Вчера я посмотрел пятую и шестую серии фильма "Режим". Не знаю, будет ли продолжение.
Я не киновед, поэтому не обессудьте. Напишу о личных впечатлениях.
Во-первых, надо отметить необычность сюжета: не часто диктатором изображают женщин. Во-вторых, такую красавицу. В-третьих, мать. Хотя ее сына скорее не показали, сколько намекнули. Служанка отвозит его во Францию. (Как это происходит, когда дворец канцлера осажден повстанцами, сценариста не волнует).
Для тех, кто не смотрел: в одной из восточноевропейских стран правит диктатор-женщина. Экономика страны держится на производстве сахара из свеклы и продаже за рубеж кобальта.
Канцлер по имени Елена Вернам правит страной после смерти отца. Отец лежит то ли в зиккурате (слово мавзолей тут не уместно), но собственно зиккурата нет. Он лежит на столе кверху лицом. И Елена после очередного посещения обнаруживает, что он "пошел пятнами". Она спрашивает у отца совета, но тот молчит.
Она приближает к себе Мясника, выгнанного из службы охраны за зверства. Она называет его Капралом.
Авторы фильма не могли обойтись без сцены секса, но показывают ее с изюминкой. Елена говорит: пожалуй, ты положишь мне свои пальцы в мой рот (или наоборот - это неважно). Это и есть изюминка.
Капрал фактически становится серым кардиналом и буквально кормит свою шефиню землей, чтобы Елена исцелилась от всех болезней. Наущает ее провести земельную реформу, отделиться от США и НАТО - только так Елену начнут бояться и уважать.
Все действия сериала можно было уложить в две серии. Но сценарист Уилл Трейси и режиссеры смакуют не сюжетную линию, а игру Кейт Уинслет. Та играет полусумасшедшую дуру, которая твердит о глубинном народе и о любви этого народа к ней. Она не верит, что ее народ может восстать. В кадре Елена не сидит на месте, а все время передвигается, что означает ее непрерывную деятельность. Она постоянно что-то говорит, а ее капрал с небритым подбородком молчит.
Она говорит о небывалом урожае свёклы, интересуется, сколько добыто кобальта.
Да, в начале сериала она вспоминает, как встречалась со своим любовником на свекольном поле. "Свекольное поле" - это очень поэтично!
Ее страна начала вторжение в Фабианский коридор, чтобы дать свободу живущему там народу и освободить исконно свои земли.
На самом деле страна погрязла в коррупции и катится в тартарары
Повстанцы все же добираются до дворца. Елена и капрал бегут. В следующем кадре они вылезают из подземного хода в поле, представляющего собой пейзаж после атомного удара. Тем не менее они оказываются у каких-то приветливых людей, им дают комнату отдохнуть, в кадре возникает ствол и капрал умирает от меткого выстрела.
Концовка: Елена подходит к стеклянному саркофагу, в котором лежит капрал. Она почтительно на его него смотрит и мысленно просит совета...
Ясно, что продюсеры не просто так сняли этот сериал. Кэйт Уинслет дорого стоит. На батальные сцены тратиться не пришлось - их попросту нет. Тогда зачем? Думаю, читателю уже ясно.
О кормлении Елены землей. Многие, наверно, помнят чистильщика воды Виктора Петрика. Председатель Госдумы Борис Грызлов в 2006 году поверил этому лжеученому о пользе его фильтров и запустил триллионный проект по массовому внедрению такого способа очистки воды. Группа ученых подала на Петрика в суд, но судьи поверили Петрику, а не ученым. Понятно почему - Грызлов был протеже Владимира Путина. Скандал замяли на самом верху.
Аналогии вызывает также "освобождение Фабианского коридора".
Плюс экономика вымышленной страны, держащейся на продаже сахара и кобальта.
Ну а где диктатор, там и верный капрал.
И главное: Все диктаторы, которые строят экономику своей страны на продаже свекольного сахара, кончают плохо. Если авторы фильма закончили его так, как я увидел вчера, это не укладывается в жизненные реалии. Значит, скорее всего, будет продолжение.
Подождем - увидим.
.