Суббота выдалась очень насыщенной для болельщиков Формулы-1, в рамках нового регламента в этот день было сразу два заезда. В 5:55 по мск начался спринт Гран-При Китая, а спустя 4 часа, в 10:00 стартовала квалификация к воскресному заезду. О том как прошел этот день расскажем вам ниже.
Проигранный старт Норриса, агрессивная оборона Алонсо и борьба внутри Феррари- как прошел спринт.
После пятничной квалификации, по результатам которой первую позицию взял Ландо Норрис, а Ферстаппен не вошёл в топ-3, было много ожиданий от субботней гонки, но все получилось, наверное, как обычно.
Старт субботней гонки.
Сразу после того как погасли огни, у Ландо Норриса не задался заезд, он, что называется, "проспал" старт и это позволило Льюису Хэмилтону, на Mersedes, в плотную атаковать своего соотечественника, в следствие чего, пилот McLaren ошибся- слишком широко зашёл в первый поворот и выехал за пределы трассы, тем самым, он проиграл с ходу сразу 6 позиций, откатившись на 7-ю строчку.
После этого, установилась первая тройка лидеров- Хэмилтон, Алонсо и Ферстаппен. И пока каждый из них, на какое-то время, закрепился на своей позиции, в этот же момент, сразу за ними шла плотная борьба двух Ferrari и Red Bull Сергио Переса, по результатам которой, к концу первого круга, Карлос Сайнз стал четвертым, Шарль Леклер шестым, а аккуратно между ними поселился мексиканец.
Так же, к концу первого круга, себя очень хорошо показал пилот Haas- Кевин Магнусенн, он отыграл две позиции, обойдя Боттаса и Рассела, тем самым, поднявшись с двенадцатой строчки на десятую.
Чуть ниже, в состязании за 13-ое место, ещё один пилот Haas, Нико Хюлкенберг вытеснил за трассу Лэнса Стролла, на что сразу пожаловался канадец, но судьи в действиях немца не нашли причин для штрафа. Сам же Нико проиграл позицию Даниэлю Риккьярдо, откатившись на 14-ую.
А пелетон, по итогам первого круга, закрыла пара Williams, после того как Албон проиграл 18-ое место японцу Юки Цуноде.
Снова он впереди.
После распределения мест в начале, следующие несколько кругов были без каких-либо изменений.
В какой-то момент Макс Ферстаппен сообщил о потери мощности, но свою позицию Сайнзу не отдал. Затем, судя по всему, решив проблему с энергией, на седьмом круге он атаковал Алонсо и занял вторую позицию.
В это же время, лидирующий в гонке, Льюис Хэмилтон пожаловался на свой Mersedes: "Эта штука не поворачивает в медленных поворотах". Данная проблема, а так же ошибка Лорда, когда он вошёл в поворот слишком широко, позволила Ферстаппену догнать и перегнать британца, выйти на первую строчку, где нидерладнец и остался до конца сессии.
Другой Mersedes, Джорджа Рассела, смог обойти Kick Sauber финского пилота и Haas датчанина, так он выехал на 10-ое место. Сразу перед ним, на 9-ой строчке, ехал хозяин этого Гран-при Гуаньюй Чжоу. Но китаец не смог долго обороняться и отдал свою позицию "Серебряной стреле".
Все против всех.
В начале второй половины спринта, Пьер Гасли оформил свой первый обгон за этот сезон, пройдя Haas Хюлкенберга. В этом же временном промежутке образовалась плотная группа "Алонсо-Сайнз-Перес-Леклер", в рамках которой, пилоты выясняли кто заберёт 3-ю ступень на пьедестале. Борьба обострилась на 16-ом круге, когда Сайнз начал атаковать Алонсо, последний же показал агрессивную оборону, в результате чего, между ними произошел небольшой контакт. От прикосновения заднего колеса Aston Martin с передним антикрылом Ferrari, это самое колесо было пробито, из-за чего Нандо был вынужден заехать в боксы, где он оформил сход. И пока шла борьба между двумя испанцами, их обошел мексиканец, тем самым, Перес заработал себе третье место.
Идущая за ним пара из Скудерии начала жесткое противостояние между собой. Оба не хотели уступать, пытались вытеснить друг друга с трассы, но по-итогу, вышел победителем Шарль Леклер. Он обошел своего напарника, закрепился и финишировал четвертым. Монегаск по радио прокомментировал действия своего напарника: "Давайте поговорим, Мы боремся больше... Он больше борется со мной, чем с кем-либо другим, ну да ладно".
Пока фокус всех болельщиков был на первой шестёрке, в хвосте решали кто придет последним. Албон и Сарджент смогли вытеснить Хюлкенберга в самый конец, и заняли 17-ое, 18-ое места соответственно.
Результаты спринта.
На финише спринта мы получили следующие результаты:
- Макс Ферстаппен
- Льюис Хэмилтон
- Сергио Перес
- Шарль Леклер
- Карлос Сайнз
- Ландо Норрис
- Оскар Пиастри
- Джордж Рассел
- Гуаньюй Чжоу
- Кевин Магнусенн
- Даниэль Риккьярдо
- Вальттери Боттас
- Эстебан Окон
- Лэнс Стролл
- Пьер Гасли
- Юки Тсунода
- Александер Албон
- Логан Сарджент
- Нико Хюлкенберг
- Фернандо Алонсо (сход).
Но страсти не утихали и после завершения спринта. За эпизод произошедший между двумя испанскими пилотами, Фернандо получил штраф в 10 секунд и 3 штрафных балла в лицензию, из-за чрезмерной агрессивности при обороне.
Шарль Леклер дал "Canal+" развернутый комментарий по его инциденту с Карлосом Сайнзом:
"В конце, у нас был темп лучше, чем мы могли себе представить, меня просто расстраивает, что мы боремся между собой больше, чем со всеми остальными"
"Это уже случалось в прошлом и не раз, с его и с моей стороны, но сегодня был перебор, и Карлос, скорее всего, знает об этом, и завтра все будет хорошо"
"Да, мы должны это обсудить, потому что мы задели друг друга там, и именно в такие моменты надо все обсудить и не допустить повторения подобного, но очевидно, что сегодня Карлос перешел черту. Мы поговорим об этом и и завтра все будет лучше".
100-ый поул Red Bull, провал Хэмилтона и разворот Сайнза. Главные события квалификации к главной гонке уик-энда.
Через 3 часа после завершения спринта началась квалификация к главному событию этого уик-энда — воскресной гонке.
Ох уж эти обочечники.
Первый сегмент сразу стартовал с небольшого инцидента — при выезде из боксов Хюлкенберг решил объехать пробку из болидов по обочине, создав этим самым немного опасный момент. Дирекция гонки сообщила, что разберётся с ним после завершения сессии.
Не везёт японцу на китайской земле.
Юки Цуноде снова не повезло, уже второй раз за этот Гран-При. В самом начале этапа, он сообщил, что у него не работает DRS. Это является критической проблемой, особенно на таком типе трассы как в Шанхае — с длинной прямой, на которой без системы DRS пилот может потерять большое количество времени. Антикрыло стало штатно функционировать за 7 минут до конца сегмента, но японец не смог отыграть проигранное время и не прошел во второй сегмент. В воскресенье он будет стартовать 19-ым, что значительно хуже итогового результата его соседа по боксу— Даниэля Риккьярдо, который завтра поедет 12-ым. По словам Юки, он не может быть на этой позиции, и судя по всему, явно что-то не так в машине.
Куда он прёт? Не видит, что бык несётся?
Первая часть квалификации могла бы запомниться нам аварией. Сергио Перес, при заходе на свою быструю попытку, чуть не столкнулся с Алексом Албоном, который в этот момент выезжал с питлейна.
"Что это за ... была?"— отреагировал мексиканец на этот эпизод.
Пилот Williams так прокомментировал в радиопереговоре со своей командой данную ситуацию: "Я итак ушел как мог с его траектории, я не мог уйти больше". Судейская коллегия, рассмотрев этот эпизод, решила никого не наказывать.
Не смотря ни на что, ты наш герой
Гуаньюй Чжоу показал отличный результат во время пятничной квалификации, заработав десятую позицию на старте в спринте, что давало ему шанс в субботу заработать первые очки в этом сезоне. К сожалению, ему не хватило одной отыгранной строчки—он пришел 9-ым, тогда как в спринте очки начинаются с 8-ого места.
Многие стали надеяться, что в квалификации к главной гонке пилот Kick Sauber сможет продемонстрировать похожий результат. И до последнего было непонятно, пройдет ли он в следующий этап. Но, к большой печали, китайцу немного не хватило, его обошел Сергио Перес, который стал 15-ым. Как сказал сам спортсмен, у него испортилось время из-за того, что он потерял сцепление с трассой в 14-ом повороте.
Несмотря на это, публика активно поддерживала своего соотечественника, после завершения первого сегмента и провожала его бурными овациями.
Ошибка, которая может стоит гонки.
Для всех стало удивлением, что Льюис Хэмилтон не прошел дальше первого сегмента. Во время своей быстрой попытки он совершил фатальную ошибку— после длинной прямой слишком сильно перетормозил, при заходе в поворот, из-за чего потерял большое количество времени. Его результат— 18-ая строчка.
Второй Mersedes, младшего товарища "черного принца", воскресную гонку начинает 8-ым.
Снова ты в конце.
Думаю, ни для кого не стало сюрпризом, что худший результат квалификации показал Логан Сарджент. К сожалению для американца, это стало трендом. В гонке он будет, соответственно, стартовать с конца пелетона, тогда как, Алекс Албон займет 14-ую решетку.
Авария Карлоса Сайнза и споры с Aston Martin
Второй сегмент был прерван ненадолго красными флагами, из-за того, что при завершении одного из кругов, Карлос Сайнз слишком широко вышел из поворота, в следствие чего задел гравий, что привело к развороту и контакту с отбойником.
От удара у болида серьезно пострадало только переднее антикрыло, сама машина осталась на ходу. Испанец смог доехать до боксов, где ему поменяли поврежденную деталь и он продолжил попытку.
В результате всей квалификации, Сайнз занимает 7-ую позицию на стартовой решетке, его коллега по команде, Шарль Леклер, 6-ой.
Уже после завершения гоночного дня, Aston Martin отправили в FIA протест против результатов заезда. Они не указывали пальцем на имена и названия команд, но правило которое они привели как основу протеста, буквально кричит, что имеется ввиду именно этот эпизод:
-Любой гонщик, чья машина остановится на трассе во время квалификационной сессии—не будет допущен к дальнейшему участию в этой сессии.
Но протест судьи отклонили, аргументируя тем, что машины никто не касался и она сама начала двигаться.
Вечно молодой или дед который всегда в форме.
Тот, кто получил штраф за опасную езду во время спринта и тот, кто каждый Гран-При держит в страхе весь пелетон, вот уже, на протяжении 23 лет—Фернандо Алонсо снова показал отличный результат. Испанец приблизился к первой паре на столько близко, на сколько это возможно, в главной гонке Гран-При он начнет 3-им.
Лэнс Стролл начнет гонку 11-ым.
100-ая поул-позиция для Red Bull
Тут никакой интриги нет, по итогам всех сессий поул-позиция досталась Супер-Максу. Для красных быков это юбилейная 100-ая победа в квалификации, с чем, конечно, мы их от всей души поздравляем. Что интересно, первую полупозицию Red Bull выиграли тоже в Китае, 15 лет назад .
Вторым завтра на стартовой решетке будет Сергио Перес. Мексиканец заявил в интервью после гонки: "Завтра есть все шансы побороться за первое место, темп у нас хороший", но думаю все понимают, что у него на завтра план-максимум это остаться на втором месте и защищать нидерландца.
Кто за кем стартует в воскресенье.
После завершения квалификационного заезда мы имеем следующие результаты:
- Макс Ферстаппен
- Сергио Перес
- Фернандо Алонсо
- Ландо Норрис
- Оскар Пиастри
- Шарль Леклер
- Карлос Сайнз
- Джордж Рассел
- Нико Хюлкенберг
- Вальттери Боттас
- Лэнс Стролл
- Даниэль Риккьярдо
- Эстебан Окон
- Александер Албон
- Пьер Гасли
- Гуаньюй Чжоу
- Кевин Магнусенн
- Льюис Хэмилтон
- Юки Цунода
- Логан Сарджент
Подписывайтесь на наш дзен, а так же телеграм канал, где мы следим за Формулой-1 в онлайн формате: