Chevrolet борется с Toyota, оседлав волну одобрения критиков за свой крепкий среднеразмерный автомобиль. Предыдущее поколение Colorado дважды становилось победителем конкурса MotorTrend Truck of the Year, а новая модель 2023 года недавно получила звание Truck of the Year 2024. Но несмотря на то, что Colorado постоянно получает похвалу, Toyota Tacoma - североамериканский кузен очень популярного Hilux, который продается в большинстве стран мира, - неоднократно забирала корону продаж среднеразмерных грузовиков. И благодаря запуску совершенно новой Toyota Tacoma 2024 года Toyota, похоже, намерена сохранить это звание. Но достаточно ли хороша новая Tacoma, чтобы побороть набирающий обороты Colorado? Мы решили это выяснить.
Сравнение Tacoma и Colorado на бумаге
Первая по-настоящему новая Tacoma со времен, когда YouTube еще не был чем-то особенным, она практически во всех отношениях лучше модели, которую она заменяет. В ее основе лежит версия новой платформы TNGA-F, которая используется во многих внедорожниках и пикапах компании, включая Tundra, Land Cruiser/Lexus LX, Land Cruiser Prado/Lexus GX и Sequoia. В зависимости от спецификации, они могут быть задне- или полноприводными, с витыми пружинами спереди и мостом, подвешенным на листовых или витых рессорах, сзади. Toyota также предлагает два варианта двигателя и трансмиссии: базовый 2,4-литровый турбомотор I-4 с тремя различными настройками или опциональный гибридный вариант с электромотором, который увеличивает мощность до 326 лошадиных сил и крутящий момент до 630 нм в более высоких комплектациях. Варианты трансмиссии включают шестиступенчатую механическую коробку передач на некоторых негибридных моделях, в то время как большинство моделей оснащаются восьмиступенчатым автоматом. Tacoma также предлагается с удлиненной и закрытой кабиной, а также с длинным (1.8 метра) или коротким (1.5 метра) багажным отделением.
Toyota явно заботится о возможности выбора для своих клиентов. Так какую же Tacoma выбрать для этого поединка? Солидный среднеразмерный автомобиль TRD Sport с кабиной/коротким багажником, пружинами и негибридной турбочетверкой мощностью 278 л.с. и 430 нм. Она работает в паре с восьмиступенчатым автоматом и настоящим полным приводом с двухступенчатой раздаточной коробкой. Стоимость Tacoma TRD Sport начинается от 44 095 долларов, а наш тестовый автомобиль стоит 46 435 долларов.
У покупателей Chevrolet, тем временем, выбор немного меньше. Построенный на усовершенствованной версии платформы предыдущего Colorado и оснащенный традиционными витыми пружинами спереди и осью с рессорами сзади (внедорожные спецверсии вроде ZR2 оснащаются амортизаторами), Chevy выпускает Colorado исключительно в четырехместной кабине с полутораметровой короткой площадкой. Кроме того, Colorado предлагается только с 2,7-литровым турбомотором I-4, доступным в стандартном или более мощном исполнении (вариант среднего уровня был доступен только в 2023 году), в паре с восьмиступенчатым автоматом. Chevy предлагает три варианта трансмиссии для Colorado: задний привод, полный привод по выбору водителя или настоящий полный привод с пониженным рядом, как у Toyota.
Стремясь сравняться с Tacoma, за основу взяли Colorado LT среднего класса. Выбрали полный привод (полный привод доступен только для внедорожных комплектаций Colorado) и оснастили его высокопроизводительным 310-сильным I-4, что является разумной надбавкой в 1 285 долларов к базовой цене Colorado LT в 36 795 долларов. Наш почти заряженный тестовый Colorado LT продавался за 45 835 долларов.
Битва за багаж
Пикапы живут и умирают благодаря своим грузовым отсекам . Несмотря на схожие размеры, между Colorado и Tacoma есть несколько существенных различий в этом важнейшем параметре.
Для начала, их конструкции отличаются. Tacoma, как и с 2005 года, имеет багажник из композитного пластика. Плюсы такого подхода в том, что он устойчив к ржавчине, повреждениям и не требует от покупателей тратить деньги на лакировку. Кроме того, она легче стальной, хотя грузоподъемность тестового Taco в 640 кг невелика.
Нетекстурированный пластик багажного отделения скользкий, что позволяет легко выгребать из него грузы или задвигать крупногабаритный груз в багажное отделение, но он также может быть скользким под ногами, особенно в дождь. Стяжные устройства Tacoma также расположены не совсем удачно. Четыре вмонтированных в пол D-кольца (по одному в каждом углу) лучше подходят для перевозки таких игрушек, как мотоциклы; они не так удобны, когда речь идет о длинных или объемных предметах. Выдвижные пластиковые фиксаторы поручней помогают, но они мало чем компенсируют отсутствие фиксированных креплений.
Багажник Colorado, с другой стороны, немного длиннее и значительно шире. Он изготовлен из стали и, как и большинство пикапов, оснащен долговечным заводским напыляемым лаком для кузова. Этот пикап может перевозить внушительные 750 килограмм.
Поднимаясь в грузовой отсек Chevy по стандартным ступенькам, установленным в бампере, можно обнаружить два фиксированных крепления в каждом углу (одно внизу, другое вверху) и три выемки слева, в центре и справа для дополнительных фиксированных креплений или аксессуаров.
Colorado также имеет скрытый отсек в задней двери, который можно использовать как охладитель для нескольких банок любимого напитка или для хранения ремней с трещоткой и других мелочей. (Губа задней двери также служит удобной линейкой.) И в отличие от Toyota в этой ценовой категории, тестовый Colorado оснащен розетками для питания всего, от циркулярных пил до походных холодильников.
Инженеры Chevy явно уделили немало времени самому важному пространству в любом пикапе. Для тех, кто регулярно перевозит грузы на своем автомобиле или работает на своей машине, грузовой отсек Colorado просто лучше.
На открытой дороге
Хотя инженеры Toyota, возможно, не так много времени уделяли грузовому отсеку Tacoma, они потратили массу времени на улучшение управляемости своего нового пикапа. Это, пожалуй, было правильным решением, учитывая, что Tacoma предыдущего поколения была описана как неаккуратная машина с маломощным двигателем Camry, плохо настроенной трансмиссией и большим количеством тормозных провалов.
Усилия окупились - просто невозможно переоценить, насколько новая Tacoma лучше старой. Большая заслуга в этом принадлежит турбированной силовой установке I-4. Хотя он немного запаздывает, пока турбина не раскрутится примерно до 2500 об/мин, "четверка" линейно реагирует на педаль газа и быстро набирает обороты. Его восьмиступенчатый автомат все еще настроен слишком высоко для двигателя и реальной работы, но новая трансмиссия больше не пинается и не буксует при включении передачи, и, несмотря на склонность к рывку на верхние шестерни, она относительно быстро переключается в нужное соотношение. Мы не можем не задаться вопросом, насколько улучшатся ощущения от езды с дополнительным крутящим моментом гибридной системы.
Чувство от рулевого управления также значительно улучшилось по сравнению со старой Tacoma. Несмотря на некоторую цифровизацию и обособленность, руль Toyota хорошо сбалансирован и точен - долгожданное улучшение по сравнению с тяжелым и неясным ощущением от предыдущего поколения.
Однако не все новое, стало лучше. Несмотря на запоздалый переход от задних барабанных тормозов к дисковым на всех четырех углах, ощущение педали тормоза Tacoma оставляет желать лучшего. Ход педали очень длинный, и большая часть нажатия происходит только после того, как вы пройдете треть пути. К этому можно привыкнуть после нескольких остановок, во время которых Tacoma заваливается на нос, но при буксировке или перевозке более тяжелых грузов это не внушает уверенности.
Хотя Tacoma в значительной степени оправдает ожидания потребителей относительно того, каким должен быть традиционный пикап, Colorado, скорее всего, превзойдет их. Chevy ощущается как более зрелый грузовик - лучший инструмент, если хотите, чем Tacoma. Самое очевидное различие - это избыточная мощность большого 2,7-литрового турбомотора I-4. После преодоления небольшого запаздывания турбонаддува двигатель Colorado выдает огромный крутящий момент, делая управление Chevy легким. Прилив сил от ненапряженного двигателя обеспечивает Colorado достаточную мощность, когда он пуст или загружен грузом, а также помогает скрыть недостаток трансмиссии, который она разделяет с Toyota, - склонность переходить на высшую передачу как можно быстрее. При этом стоит отметить, что восьмиступенчатую коробку Chevy было легче уговорить включить более подходящую низкую передачу, чем Toyota. Мы подозреваем, что время, потраченное на изучение того, как этот самый двигатель был реализован в гораздо более крупном Silverado 1500, было использовано с пользой.
Несмотря на то, что настройка трансмиссии Colorado аналогична Tacoma, его рулевое управление и тормоза исключительны для данного сегмента. Последнее срабатывает быстро, но более линейно, и его легче контролировать. Первое компенсирует свою медлительность, как у грузовика, четким откликом, прогрессивной развесовкой и хорошим ощущением. В сочетании с комфортной и уверенной ездой вы получаете пикап, который чувствует себя как дома на узких фермерских дорогах, так и в центре города.
Взгляните поближе
В целом дорожные манеры склоняются в пользу Colorado. Но при взгляде на кабины все становится гораздо ровнее.
Кабина Tacoma - более стильная из двух. Взяв пример со своего старшего брата Tundra, он отличается крупными циферблатами, ручками и кнопками, массивными легко читаемыми дисплеями и обилием цветов. Переднее сиденье, впервые в Tacoma этого века, предлагает высокую, как в грузовике, посадку, которую все, кроме редакторов из NBA ростом, сочли удобной. Однако обзорность на удивление ограничена из-за стильного высокого капота и небольших боковых зеркал заднего вида. На заднем сиденье Tacoma теснее, чем в других моделях этого сегмента, но взрослые, скорее всего, смирятся с этим для коротких поездок. Дети - как двуногие, так и четвероногие - скорее всего, найдут пространство достаточным, даже если у автомобиля нет задних вентиляционных каналов.
Tacoma компенсирует недостаток вентиляционных каналов щедрым внутренним убранством. Спереди пассажиры получают общую панель для беспроводной зарядки телефонов, массивные подстаканники, глубокий отсек на центральной консоли, отдельную корзину для кошельков и ключей, а также достаточно места в дверных карманах и на пассажирской стороне приборной панели.
Сзади также есть лучшие в сегменте места для хранения. Задняя скамейка разделяется в пропорции 60/40, откидывается вперед, чтобы служить полкой, или поднимается вверх, чтобы хранить под задним сиденьем такие предметы, как тягово-сцепные устройства, храповые ремни и другое оборудование.
Интерьер Colorado можно охарактеризовать как "повзрослевший", хотя не все были уверены, что это действительно хорошо. Сначала о хорошем. Со вкусом сдержанный, Chevrolet оснащен четкими, легко читаемыми, перенастраиваемыми дисплеями, а также солидным набором переключателей, кнопок и ручек, которыми легко пользоваться даже в перчатках. Передние сиденья удобны, обеспечивают поддержку и просторны, а заднее сиденье, хотя и меньше, чем в модели прошлого поколения, немного просторнее, чем в Toyota, и при этом обеспечивает такие необходимые удобства, как задние вентиляционные выходы HVAC.
Тем не менее, есть очевидные пробелы. Начнем с того, что хотя Tacoma предлагает достаточно места для хранения всех вещей, которые вы можете взять с собой в приключение, Colorado поощряет вас путешествовать налегке. Для пассажиров передних сидений предусмотрены два подстаканника, одно беспроводное зарядное устройство для телефона, небольшая центральная консоль и не слишком вместительные дверные карманы для хранения телефонов и ключей. Пространство, которое можно было бы использовать для хранения, вместо этого занято ручкой полного привода и декоративной накладкой электрического стояночного тормоза.
В стиле Tesla, Chevy постарался освободить пространство, отказавшись от независимой ручки управления фарами, вместо этого переместив управление фарами, противотуманными фарами и автоматическим дальним светом в два разных меню на центральном информационно-развлекательном сенсорном экране. Насколько мы можем судить, никаких преимуществ для пользователя нет. В конце концов, все еще есть рычаг стеклоочистителей, и все пространство, которое, как вы можете утверждать, освободилось в результате этого перемещения - например, группа переключателей в нижней части центральной стойки - было потрачено впустую на такие функции, как кнопка, которая опускает все стекла автомобиля, но не поднимает их снова. Вместо этого водители теперь вынуждены копаться в сенсорном экране.
Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на сильные стороны каждого грузовика, покупателям придется идти на некоторые компромиссы внутри, независимо от того, какой пикап они выберут.
Какой грузовик лучше?
В конечном итоге, несмотря на значительно лучшую динамику и продуманный интерьер, новая Toyota Tacoma просто не имеет достаточно значимых улучшений, чтобы подняться над Colorado. Toyota по-прежнему управляется не так хорошо, как Chevrolet, предлагает более приятный, но тесный интерьер, имеет худшее богажное отделение и меньшую буксировочную и грузовую мощность, что делает его объективно менее полезным для выполнения реальной грузовой работы, чем его соперник.
Colorado, с другой стороны, сделал несколько больших шагов вперед в этом поколении, даже если он сделал пару детских шагов назад. Команда Chevy удвоила внушающую доверие динамику предыдущего Colorado, добавив новый двигатель, который объединил в себе мощность, крутящий момент и эффективность, которые мы любили в снятых с производства бензиновых V-6 и турбодизельных I-4, а также улучшил спальное место и грузовой отсек. Хотя немного меньший размер и менее функциональный интерьер Colorado - это неприятно, но в конечном итоге это не дает достаточно оснований для того, чтобы рекомендовать Toyota вместо Chevy.
2-е место: 2024 Toyota Tacoma TRD Sport
Плюсы
· Лучше в управлении, чем раньше
· Большой запас места в салоне
· Стильный и современный внешний вид
Минусы
· Хлипкие тормоза
· Маленькая и скользкая платформа
· Недостаточно мощный
Вердикт: Tacoma является одним из самых совершенных автомобилей в своем сегменте, но те, кто потрудился сделать перекрестный выбор, могут обнаружить, что конкуренты им нравятся больше.
1-е место: 2024 Chevrolet Colorado LT
Плюсы
· Неприхотливый и пробивной двигатель
· Продуманная до мелочей конструкция багажного отделения
· Отличное вождение
Минусы
· Отсутствие двухступенчатой раздаточной коробки с пониженным передаточным числом
· Более тесный салон, по сравнению с предыдущими моделями
· Плохая компоновка салона по сравнению с Toyota
Вердикт: Несмотря на некоторые собственные раны, "Грузовик года 2024", несомненно, лучше того, что, как ожидается, станет бестселлером среди среднеразмерных пикапов 2024 года.
Телеграмм канал t.me/AutomobileJournal