- Вы точку не туда поставили, - говорит нам водитель сердитым голосом. Он нами недоволен и не скрывает этого.
- Тут проблемы с геолокацией, - поясняет мой организатор. - Я вручную вбивала адрес вокзала. Нам с вокзала в отель нужно...
- Я стою там, где вы точку поставили, - говорит упрямый водитель.
Он не хочет разворачиваться и искать нас на вокзале, хотя уже идёт платное ожидание - то есть мы ищем друг друга за наш счёт.
- Заберите нас на вокзале, пожалуйста, мы же с чемоданами, с вещами, у нас сумки...
Водитель в итоге за нами приехал, но с таким недовольным лицом, что сразу окунул нас в чувство вины. Вы в следующий раз нормально вызывайте, говорит.
Мы молчим. Это тариф "комфорт", но похож на "дискомфорт". Ибо мы чувствуем себя виноватыми почему-то. Хотя это не мы сломали геолокацию. Мы просто гости города, приехали на гастроли, мы в отель хотим, в душ после поезда.
Мы едем в машине, в которой пахнет сладким одеколоном и терпким мужским потом.
Я думаю, что индустрия гостеприимства - это сложная сфера, и идти в нее имеет смысл, если ты любишь людей. А если не любишь, то лучше с документами, например, работать. Или с компьютером.
Наши чемоданы он выгружал из багажника раздражённо, демонстративно хлопнул дверцей (зачем? обычно водители не любят), уехал дерзко, будто сбежал. Ну ладно.
Подумаешь, попался не очень дружелюбный водитель - не портить же сразу впечатления о городе.
Заходим в отель. Выбрали тот, который недалеко от места выступления. Нам не ночевать - только душ принять и собраться - а ночью мы опять в поезд.
Люба, когда бронировала номер, написала в заметках: "Раннее заселение". Также пометила в анкете, что заселимся раньше.
Поезд приедет в 9 утра - и мы сразу заселимся, в 9-30. А обычно в отели заселяют в 14. Но за раннее заселение мы, разумеется заплатим: это всегда дороже. Но в отелях всегда есть такая услуга.
За стойкой регистрации - две женщины.
В одинаковых жилетках. Наверное, это их униформа.
Они хмуро переглядываются между собой. Нам ничего не говорят. Смотрят в компьютер.
Вероятно, там видна какая-то проблема, потому что у них на лицах написана озабоченность.
- Что-то не так? - приветливо спрашиваем мы.
Молчат. На нас не смотрят. Между собой что-то шепчутся. Я слышу: "Какое ранеее... куда их... на головы себе .."
- Что-то не так, простите?
- Мы решаем, - отвечает, как обрезала, одна из администраторов.
Мы поняли, что, вероятно, номеров для нас нет. Ну, пока. В 14, наверное, будут, но пока нет.
Но теоретически даже это не проблема. Мы можем и в одном пожить, если нет двух - нам только в душ сгонять. Мы даже можем бросить сумки, позавтракать, пойти погулять по городу и вернуться в 14, и заселиться нормально, не рано.
Но ... поговорите с нами об этом. Заметьте нас. Мы же гости. Вовлеките нас, покажите, что вы за нас переживаете. Давайте вместе порешаем проблемы, если они есть. Ибо это их глухое молчание такое... недружелюбное. Будто нам, как минимум, не рады, как максимум - мы вообще немножко раздражаем этих женщин. Припёрлись тут, с чемоданами, в 9 утра...
Я всегда в таких ситуациях думаю, что бы я сделала на их месте. Предложила бы вещи оставить, напоила бы кофе, обняла бы словом. Даже если номеров нет, я дам понять: "Не смотря на форс-мажор, мы вам так рады!"
А они на нас даже не смотрят и ничего не говорят... Уже 18 минут прошло. Что сидим?
Организатор находит другую гостиницу, вроде недалеко, звонит туда, бронирует, вызывает такси. Встаём, чтобы уйти.
- Мы можем заселить вас в 14, но в один номер, - говорят нам женщины. Наконец-то! Прошло 22 минуты, и это первое взаимодействие, первый контакт с нами.
- Спасибо, мы другую гостиницу нашли.
- Ну, вы сами виноваты, мы не селим заранее.
- Вот, - организатор показывает, что пометил это в анкете. - Я в анкете на сайте пометила.
- Ну, мало ли что там на сайте.
- Это же ваш сайт.
- У нас звонить надо, а не на сайте.
То есть опять мы виноваты.
Мы выходим из гостиницы в новом настроении. Нашу утреннюю гармонию этот неприветливый город явно хочет нам подрегулировать. Нам тут никто не рад. Обидно. Мы вот со всей душой...
Садимся во второе за утро такси.
- Какие вы красивые, девушки, - говорит водитель. - Куда вас отвезти?
Он улыбчивый, активный, громкий.
Охотно рассказывает новости про город.
А в самом начале спросил:
- А вы что, выселяетесь? Или переселяетесь? Там нет мест?
- Там скорее нет желания заниматься гостями...
Мы рассказываем ему про свои утренние приключения, и он такой: "Ой, у нас не все клиентоориентированные, конечно, но хороших людей больше, поверьте".
А мы верим. Вот он, например, хороший. Прикольный. Оучше б он нам утром встретился.
Мы едем по навигатору, но геолокация по-прежнему не наладилась, поэтому мы ищем-ищем нужный адрес, но никак не найдем. Он вроде и местный, но тоже заплутал.
- Да блин, - смеемся мы. - Мы сходим в душ или нет?
- Я ищу, - улыбается водитель. - Если и эту гостиницу не найдем, поедем мыться ко мне.
- Какой вы шустрый.
- Да не в том смысле. Я женат. Я в смысле мыться, а не что-то лишнее.
- А как жена отреагирует?
- Нормально. Она адекватная у меня.
- Она у вас мега-адекватная. Если б мой муж регулярно привозил грязных женщин мыться, я бы не поняла, - хохочем мы.
Наконец, мы нашли гостиницу. Поблагодарили водителя за то, что он нам улучшил настроение. Поставили 5, оставили чаевые.
В гостинице на рецепшне нас встречают улыбкой.
- Это вы звонили? Мы вас так ждём! Так ждём!
- Правда? Почему?
- Да! У нас завтрак до 10, уже 10-05, но мы подумали, что вы голодные, с дороги кофейку захотите, кашку, и мы пока не убираем ничего, говорим кухне: "Девушки к нам едут, давайте дождёмся".
Божечки! Какая прелесть. Нас ждут, нам рады. Через 5 минут мы пьём кофе и едим вкуснейшую пшённую кашу. Повар, улыбчивая женщина, радуется: "Видно, что вам вкусно. Я старалась".
Мы всех приглашаем вечером на мой концерт. Просто так. Мы будем рады видеть. Уходя в номера, со всеми обнимаемся. Будто домой приехали, к родственникам.
У отеля слоган милый: "Ешь. Купайся. Спи".
У них и спа есть. Жизнь сразу как-то наладилась. Перспективой, что в этом городе мы и отдохнем после переезда, и выступим.
Город нам очень рад, на самом деле, он, наверное, вместо хорошей гостиницы просто хотел заселить нас в отличную. Поэтому посадил на рецепшн первой гостиницы неприветливых женщин.
Но в итоге мы оказались здесь, где так тепло и душевно.
И да, город - это люди. Разные.
А индустрия гостеприимства создана, чтобы люди, которым нравятся люди, чаще встречались.
На фото - стойка с чаем. Что ты хочешь сейчас?