А потом снова поднимает… и уже с 7 июня до 7% (какая чудесная магия цифр, хаха!)
Справедливый гнев и возмущение вызвала недавняя новость о том, что Авито увеличивает комиссию продавца за пользование Авито-доставкой.
Сколько составит комиссия за Авито-доставку с 8 апреля 2024?
Совсем недавно все продавцы увидели вот такое сообщение:
Размер комиссии зависит от категории товара и параметров заказа — вы увидите точную сумму, когда покупатель оформит доставку.
«Прекрасно»: продаешь ты свой товар, а какую сумму в итоге получишь за продажу - узнаешь позже.
Слышала про продавцов, которые уже «попали» на максимальную комиссию 11%.
Я пока отправляла за минимальную из возможных - 5%.
Кстати, в следующей статье расскажу вам про недавнюю продажу качающего лота, который достался мне совершенно бесплатно (как хорошо, что есть люди, которые почему-то предпочитают побыстрее раздать ненужные «бриллианты», чем связываться с Авито - ведь это так «сложно и муторно»). Комиссия составила прежние 5%.
Комиссию повысили весьма странно: оповещение пользователям разослали, никакой конкретики не дали, потом и вовсе сообщили, что «пошутили» - просто тестируют что-то там и ошибочно отправили уведомления. Но увеличенную комиссию брать все равно стали.
В Авито утверждают, что сейчас совершенствуется подход к расчету комиссии и компания собирает обратную связь.
Позднее планируется адаптировать сервис с учетом полученных откликов пользователей.
Понятно, что ничего не понятно.
У меня обратную связь пока никто не собирал.
Апдейт: Размер комиссии уже отображается при размещении объявления. Конкретный ее размер определяется в зависимости от ряда параметров объявления (каких - не сообщается)..
И только вроде волна возмущения потихоньку улеглась, но возвращенный к 5% размер комиссии снова будет увеличен
С 7 июня размер комиссии за Авито-доставку составит уже 7%.
Хм, ну хотя бы не 11% - поиграем в оптимизм…
Авито обдирает продавцов?
Я уже не раз говорила, что считаю наличие комиссии совершенно справедливой платой за пользование услугой.
Почему?
Потому что если ты пользуешься сервисом, то за это нужно платить, это же логично.
Платить за удобство - а доставка от Авито всё-таки весьма удобная штука: пришёл (когда тебе это удобно), показал штрихкод, отдал, ушёл по своим делам. И не нужно с кем-то договариваться, подстраиваться, ждать. Многие покупатели договариваются и теряются в бермудском треугольнике, а продавец (даже просто находясь дома) все равно вынужден включить «режим ждуна».
К слову, для Авито бизнес-сегмент доставки - убыточный. Именно поэтому компания прорабатывает сейчас возможности перехода хотя бы на минимальную окупаемость.
Впрочем, при Авито-доставке тоже есть нюансы, о которых стоит помнить.
- Любители попримерять одежду, отказаться, кое-как сложить (а то и не складывать) и отправить обратно.
И то, что заботливый продавец аккуратно сложил и заботливо отправил, приедет обратно в виде скомканной тряпки (если мы говорим об одежде).
- А сколько мошенников так и выискивают наивных продавцов, чтобы обмануть!
- Ну а сколько этих молчаливых незабиральщиков, которые воспринимают Авито как маркетплейс: назакажут всего и побольше в порыве шопоголизма, а потом остынут и… в блок продавца, не царское это дело - общаться и объясняться. Не захотел - и не забрал. Особенно, если выбрал опцию с оплатой при получении…
Кстати, знаете, как определить, что покупатель заказывал именно с этой опцией? Если отправляли почтой, то нужно в приложении вбить номер трека в отслеживания, чтобы приходили уведомления. И вот после того, как покупатель заберет товар, придёт уведомление о получении почтового перевода. Я в первый раз не поняла, какой ещё перевод я должна получить. А потом догадалась - это что-то типа наложенного платежа, но только оплачивается через Авито.
А ведь Авито - это и не маркетплейс вовсе, а по сути большая барахолка, где можно дёшево купить не новые (а если повезёт, то и новые) вещи с рук. У обычных частных лиц.
Вот как в тг-барахолке моего дома, например 🤣
Но терпели-терпели продавцы, да и не выдержали. Пожаловались на Авито куда следует.
Авито будет наказан за жадность
Браво, ещё тогда, в апреле многие продавцы написали обращения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Роспотребнадзор в связи с ростом комиссии Авито в апреле 2024 года (по сути - монополиста на рынке).
Размер комиссии зависит от стоимости товара, маршрута доставки и других параметров (каких - одному Авито и известно), а заранее продавцу сумма «оброка» не сообщается. При этом, отменяя заказ по причине высокой комиссии, продавец портит свой внутренний рейтинг.
Сейчас ФАС рассматривает жалобы. Буду следить за новостями. Надеюсь, что дело увенчается успехом.
——
Возможно, вам было бы интересно прочитать ⤵️