Найти тему

10 лет назад на аэродроме Пахомово

В далеком 2014 году в один летний и один осенний день посетил Второй Московский аэроклуб, который базируется на аэродроме Пахомово в Тульской области. Аэроклуб специализируется на парашютных прыжках, планерах и обучении пилотированию ВС.

Самый большой самолет в аэроклубе и на аэродроме - Ан-2Т (RA-02853). Летом в полете этот "кукурузник" не увидел, а вот осенью активно летал на выброску парашютистов.

Построен в 1975 году. До закрытия аэродрома Дубровицы летал в Подольске.
Построен в 1975 году. До закрытия аэродрома Дубровицы летал в Подольске.
-3
В створе полосы на минимальной высоте, заход на посадку после выброски
В створе полосы на минимальной высоте, заход на посадку после выброски
Момент выброски на фоне инверсионного следа больших лайнеров
Момент выброски на фоне инверсионного следа больших лайнеров
Приземление одного из парашютистов на парашюте Д-6
Приземление одного из парашютистов на парашюте Д-6
Ан-2Т после посадки подруливает к стоянке
Ан-2Т после посадки подруливает к стоянке
В ожидании новой партии парашютистов
В ожидании новой партии парашютистов

Больше всего в аэроклубе самолетов Вильга-35A. Они используются как буксиры для разгона планеров. Еще летом борта не были покрашены, а к осени успели обновить ливреи.

-9
Вильга-35A (01 синий) летом в сохранившихся цветах ДОСААФ СССР
Вильга-35A (01 синий) летом в сохранившихся цветах ДОСААФ СССР
Вильга-35A (17 синий) тоже в старой ливрее
Вильга-35A (17 синий) тоже в старой ливрее
-12
А к осени фюзеляжи покрасили заново, обновили номера, но крылья остались в старой окраске
А к осени фюзеляжи покрасили заново, обновили номера, но крылья остались в старой окраске
Раньше эти Вильги, как и Ан-2, базировались в Подольске на аэродроме Дубровицы
Раньше эти Вильги, как и Ан-2, базировались в Подольске на аэродроме Дубровицы
Взлет с планером на буксире
Взлет с планером на буксире
Планер Let L-13 "Бланик" (73 синий) разгоняется на буксире
Планер Let L-13 "Бланик" (73 синий) разгоняется на буксире
Заходит на посадку уже "пустой"
Заходит на посадку уже "пустой"

Много планеров на аэродроме, так как одно из основных направлений 2 МАК как раз полеты на безмоторных летательных аппаратах. Встречаются такие модели как "Бланик" и "Янтарь-стандарт".

-18
-19
Планер Let L-13 "Бланик" (83 синий) в ливрее "ДОСААФ"
Планер Let L-13 "Бланик" (83 синий) в ливрее "ДОСААФ"

Частный самолет Як-52 (RA-1619G) "Paul Mitchell" выруливает со стоянки и отправляется на пилотаж.

-21
-22
На предварительном старте...
На предварительном старте...
... и начинает разбег
... и начинает разбег
Немножко попрыгал на посадке ввиду неровностей на полосе
Немножко попрыгал на посадке ввиду неровностей на полосе
-26

А на этом Як-18Т учат летать. Почти весь день летал по коробочке, делал конвейеры каждые 5-10 минут.

-27
-28
Перерыв на обед и дозаправку
Перерыв на обед и дозаправку

Модернизированная современная Вильга-2000 из Ступино. Прилетала для испытаний и наравне с местными буксирами использовалась для запуска планеров.

-30
Начало разбега очередного планера
Начало разбега очередного планера
"Аэропоезд" в наборе
"Аэропоезд" в наборе
Вильга-2000 (RA-2149G)
Вильга-2000 (RA-2149G)

Топливозаправщик ТЗ-7.5 на шасси МАЗ-5334 в нестандартном белом окрасе.

-34

И еще один Як-52 (06 синий) летал на пилотаж над точкой. Уже не помню, клубный это самолет или частный, но без каких-либо дополнительных обозначений.

-35
-36
Во время обеда почти все самолеты выстроились в "линейку"
Во время обеда почти все самолеты выстроились в "линейку"
-38

С тех пор больше ни разу не оказывался в Пахомово, но очень душевное место и разнообразное в плане советской авиационной техники. Многие из этих самолетов помню еще по полетам в Подольске.