Держать интригу - одно, а заставлять читателя ждать - совсем другое. Если о заглавной песне из “Трех тополей” я писал еще века назад, то сам фильм давно просился “в печать”. Слишком давно. Посмотрев на последние “грузные” публикации, я решил, что сегодня время Света. Именно Свет старые фильмы - в своих лучших образцах, конечно - нередко доносят до нас так бережно и заботливо, как в современном кинематографе стало немодно. И если брать советские фильмы о любви, этот - уверен - достоин того, чтобы его “крутили” на весь свет:)
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Лавстори, которой не хватает
Фильмов о любви, которые кончаются единением двух одиноких душ - предостаточно. Они бывает как талантливыми, так и посредственными. В сравнительно современном кино - менее аскетичными, в стародавние времена - вполне целомудренными. Но вот таких, где и любовь-то по сути остается узником недосказанности, где не звучит громких признаний и экран не озаряют крупные планы постановочных поцелуев - единицы. А ведь если вдуматься, любовь - материя негромкая. Просто спросить “как спалось?”, просто сказать “на улице дождь, не забудь зонтик!”, просто смотреть в одном направлении. Но непременно в одном, и дышать одним воздухом. Любовь - нечто воздушное, эфемерное, слову неподвластное. И именно поэтому рассказ о сельской жительнице, оказавшейся - на взгляд материалиста - “случайным" пассажиром одинокого и иссохшего без любви таксиста - выдающаяся метафора “любви”. Которая дышит, “идеже хощет” (Ин. 3:8).
Хэппи-энд “для совести, а не для радости”(с)
Всем нам хотелось бы, чтобы главная героиня, Нюрка - которой Анной Григорьевной слыть не судьба, выбежала бы в кульминационной сцене картины к таксисту, полюбившему ее так нежно и беззаветно. Но что движет нами в этом желании? Не эгоизм ли это? Не хочется ли нам доставить удовольствие себе родимым пронзительной сценой счастья, которое уже вскоре сломает судьбы членов целой семьи. Крепкой, крестьянской, зажиточной и очень дружной. В сегодняшней парадигме все это несущественно: “жить надо здесь и сейчас.” Так говорят психологи, так поют глянцевые журналы, это же проповедуют в массовой культуре. Давая индульгенцию каждому, кто склонен потворствовать сиюмитнутому порыву, “чтобы не было фрустрации.” А является ли разовое удовлетворение залогом счастья - остается вопросом подвешенным. Я вот склоняюсь к тому, что Нюрке в естественной среде обитания лучше, тем более сейчас, когда она познала настоящую нежность, любовь пронзительную. Любовь, которую у нее уже никто и ничто не заберет, и которую она тайно и благоговейно привнесёт в свою семейную жизнь, обновляя ее новыми красками.
Что тут немцу не понять?
Прекрасная история о крестьянах, которых и в Германии более чем хватает - именно таких, зажиточных, крепко стоящих на ногах, трудолюбивых и держащих хозяйство в умелых руках. Одинокий городской таксист, простой, открытый, искренний. Живой и способный на чувство - именно таким, уверен, мыслит себя каждый таксист в Германии. И пусть ему до этого образа на деле далеко - хорошо, когда у человека есть мечта, в т.ч. о себе любимом в максимально возможном пределе. Разговорчивый, как все таксисты в Германии. Необычный, потому как совершенно не меркантильный - что тоже хорошо, ведь киногерой интересно тем, что “в жизни так не бывает”. Утрированная жесткость и властолюбие Нюркиного мужа, конечно, смотрятся вызывающе - но это можно принять за необходимый допуск. Для нагнетания напряжения. А еще совершенно обезоруживает своей славянской самобытностью пытливая и женственная натура Нюры: только вспомните, как едва попав в город, она начинает прямо в такси подстраивать свой туалет под столичных модниц. Такого от немки не дождаться:)
Ну и наконец, красиво здесь все - от укатистой сельской чаровницы Нюры, до образцовой русской эко-избы (из натурального дерева!) и живописнейших сельских пейзажей или такой чистой и полу-пустой (в сравнении с 21-м веком) Москвы. Своеобразное роуд-муви в рамках отдельно взятых мирим-маршрутов (на селе и в центре Москвы). И, конечно же, незабываемая “Нежность”, которая в исполнении Дорониной мне нравится даже больше, чем в “профессиональном” исполнении эстрадных див. Чего только стоит это “оооой!” - русская заплачка о не сбывшемся. Скромный вздох о том, что каникулы удались и пора возвращаться в быт, туда, где тебя ждут и без тебя все невозможно.
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -
НА САЛО С МОЛОКОМ🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.