают возможность не только собирать ресурсы, но и добывать их. Здесь вам и лесоповал, и шахтёрское ремесло, рыбалка и внезапно, махание лопатой в поисках зарытых сокровищ. Это хорошо, разнообразные функции, особенно для любителей всё того же гринда, позволяют насладиться разнообразием. Но скажите, какого черта на старте игры, все это растянуто настолько, что за добыванием очередного бревна или кусочка руды приходится, просто зажав кнопку, невероятно долго ждать, пока персонаж закончит начатое? Да, придираюсь, но это просто раздражает.

Сюжетную составляющую не могу ни похвалить, ни осудить. Главный герой, потерпев кораблекрушение (привет Path of Exile), оказывается на острове Сакра, чьё население находится под гнётом мора. Параллельно, в цивилизованном мире умирает король, а как обычно это бывает - да здравствует король! И вот к нам в гости отправляется местная святая инквизиция, бороться со злом и всё такое. В целом, ничего необычного, но в играх такого плана сюжетная составляющая не самое главное, так что можно смело сказать - пойдёт.

Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.

-6

Итог

Сделаем поправку на ранний доступ и не будем перечислять такие вещи как оптимизация и прочее, но пройдемся по моему мнения, по самому главному.

Плюсы.

  • Локации и окружение сделаны с душой, их хочется исследовать даже не ради гринда, а просто чтобы пройтись по закоулкам и поглядеть, что же нам предоставили разработчики.
  • Визуальный стиль игры на высоте, и, хоть у меня и нет возможности в полной мере оценить картинку, даже при таких условиях я могу поставить несомненный плюс.
  • Отсутствие перерождения мобов. Ввиду наличия главного минуса игры, то есть боевой системы, спасибо разработчикам за такую вещь. Если бы пришлось каждый раз после смерти заново зачищать локацию, я бы, наверное, сошёл с ума.

Минусы.

  • Боевая система просто ад. И если мы все любим Dark Souls с его бесконечными перекатами и крайне нестабильными окнами парирования, то здесь эта составляющая невероятно отвратительна. Хочется просто отрубить эту часть игры и гриндить себе спокойно ресурсы.
  • Непонятные перемещения камеры, которые часто сбивают с толку.
  • Гринд - это неплохо, но когда помимо обычного сбора добавляют тягучую добычу ресурсов - это утомляет. А когда еще ваши инструменты имеют прочность и могут сломаться (что в общем-то, нормально для survival игр) - утомляет еще больше.
  • Возможно это проблема Steam Deck, но управление имеет странный отклик и иногда просто не реагирует на нажатие кнопок, например, когда нужно срочно подхилиться.
Аналог костров из Dark Souls, только выполняет функцию сохранения
Аналог костров из Dark Souls, только выполняет функцию сохранения

В целом я бы не стал рекомендовать сейчас покупать эту игру всем тем, кто ждал её или просто хочет попробовать ради интереса. Ранний доступ имеет свои огрехи, которые, будем надеяться, разработчики исправят. Но вот поменяется ли геймплейная составляющая - вопрос открытый. Наверное, чтобы не портить впечатления, лучше дождаться полноценного релиза и уже тогда составить правильное и полное мнение об игре.

А на этом, пожалуй, всё. Буду рад Вашим лайкам и комментариям. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!

-8