128,1K подписчиков

По МЦД из Твери в Рязань: опубликована схема продления «диаметров» в регионы

3,6K прочитали

Опубликована схема продления Московский центральных диаметров в регионы. Согласно замыслу, МЦД соединят десять городов с Москвой. Оплатить проезд можно будет картой «Тройка», пишет «Комсомольская правда».

Опубликована схема продления Московский центральных диаметров в регионы. Согласно замыслу, МЦД соединят десять городов с Москвой.

«Тройка» идет в регионы

Если верить опубликованной схеме, система МЦД до 2030 года распространится на десять крупных городов. В частности, первый диаметр продлят до Калязина, Можайска, а в будущем и до Смоленска. Диаметр D2 соединит Москву со Ржевом и Тулой, D3 – с Тверью и Рязанью, D4 – с Иваново и Калугой. Пятый диаметр должен дотянуться до Новомосковска и Костромы.

Опубликована схема продления Московский центральных диаметров в регионы. Согласно замыслу, МЦД соединят десять городов с Москвой.-2

Расплачиваться на этих маршрутах пассажиры смогут московской картой «Тройка», утверждает издание, причем затраты на дорогу должны быть значительно ниже, чем сегодня. Таким образом МЦД получит статус транспортной артерии федерального значения, которая соединит современными электричками столичный регион с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями. Вся эта сеть будет объединена в Центральный транспортный узел.

В Москву вахтовым методом

Для жителей вышеперечисленных городов продление МЦД в их сторону – кажется, довольно радостная перспектива. Сообщение между Москвой и близлежащими областными центрами сейчас недостаточное, считает руководитель Центра независимых комплексных транспортных исследований Российского университета транспорта Алексей Колин, которого цитирует «Комсомольская правда».

«Нужен интервал движения хотя бы один час, – говорит эксперт, – а у нас сейчас на маршруте Москва – Владимир, например, всего три пары электропоездов в сутки. Надо, конечно, больше».

Продление МЦД в регионы благотворно скажется на местной экономике, уверен Колин: по его мнению, при такой транспортной схеме жители регионов не будут стремиться осесть в Москве, а предпочтут работать вахтовым методом, экономя на аренде жилья и тратя заработанное у себя в регионе.

Подобные транспортные артерии нужны не только в центральных регионах, требуется регулярное скоростное сообщение между Челябинском и Екатеринбургом, Новосибирском и Новокузнецком, Ростовом и Краснодаром, считает эксперт.

Все очень серьезно?

О том, что МЦД будут продлены в другие регионы, еще в сентябре 2023 года на запуске МЦД-4 говорил президент России Владимир Путин.

«Мы приняли решение реализовать масштабную программу модернизации всего Центрального транспортного узла, – цитируют Путина «Ведомости». – В итоге диаметры наземного метро будут продлены до Калуги и Тулы, до других крупных городов в регионах, окружающих Москву».

Флагманским в этой программе, по словам президента, станет проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург.

В декабре 2023 на заседании Мосгордумы о подобных планах сообщил и мэр Москвы Сергей Собянин. «Сеть МЦД будет продлена в другие регионы, поезда наземного метро свяжут Москву с Тверью, Калугой, Тулой и другими крупнейшими городами центральной России», цитирует ТАСС Собянина.

Опубликована схема продления Московский центральных диаметров в регионы. Согласно замыслу, МЦД соединят десять городов с Москвой.-3

Судя по тому, с какой серьезностью власти говорят о проекте ВСМ Москва-Санкт-Петербург, история с продлением Московских центральных диаметров в регионы могла бы иметь продолжение. Но есть ряд нестыковок.

От нового к старому

К примеру, пятый московский диаметр (D5), который так активно рекламировался столичными властями, пока остается в стадии проектирования, да и сама судьба его туманна: возможно, диаметр так и не будет открыт ввиду чрезвычайной сложности и дороговизны его прокладки (необходимо строить тоннель под Москвой).

Кроме того, на части заявленных маршрутов пути даже не электрифицированы. Например, в Иваново и Ржев «Ласточки» ходят с тепловозами…

Непонятным остается интервал движения, количество остановок на маршрутах и подвижной состав. Например, на МЦД D4 обновлять электрички еще даже не начали.

Впрочем, когда-то проекты самих МЦД казались призрачными – и тем не менее, четыре из них реализованы.

Успех проекта по продлению МЦД зависит от эффективной интеграции новой транспортной системы в уже существующую, считает глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, чье мнение приводит «Коммерсантъ». Эксперт сомневается в том, что для продления МЦД будут прокладывать новые пути:

«Я не думаю, что будет полностью построена какая-то отдельная инфраструктура до этих городов. Скорее, речь идет об интеграции новой транспортной системы с уже имеющейся, что просто позволит повысить уровень бесшовности этого процесса. Так что, на самом деле, это логичная история».

Наталья АЛЯКРИНСКАЯ

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.