рубрика «Эксперт beauty-индустрии»
Эльвира Самолова — предприниматель, топ lash-стилист в США, ментор beauty-
мастеров. Это интервью о том, какого было ей начать жизнь и бизнес в Америке с нуля.
— Расскажите, почему Вы решили строить бизнес в Америке?
— В 2021 году я пыталась понять, какие услуги нужны клиентам в Америке. Я хотела приложить все свои знания и опыт в beauty-бизнесе, чтобы построить что-то значимое.
Многие слышали, что в США уровень процедур в сфере красоты сильно ниже, чем в Европе, хотя клиенты платят в разы больше. Проведя анализ, я осознала, что изменения должны происходить, начиная с самого образования мастеров, где главной целью перестанет быть только заработок и получение документов, а станет мастерство и высокий сервис. Также мне предстояло рассказать и показать самим клиентам, что такое качество, персонализация и долгая носка ресниц.
С чего начать было непонятно, всё в Америке было для меня новым и другим.
Начать действовать, не встроившись в новую реальность — было бы возможно, но дорого в плане ресурсов. Это заняло бы больше времени, сил и финансов, нежели схема, когда ты адаптируешься в культуре, узнаешь клиента в лицо, находишь плюсы и минусы имеющихся конкурентов и уже на этой базе строишь бизнес прямо в цель.
— С чем Вы столкнулись, когда начали работать в США?
— В начале 2022 года, когда я получила все необходимые разрешения и лицензию для работы lash-мастером, я оказалась в ситуации полного обнуления. Есть мой опыт, мои знания, навыки, признание, кубки и «имя», но здесь в Америке я была никем, и всё, что «было» в России, осталось там.
Я проанализировала, как наши соотечественники профессионально реализуются в Америке и начала повторять за ними, оформила страницы в соцсетях, начала искать клиентов, приглашать их на процедуры. Студия, в которой я принимала людей, была в старом здании, и атмосфера недорогого салона красоты никак не коррелировала с моим уровнем мастерства и сервиса, который я привыкла предоставлять, но с чего-то надо
было начинать.
Через 2 месяца работы я поняла, что схема, которую используют большинство
иммигрантов — нерабочая. Она абсолютно далека от процесса профессиональной реализации и удовлетворения потребностей американцев. Их поведенческие привычки и взгляды абсолютно другие, соответственно и применять необходимо иные инструменты по привлечению клиентов и работе с ними.
Поняв эту истину, я решила сменить вектор на изучение нового рынка и самих
потребителей. Так я начала искать работу в найме. Хотя с 2009 года я строила свой бизнес и управляла командой из 35 человек.
— К чему привело вас решение работать в найме?
— Это было лучшим решением (улыбается). Встроиться в американскую культуру, быть окруженной людьми, кто говорит на английском и живет по правилам этой страны всю свою жизнь. Я проходила собеседования в топовых салонах красоты города Даллас, штат Техас, такие как Dallash, Lash lounge и lashlovers. Даже не смотря на слабый уровень английского языка салоны красоты хотели со мной сотрудничать и взять к себе в команду.
Было большой честью поработать в high end lash-салонах города, где основная клиентура очень респектабельная и требовательная.
Через месяц ко мне выстроилась очередь из клиентов. Руководитель студии lash
lounge была поражена уровнем удовлетворенности клиентов и результатами продаж. Мастера студии стали присоединяться ко мне во время процедуры и учиться новому подходу к клиентскому сервису и техническому исполнению наращивания ресниц.
Клиенты стали перетекать от других мастеров, когда узнали о моей уникальной
технике, которая позволяет иметь элегантное наращивание ресниц без вреда для своих, а так же о том, что хорошая носка — это не 10-14 дней, а 3-4 недели.
В один момент я почувствовала, что у меня достаточно понимания культуры, знаний в бизнесе и уверенности в своих силах, я решила открыть элитную студию по наращиванию ресниц.
— Звучит, как новая глава вашей истории. Расскажите о ней.
— Несколько месяцев ушло на то, чтобы оборудовать студию, сделать процесс
комфортным и эстетичным для клиентов с разными потребностями. Когда всё было готово, студия заработала, я запустила рекламу. Заявок от клиентов стало много.
Мой подход работы — давать результат, который подчеркнет натуральную красоту и не повлияет в худшую сторону на здоровье ресниц.
Мой доход в месяц с нуля в начале года вышел на 10 000$ к концу. Приятным
бонусом служат восторженные отзывы клиентов, а рейтинг моей студии на всех сервисах стабильно составляет 5 звезд.
— На чем сосредоточено сейчас ваше внимание?
— Сейчас я готовлю образовательные программы для специалистов beauty-сферы.
Одна из программ нацелена на повышение квалификации лэшмейкеров в США, где они узнают нюансы безопасного наращивания ресниц, которое будет носиться 3-5 недель.
Вторая программа направленна на специалистов, кто приехал в США и хочет выйти на американский рынок, где его профессиональные навыки будут востребованы и оценены по достоинству.
То, что я сделала за год, некоторые или вовсе не достигают, застревая в болоте
работы «со своими», или же доходят до этого через 4-8 лет.
Я за легальную работу, за профессионализм и за улучшение beauty-сферы. Поэтому моя цель сделать вклад в развитие американской индустрии красоты не только через работу с клиентами, но и через обучение и менторство мастеров. Таких, кто горит своим делом и ищет информацию, наставника, которые помогут выйти ему на новый уровень мастерства, клиентского сервиса и дохода в США.