Найти тему

РОК-ПОЭЗИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Оглавление
Рок-поэзия - это жанр искусства, сочетающий в себе яркое и мощное звучание рока и проникновенные, философские поэтические текста. Этот жанр существует уже несколько десятилетий и продолжает привлекать как музыкантов, так и поклонников. В данной статье мы рассмотрим историю рок-поэзии, культурные особенности, жанровую специфику, а так же, на примере двух исполнителей - Pyrokinesis и Green Apelsin - разберем текста с точки зрения их поэтических особенностей.
Добавьте описание
Добавьте описание

Безусловно, начать стоит с истории рок-поэзии: когда зародился жанр, как он развивался и как выглядит сейчас?

Стоит отметить, что до того, как в СССР впервые прозвучали слова «рок» и «рокеры», имело место быть такое явление как «барды», или же авторская песня. В Советском союзе движение получило популярность в 50-хх, в связи с творчеством Булата Окуджавы и Высоцкого. Они исполняли песни, играя на гитаре, на квартирниках, дружеских вечеринках, а тексты часто имели социальный ориентир, отражая проблемы, связанные с реальностью того времени. Несмотря на большое количество различий (к примеру, рок был интернационален, или, то, что бардовские тексты, в отличие от рок-поэзии, отвечали стандартам стихосложения), эти два направления приравнивают друг к другу, что, безусловно, неправильно.

1950-1960 года – так называемая «оттепель», время, когда общество начинало оправляться от последствий Второй Мировой войны. В это время, когда люди были измучены и напуганы, произошло неожиданное – поэты начали выступать на стадионах, больших площадках и залах, а тонкая грань между музыкальным и поэтическим искусством стиралась все сильнее.

Первый советский рок был ничем иным, чем неумелым заимствованием уже существующего на тот момент рока в Великобритании и США. В силу различных барьеров - политического, языкового и так далее - осознание посыла текстов такого вида началось сильно позже, лишь к концу 1970-хх годов.

Впрочем, копирование западных исполнителей не было безосновательным – публика считала, что «русское пение» убивает саму суть жанра, а потому не терпела чего-то самостоятельного, а желало лишь повторения: Джима Моррисона, Клэптона и других.

Также копирование было связано с культурной ситуацией в СССР: цензура была не менее жестока, чем во время Царской России, и более всепоглощающей, что вытесняло большинство культурных процессов в область народного бытования: разговоры, рукописи.

Различия рок-традиций, характерных для западной рок-поэзии и русской рок-поэзии:

-2

Но, в отличие от западных собратьев, русский рок пошел по совершенно иному пути развития: начинался он как акт протеста и контркультуры, но постепенно пришел к эстетическим, философским убеждениям, выражаемым через тексты.

В 80-88-хх гг.началась вторая волна, «золотая эра» русского рока: рокеры стали уделять еще большее внимание тексту, впитывая традиции отечественных бардов. Эта эра – скорее мировоззренческая, появляется новый тип рок-групп, во главе которой становится автор музыки и слов. Начинают творчество известные музыканты: Гребенщиков – «Аквариум», Виктор Цой – «Кино», Юрий Шевчук - «ДДТ», Костя Кинчев – «Алиса». Теперь группы, помимо основной программы, практиковали акустические выступления, а потом и вовсе, во время усиления репрессии на рокеров, перешли на сольные квартирники.

Конечно, советская власть была недовольна тем, что квартирники и многие концерты организовывались в обход закону и во избежание народных волнений была вынуждена пойти с музыкантами на компромисс: организовать рок-клубы для контроля и учета деятельности коллективов. Это, в свою очередь, устроило рокеров, так как многие из них давно искали возможность для выхода на сцену, теперь же концерты стали регулярными, несмотря на то, что заработка это не приносило. Но рок-клубы были лишь прикрытием для жестких ограничений: тексты проверялись и цензурировались, а за то, что группа выступала, но не состояла в рок-клубе, ее могли и вовсе запретить. Известность рокеров начала расти не только в “узких кругах”.

Распад Советского Союза (1991 год) считается концом «классического» русского рока.

В 90-е годы появились независимые радиостанции (SNC, Эхо Москвы), а существующие демократизировали вещание. Русский рок начал звучать на волнах радио. Однако большинство новых станций ориентировались на западный материал из-за низкого качества русскоязычных групп. "Наше радио" - первая радиостанция, целиком посвящённая русскому року, появилась только в 1999 гoду. Традиция проведения крупных сборных рок-концертов, возникшая в последние годы существования СССР, продолжила свое развитие. В 1996 гoду по инициативе группы "ДДТ" в Санкт-Петербурге прошел фестиваль "Наполни небо добротою". С 1995 года проводится мероприятие "Крылья", с 1999-гo - фестиваль "Нашествие", основанный по инициативе «Нашего радио». Эти мероприятия ориентированы на привлечение молодых коллективов.

Началось активное смешение жанров: такие популярные группы как «Сплин», «Ночные Снайперы» создали обновленное звучание русского рока, в котором позаимствовали многие элементы альтернативного рока.

Ярким представителем жанра хэви-метал были Aria, набирающие популярность.

В конце 1990-х годов появились многочисленные панк, поп-панк и гранж группы. «Сектор Газа» была первой российской группой, использовавшей браные слова и вульгарные рассказы в своих текстах. Хоррор-панк группа "Король и Шут" сумела добиться культового статуса и массового успеха, используя тексты, вдохновленные сказками.

Жанр ска-панк стал популярен благодаря группе «Ленинград».

Виктор Зинчук добился широкой известность за рубежом, тем самым привлек известность к жанру инструментального рока.

В жанре инди-рока творили «Маша и Медведи»

На российской музыкальной сцене появилось новое направление, «рокапопс» за авторством Ильи Лагутенко, лидера группы «Мумий Тролль». В нем вместе с типичными звучанием и темами рока использовались элементы поп-музыки: простые мелодии, запоминающиеся тексты и электронные аранжировки. Рокапопс быстро стал популярен в России, благодаря своей легкости и доступности. Первопроходцами стиля по праву считаются «Мумий Тролль» и «Земфира».

В начале 2000-х отмечалось возращения к звучанию 80-х годов.

Был возрождён жанр фолк-рока, когда Пелагея и Мельница решились выступать на больших сценах.

Возрастала популярность прогрессивного рока, жанра, существовавшего еще с 1970-х годов. С 2001 года в Москве почти ежегодно проводится фестиваль под названием InProg, посвященный данному направлению. Его популярность постоянно росла, и в 2005 году он превратился из местного фестиваля в международный.

С 2010-х существует мнение, что русский рок начал угасать. Скорее всего, думают так, из-за отсутствия новых, молодых коллективов, привлекающих к жанру аудиторию. Так же, отличительной чертой современной рок-поэзии является размытость музыкальных жанров. Большинство современных «рокеров» на самом деле нельзя отнести к одному конкретному жанру рока.

Добавьте описание
Добавьте описание

---------------------------------------------------------------------------------------------

Черты рок-поэзии, как культурного феномена:

Как и любой культурный феномен, рок-поэзия имеет следующие отличительные черты:

- тексты рок-поэзии отличаются множеством аллюзий, отсылок и реминисценций, что объединяет их с классической поэзией. Так же подключаются фольклорные образы, античная культура, организуя внутри текстовый диалог с великими личностями прошлых поколений (в пример можно привести: «Сага о маяках и скалах» - аллюзия на произведение «Старуха Изергиль»)

- если в начале зарождения в русской рок-поэзии отражались исторические и политические смыслы (творчество, к примеру, Егора Летова), то в современности рок вернулся к своей экзистенциальной природе, то есть произошло смещение на личностные проблемы музыкантов (как пример, почти все свое творчество Земфира посвящает своим знакомым или друзьям) Теперь лирический герой после реформ 1990-х обратил взгляд на себя, при этом не исключая влияние окружающей реальности на свою личность.

- так же современный рок зиждется на узнаваемых, иногда сквозных образах – города («Ночные снайперы»,), кукол («Слот», «Пикник») и других.

Теперь перейдём к чертам, не связанным со смысловым содержанием:

- традиционно текст пишется тем, кто его исполняет (хотя, безусловно, есть исключения).

- у рок-поэтов имеется арсенал привычных для жанра музыкальных инструментов (электрогитара, барабаны), но при этом выбор инструментов не ограничен (например, группа «Король и Шут» добавляла звучание скрипки)

- рок текст использует все средства синтаксиса, объединяя музыку, традиционный принципы стихосложения, но также и отступается от привычного нам способа пунктуации, что обусловлено смысловой и музыкальной составляющей (Noize MC. В его текстах часто встречается нестандартная пунктуация, игра слов и использование необычных знаков препинания.)

- и, наконец, что является самым ярким отличием рок поэзии – тексты и музыка созданы, чтобы вызвать личностное осмысление, в противовес неосязательному прослушиванию «развлекательного типа» потребителя, что характерно для поп музыки.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Жанровая специфика:

Рок-поэзию, как современную стадию развития песенной поэзии делят на множество жанров, но самые популярные из них:

  • Панк-рок

Тексты часто злободневны, политизированы, критические по отношению к обществу и власти, отличаются агрессивностью и прямолинейностью. Так же известке грубой мелодией и резким вокалом, минимальным количеством разнообразия инструментала.

Примеры:

- «Папин Олимпос»

- «Дайте танк (!)»

- «Кис-кис»

  • Пост-панк

от панка отличается экспериментами с инструментами, в частности, использованием синтезаторов, тексты комплексные и метафоричные, часто абстрактные и загадочные. Могут включать элементы социальной или политической критики, а также философские размышления.

Примеры:

- «Где Фантом?»

- «Перемотка»

- «Молчат дома»

  • Гранж

отличается мрачностью тем, необработанным гитарным звуком, нервным вокалом. Тексты обычно пронизаны агрессией, угнетенностью и депрессивными настроениями. Часто содержат элементы негативизма и сарказма, а также обращения к темам наркотиков и насилия.

- «Операция Пластилин»

- «The Glue»

- «Светотень»

Добавьте описание
Добавьте описание
  • Альтернативный рок

Отличается вызывающим поведением музыкантов как на сцене, так и в жизни, отрицает коммерческие принципы мейнстримовой музыки, тексты более личные и интроспективные, могут быть меланхоличными или экспериментальными. Часто затрагивают темы самопознания, ностальгии, отчуждения.

- «Lumen»

- «Anacondaz»

- «Мураками»

Добавьте описание
Добавьте описание
  • Фолк-рок

Тематика текстов часто связана с природой, рассматриваются сложные темы: смерть, любовь, частое обращение к мифам, легендам, сказкам, так же постоянно используется множество литературных приемов – аллегории, метафоры

- «Мельница»

- «лампабикт»

- «Green Apelsin»

  • Инди-рок

Тексты обычно не принадлежат ни к одной конкретной теме, в них часто описаны житейские ситуации, личные переживания и отношения. Музыка отличается сложным инструменталом, изящностью и мягкостью, так же известен тем, что чаще всего не привязан к каким-либо музыкальным лейблам, а записывается самими музыкантами с минимальной помощью.

- «Ундервуд»

- «Комсомольск»

- «RSAC»

А теперь, разобравшись с теоретической частью, мы можем постепенно переходить к практике. Но, прежде, нам стоит уделить внимание и выбранным для анализа исполнителям - Pyrokinesis и Green Apelsin.

Для начала познакомимся с Андреем Pyrokinesis.

Исполнитель родился 16 декабря 1995 года в крымском посёлке Багерово, детство провёл во Львове, будучи подростком переехал в Краснодар. Путь Андрея как творческого человека начался с написания стихов и рассказов, а позже парень увлекся музыкой. В то время Андрей слушал и вдохновлялся такими исполнители как «Каста», «Оксимирон» и другими участниками рэп-баттлов, в которых впоследствии сам принял участие. И добился успехов, заняв второе место на «Левом баттле»

Обучение Андрея прошло в Кубанском государственном университете на факультете физики и технологии, по специальности «Электроника и наноэлектроника». Однако, по словам исполнителя, на втором курсе он принял решение полностью посвятить себя музыке, и, хоть и получил диплом, уделял образованию мало времени. В 2015 году вышел его первый мини-альбом «5», затем последовали релизы: мини-альбом «Burn to Die», и полноценный альбом «Black Roze x Red Roze».

Так же, по словам Андрея, на идеи, исполнение его музыки так же влияли Виктор Пелевин, Лана Дель Рэй, Энди Уорхол.

В 2016 и 2017 годах вышли альбомы «ECLIPSE» и «ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ ЭВОЛЮЦИИ», значительно повлиявшие на популярность певца. Почти одновременно с окончанием университета в Краснодаре, в 2017 году, исполнитель переехал в Санкт-Петербург, обретя много новых знакомств и возможностей для реализации. В 2018 году была выпущена «Корми демонов по расписанию», после которой Андрей отправился в свой первый музыкальный тур. В следующем году был выпущен альбом «МОЯ МИЛАЯ ПУСТОТА», который в первый день набрал почти два миллиона прослушиваний; в 2020 году вышел альбом «Питер, чай, не Франция»; в 2022 году был выпущен альбом «геометрия тьмы». На данный момент Андрей все еще продолжает карьеру, из последних работ: «Легенда о Богине Гроз», «Брошен» и так далее.

Как и любой успешный исполнитель, Андрей имеет в своем творчестве ряд особенностей:

Жанр

Андрей – яркий пример характерного для современности смешения жанров. По специфике своих текстов он – рэпер, о чем и мечтал в детстве, но музыка его не похожа на характерную для данного направления, а больше отсылается к альтернативному року, поэтому направление его творчество можно назвать «рэп-альтернатива».

Концептуальные альбомы

Хоть Андрей и не был первым, кто начал их делать, но в его альбомах чувствуется яркая «индивидуальность». Каждый трек в альбоме перекликается: мотивом, посылом, и каждый раз, переслушивая, можно найти что-то новое в уже знакомой композиции. Примером концептуальных альбомов можно выделить "Питер, чай, не Франция", через весь альбом проходит мотив Санкт-Петербурга, как монстра, не дающего своим жителям свободы и воздуха, а также обращение к Иосифу Бродскому, в композиции «Нефть», Андрей даже цитирует одно из произведений поэта: «Мы останемся смятым окурком, плевком в тени».

Постоянное обращение к современной культуре

Поскольку имеет диплом физического факультета, отсылки к профильным наукам данного направления – физике и математике – не редкость. Так же, встречаются отсылки к искусству: например, в своей песне «Как Сатурн пожирает своих детей», Андрей отсылается к картине испанского художника Франсиско Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына». Имеют место быть отсылки к Библии: в композиции «Виа Долороса», Андрей обращается к распятью Иисуса; Виа Долороса - улица в Иерусалиме, по которой, по слухам, Святого вели на казнь.

Выстраивание текста

Сами текста Андрей пишет по принципу ризомы – кратко, в его «историях» каждый образ цепляется за другой.

И вновь возвращаясь к отсылкам к современной культуре, в композиции «Сахарная вата», Пирокинезис связывает вместе образ кинотеатра и феномен «25 кадра» - приема, основанного на том, что человек не может воспринимать более 24 кадров в секунду, а потому, если вставить в этот самый, 25 кадр, информацию, она точно запомнится. Так же, возможно, была задумана отсылка к работе Энди Уорхолла «Мэрилин Монро», где многократно повторяется фото актрисы.

Подобное решение создает в текстах плавность, полностью погружая слушателя в сюжет, заставляя послушно следовать за каждым образом, которые «наслаивают» друг на друга.воих текстов он – рэпер, о чем и мечтал в детстве, но музыка его не похожа на характерную для данного направления, а больше отсылается к альтернативному року, поэтому направление его творчество можно назвать «рэп-альтернатива».

-------------------------------------------------------------------------------------------

Green Apelsin, так же одна из наиболее успешных и перспективных современных исполнителей.

Родилась 17 мая 2000 года в городе Якутске. Маленькая Анжела очень много времени проводила в поселке Белая Гора, где бабушка и дедушка познакомили ее с культурой северных народов: сказками, песнями, танцами.

В школе девочка занималась игрой на фортепиано, выступала на концертах детской самодеятельности. Примечательно, что именно в этот период (11-12 лет) будущая певица увлеклась творчество панк-рок-группы Green Day, и это увлечение отразилось на ее псевдониме – первая часть Green – отсылается к ее кумирам, а вторая Apelsin – к любимому фрукту девушки.

В 15 юная Анжела начинает сочинять песни, рассказывая о своих переживаниях, но делится своими работами с кем-то пока не решается.

У Анжелы появляется мечта – покупка гитары, для чего она много работала на каникулах. Получив инструмент, девушка, на ряду с собственными фото, начинает выкладывать в сеть каверы на различные композиции - и получает признание после записи кавера на трэк «How Far I’ll Go «— саундтрек из мультфильма «Моана». Публикацию девушки репостит себе паблик Russian Singers, и у девушки начинают появляться подписчики, не находившееся в списке родственников или друзей. Это мотивирует ее начать выкладывать тексты собственного сочинения, но по началу восприняла это прохладно.

Начал меняться подход Анжелы к написанию текста. Раньше в основе лежали личные мотивы, переживания, но теперь исполнительница изучает книги, легенды и сказки, где черпает идеи для вдохновения и своеобразные пасхалки, затем набрасывает план с завязкой, кульминацией и развязкой, а после пишет сам текст.

Текст и музыка к нему часто пишется одновременно, но сама Анжела признается, что не хочет становится заложницей одного жанра – фолка, а потому часто разбавляет его различными музыкальными приемами, что делает ее творчество еще более уникальным.

Признание как исполнителя девушка обрела после песни «Охота на лисицу». Многие музыкальные лейблы предлагали ей сотрудничество, но «удачи» удостоился лишь лейбл Sony Music Entertainment, теперь занимающийся продвижением исполнительницы, в то время как все права на музыку принадлежат ей; Анжела пишет и записывает музыку дистанционно, посвящая время учебе и в будущем мечтает переехать в Москву, чтобы всецело окунуться в творчество.

Дебютный альбом – «Северный ветер» вышел осенью 2021 года, в него вошли композиции, написанные за прошлые четыре года, а также обожаемые самой Анжелой «Жду тебя» и «Труп невесты». Так же лучшим из собственных синглов девушка считает «Проклятие русалки».

Первые концерты проводились в Санкт-Петербурге и Москве, а дальше Анжела отправилась в тур в Воронеж, Краснодар, Саратов, Казань и другие города.

Далее были презентованы синглы «Нелюбовь», «Чревоугодие».

Весной 2023 года Green Apelsin продолжила гастролировать по России, а также представила ряд новых треков, включая «Мертвые розы» и «Игрушку».

Отличительные черты творчества Анжелы:

Эксперименты с жанрами

Как уже говорилось, Анжела, хотя и исполняет в основном в жанре фолк, но часто добавляет к нему другие музыкальные инструменты: дудук, цимбалы, домра, что создает особенно нетипичное звучание. Так же Анжела часто обращается к популярной мировой музыке: альтернативный рок, электроника.

Текст

Девушка часто обращается к фольклорным образам, магии, природе, духовным путешествиям, она наполняет свое творчество глубоким смыслом и символизмом, заставляя каждого слушателя увидеть что-то свое. В каждом тексте, как в настоящем произведении, есть завязка, кульминация и развязка. К примеру, «Проклятие русалки» раскрывает тему причин человеческой озлобленности, а также феминизма.

Голос

«Якутская волшебница с голосом сирены» - так зачастую описывают девушку фанаты. Вокал девушки нежный и мелодичный, но в тоже время, как и мифологического чудовища, проникновенен и эмоционален, что заставляет слушателей полностью погружаться в придуманную девушкой историю, переживая ее вместе с героями.

--------------------------------------------------------------------------------------

На основе проведённых мной исследований о жанрах, особенностях и истории рок-поэзии как жанра в литературы, я решила проверить полученные знания на практике: разобрать творчество нескольких рок-поэтов, а именно «Pyrokinesis» и «Green Apelsin» и оценить их ценность для современного жанра под названием «песенная поэзия».

Для этого мне было необходимо было оценить песни с точки зрения классической поэзии. Анализ был проделан по следующему плану:

  • - Автор, название
  • - Тема, идея, основная мысль.
  • - Сюжет произведения.
  • - Художественно-выразительные средства.
  • - Ритм, рифма и стихотворный размер
  • - Образ лирического героя.
  • - Собственное мнение, вывод

---------------------------------------------------------------------------------------------

«Легенда о богине Мечей»

- Автором слов и музыки является Андрей Pyrokinesis, название «Легенда о богине Мечей», была выпущена 12 мая 2023 года.

- Темой стихотворения является любовь, страсть и война. Основная идея заключается в том, что герой предпочитает войну и сражения ради любви к богине Мечей, которой нет дела до его чувства.

- Сюжетом описывается встреча императора с богиней Мечей, его влюбленность в неё и решение начать вечную войну, чтобы быть рядом с ней. Это приводит к бесконечной кровопролитной битве.

- Средства выразительности:

ПРИМЕЧАНИЕ!!!! Представлены самые наиболее популярные средства выразительности, более подробный разбор будет представлен позже в другой статье.
ПРИМЕЧАНИЕ!!!! Представлены самые наиболее популярные средства выразительности, более подробный разбор будет представлен позже в другой статье.

- Размер стиха в этой композиции целом можно определить, как ямбический. Ритм – более динамичный, показывает все буйство чувств Императора и беспощадность войны и Богини. Рифма присутствует, но допускает ее отсутствие, в угоду музыкальной составляющей.

- Лирический герой - император, который влюбляется в богиню Мечей и готов пойти на любые жертвы, чтобы привлечь ее внимание. Его отчаянное решение начать войну для нее в полной мере отражает то, насколько его захватила любовь.

- В выводе можем сказать, что через символику сравнения войны и любви отражается образ внутренних конфликтов и стремлений человека. Анализируя, я задумалась – а действительно так ли различны понятия «любовь» и «война», что именно отличает их, а что роднит? Автор хорошо показывает, на что именно готовы влюбленные до безумия люди, не готовые принять отказа, демонстрируя это через «божественную» любовь.

---------------------------------------------------------------------------------------------

«Легенда о богине Гроз»

- Автором слов и музыки является Андрей Pyrokinesis, название "Легенда о богине Гроз», была выпущена 9 сентября 2021 года.

- Темой стихотворения является трагическая любовь богини Гроз к Океану и её отвержение, что приводит к мрачным последствиям и чувству горечи. Основная мысль может быть связана с противоречиями и сложностями божественной любви, а также с печалью и одиночеством.

- Сюжет описывает страстную любовь богини Гроз к Океану. Она стремится завладеть его сердцем, но Океан уже принадлежит другой. Отвергнутая, богиня гроз испытывает гнев и скорбь. В конце она решает пожертвовать своими чувствами и создать собственное потомство, вложив в него всю обиду и гнев.

- Художественно-выразительные средства, использованные автором:

-12

- Ритм стихотворения изменчив, с переходами от более плавного к более энергичному в моментах напряжения. Рифма присутствует, но не всегда строгая. Размер стиха можно определить, как ямбический с некоторыми включениями хорея.

- Лирический герой - богиня Гроз, олицетворяющая страсть, гнев и скорбь. Её действия и решения отражают её внутренние конфликты и стремление к любви, даже если она невозможна.

- Делая вывод, мы можем утверждать, что произведение представляет собой красочную и эмоциональную историю, наполненную множеством метафор, аллюзиями и символизмом. Оно заставило меня задуматься о природе любви, ее истинной форме, человеческих чувствах, а также глубже помогло понять чувства людей, чью любовь отвергли, через что именно они проходят и показали наглядно, к чему может привести сумасшествие, вызванное любовью. В данной истории нет «правых» и «виноватых», поскольку Богиня была уязвлена отказом, а потому не полностью отдавала отчет о своих действиях, а Океан не мог ответить взаимностью на ее чувствах. Пострадавшие же, наоборот, есть – дитя Ветров, и это тот, кого мне больше всего жаль.

---------------------------------------------------------------------------------------------

«Чревоугодие»

- Автором является Green Apelsin/ Анжела Жиркова. Название - "Чревоугодие". Песня была выпущена 18 ноября 2022 года.

- Темой стихотворения является ненасытность и жестокость, жажда власти. Основная идея заключается в том, потакание абсолютно всем своим желаниям может привести к саморазрушению, одиночеству.

- Сюжет рассказывает историю царицы, которая страдает от ненасытного голода и убивает своих подданных, чтобы утолить свою жажду. В конце она, потеряв всех слуг, остается одна, страдая от своего безумного чревоугодия.

- Художественные средства, с помощью которых рассказывается история Королевы:

-13

- Ритм преимущество плавный, тягучий. Размер стихотворения – ямбический. Рифма присутствует и достаточно строгая.

- Делая вывод, стихотворение представляет собой мрачную и трагичную историю, подчеркивающую разрушительную силу безжалостности. Текст побудил меня задуматься о важности «знания меры» в потакании своим желаниям, темах человеческого одиночестве, взаимоотношениях. В некоторой мере мне было жаль Королеву несмотря на ее зверствовали, но нельзя исключать, что в данной истории она, несомненно, антагонист.

---------------------------------------------------------------------------------------------

«Охота на лисицу»

- Автором является Green Apelsin, название - "Охота на лисицу", песня была выпущена 15 апреля 2021 года.

- Темой стихотворения является опасная и коварная любовь, которая приводит к трагедии, разрушению человеческих судеб. Основная идея заключается в том, что иногда страсть и желание могут привести к печальным последствиям.

- Сюжетом описывается история молодого человека, который влюбляется в загадочную девушку, олицетворяющую лисицу-кицунэ. Его страсть и неведение ведут его к трагическим событиям, и он становится жертвой своей собственной любви, так же как и Дева – она погибает, поскольку люди узнают о ее сущности.

- Художественные средства, с помощью которых певица рассказывает историю:

-14

- Лирический герой - молодой человек, погруженный в запретную страсть к девушке-лисице. Его страсть приводит их обоих к трагическому концу: оставляет его одного и разочарованного, а девушку приводит к тяжелой и мучительной кончине.

- Вывод: стихотворение представляет собой мрачную и трагическую историю любви, подчеркивающую опасность и коварство страсти, а также подчеркивает темы манипулятивности и мести – их разрушительной силы. История несомненно печальна, поэтому так же нет «правых» и «виноватых». Я задумалась о теме человеческих отношений – меня разозлило, что юноша, не закончив старые отношения, переходит к новым. Так же меня впечатлило то, что автор не побоялась исследовать тему влияния общества на человека, сплетен, того, что в конечном итоге и погубило девушку-лисицу.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Что же, вот и подошло к концу наше маленькое "путешествие" по миру рок-поэзии и ее обитателей. Целью этой статьи было объединение известного о рок поэзии с целью дальнейшего филологического изучения данного феномена, ведь он несомненно является значительным пластом существующей музыкальной культуры. И я надеюсь, что мне удалось справится с этой задачей.