Довелось мне недавно чисто случайно попасть на фестиваль татуировок в американской глубинке. Вообще-то, билет у меня был на другое мероприятие в том же здании, а потом просто получилось плавно "перетечь" в соседнее помещение, где и проходил фестиваль.
Сразу скажу, что татуировок на мне нет; искусство обожаю во всех формах и проявлениях, жить без него не могу, но предпочитаю видеть шедевры исключительно на стенах галерей и выставочных залов, на подиумах, на улице ну или, как в этом случае, на других людях.
Глядя на девушку на фото выше, никогда не подумаешь, что какие-то 50 лет назад татуировки в США были запрещены по закону. По данным американского документального фильма"Тату нация" (Tattoo Nation, 2013), если в 1970-х годах полиция города Нью-Йорка обнаруживала нелегальный салон, то владельца ожидал штраф в $500 (немалые деньги по тем временам), тюремное заключение/общественный труд сроком до года, и конфискация всех предметов, связанных с нанесением тату. В штате Нью-Йорк татуировки были запрещены до 1997, а в некоторых других штатах - до 2006. Фестиваль татуировок стал событием сравнительно недавно и потому был интересен.
Несмотря на довольно дорогую цену входного билета в $30, народ валил валом на фестиваль - еще бы, можно было не только себя и свои татуировки показать и получить за них призы, но и на других посмотреть, а еще сделать здесь же татуировку у известного мастера, или наладить хорошие бизнес-контакты и даже устроиться на работу в какой-нибудь салон.
При входе в помещение, где проходил фестиваль, создавалось ощущение, что попадаешь в большую тату-студию - везде были столы и стулья с клиентами на них и мастера, создающие свои шедевры прямо на фестивале.
Примерно так выглядел типичный фестивальный тату-салон: стол, покрытый одноразовой пеленкой, кресло мастера, сильные лампы-"кольца", похожие на ореол, и столы с принадлежностями для нанесения татуировок. Никаких перегородок, занавесочек и прочей "ерунды" для создания приватности - все желающие могли наблюдать весь процесс нанесения татуировок.
Правда, были версии салонов и попроще.
Студии на фестивале, как мне показалось, имели каждая свою "изюминку", свой неповторимый стиль, но и кое-что их объединяло. Например, были "женские" студии, с преобладанием розовых цветов, сердечек и рюшечек, уютные и домашние, с мастерами-женщинами.
На фото ниже еще одна "женская" тату-студия.
"Мужские" студии были с преобладанием черных и, вообще, темных тонов, а также с устрашающими рисунками не только на эмблемах художников, но и на эскизах татуировок.
Фестиваль не был местным событием, как мне сначала показалось, потому что мастера татуировок собрались со всей страны. На фото ниже - мастер из штата Нью-Джерси в своем временном салоне на фестивале. Не смотря на то, что мастер с северо-востока США, оформление своей тату-мастерской и название для нее она выбрала по мотивам американского дикого Запада,- ковбоев, кактусов и пасущихся коров.
Скромная студия на фото внизу принадлежит мастеру из столицы США - города Вашингтона. А начиналось шествие тату-культуры в США где-то в середине прошлого века со штата Калифорния, если быть точнее, из калифорнийского города Лонг Бич, в котором находились военно-морские базы с бывалыми моряками, привозившими из дальних плаваний диковинные татуировки. Все те моряки, которые еще не побывали в экзотических странах, но очень хотели выглядеть круто, могли сделать себе тату на берегу города Лонг Бич, где, помимо развлекательных и увеселительных заведений, находился квартал Пайк с первыми в США тату-мастерскими. Каждые две недели, после получения зарплаты, моряки сходили на берег и шли в тату-салоны, в которых мастера-тату за плату работали весь уик-енд (все выходные) без перерывов и сна, чтобы успеть набить татуировки всем желающим.
Были на фестивале студии с "национальным колоритом". На фото внизу - мастерская художника из штата Флорида, у которого в эскизах татуировок просматриваются латиноамериканские мотивы - темноволосые девушки с цветами в волосах, широкополые мексиканские шляпы, кактусы и раскрашенные черепа (символы мексиканского праздника "Дней Умерших"). Кстати, латиноамериканцы повлияли на распространение культуры татуировок в США. Где-то в середине прошлого века, коренные жители - индейцы - стали возвращаться на историческую родину - североамериканский юг: в штаты Техас, Калифорния и др, отвоеванные у них белыми людьми в XIX веке. Не смотря на то, что земли юга США практически всегда были заселены индейцами и возвращались изгнанные народы на родину предков, мексиканцы и прочие латиноамериканцы считались тогда в США людьми второго сорта и жили очень бедно. Латиноамериканская молодежь в США создавала свои объединения в противовес англо-американской культуре и опознавательным знаком для участников таких объединений ("пачуко", "чикано", "чоло" и "вато") были татуировки, в частности, вытатуированный крест на руке между большим и указательным пальцами. Парни из бедных латиноамериканских кварталов, члены вышеупомянутых объединений, не отличались законопослушностью и были завсегдатаями американских тюрем в середине прошлого века. В тюрьмах нанесение татуировок на тело было поставлено на поток, не смотря на все запреты. Освобожденные из тюрем "несли" полученные в заключении татуировки и способы их нанесения в широкие массы на воле.
На фестивале посетители могли подобрать вариант татуировки из большого количества рисунков и альбомов, разложенных на столах мастеров. Можно было просто купить эскиз тату, а саму татуировку сделать у своего мастера (не на фестивале).
Другие мастера буквально покрывали всю свою временную студию эскизами татуировок и достаточно было просто указать понравившийся вариант.
У некоторых мастеров на фестивале можно было увидеть в "трехмерном изображении" как будут выглядеть татуировки, например, на руках.
Татуировку можно нанести на все тело - так, как это делали японские самураи. На фото внизу на манекене показан вариант такой татуировки. Фестиваль шел три дня, так что, если очень постараться, можно было и набить такую тату:)
"Чернила" и пигменты для татуировок продавались на фестивале в больших количествах. Те, кто их производят, обладают потрясающими способностями подбирать названия для оттенков. Например, крайняя бутылочка слева в нижнем ряду наполнена краской цвета "трупного синего", вторая справа в среднем нем ряду - "зеленый цвета щуки", а самая крайняя слева в верхнем ряду называется "космический фиолетовый". Стоимость одной бутылочки колеблется в районе $$13-15, но если купить оптом, будет дешевле.
Яркие краски для татуировок - это тоже своего рода показатель насколько далеко продвинулась индустрия тату. 50-70 лет назад в тюрьмах США чернила для татуировок делались из сажи сожженых писем, документов, книг и даже Библий. Сажу разбавляли водой для получения однообразных черных чернил, позднее научились "сушить" чернила на окне для получения более темного оттенка или разбавлять водой и детским маслом, для получения более светлых (серых) оттенков. Наносились первые татуировки с помощью нехитрого приспособления из вынутого из проигрвателя вращателя аудиокассет, пустого корпуса обычной ручки для письма и заостренной гитарной струны (данные из документального фильма "Тату нация", Tattoo Nation, 2013). На фото ниже - современные чернила для черно-серых тату.
На фестивале ценники с указаниями расценок на татуировки были не у всех мастеров, возможно, нужно было просто выбрать себе эскиз татуировки и затем уже спрашивать цену, договариваться. Некоторые мастера выставляли ценники, так что можно было составить себе примерное представление о том, сколько стоят татуировки.
На фото внизу можно увидеть эскизы маленьких татуировок - "тайнис"(от англ. "tiny" - "маленький, крошечный"), которые можно было сделать "две за $180", и татуировки покрупнее, с ценниками. Мотивы для татуировок взяты мастером из анимационных фильмов японской студии Гилби.
На фото ниже эскизы кажутся побольше, но и цена на них тоже выше.
Клиенты салонов во время нанесения тату, в зависимости от позы тела, могли просто сидеть
Те, кому делали татуировки, могли смотреть в телефоны
Клиенты тату-мастерских могли и, вообще, спать.
После завершения нанесения тату, мастера заворачивали свежевытатуированные части тела клиентов в пластик (что-то вроде пищевой пленки), закрепляли тейпами (типа скотч) и в таком виде люди разгуливали по всему помещению.
В помещении было несколько передвижных санитарных станций с жидким мылом, водой и бумажными полотенцами.
На фестивале продавали также внутренний "антисептик".
Ну а самой интересной, на мой взгляд, частью фестиваля были конкурсы. Конкурсы проводились по категориям: на лучшую черно-серую татуировку, на лучшую цветную, маленькую, большую и т.п., и даже на самую худшую. Выбирали также лучшего тату-мастера, лучшую тату-мастерскую и т.п.Татуировки оценивало жюри в составе трех человек.
Иногда татуировки на зрителях выглядели тоже очень неплохо, если не сказать, что лучше, чем на конкурсантах.
Был также интересный конкурс "пин-ап герлз" (то есть, девушек, на которых приятно смотреть). Посмотреть на победительницу этого конкурса и ее особенный талант можно здесь.
Ведущий конкурсов (на фото ниже - джентельмен в красном костюме, с микрофоном) сразу же и без обиняков всем сказал, что он любитель выпить, но массовые мероприятия ведет уже очень давно. Он также просил несколько раз не "вейпить" в помещении, правда, пошутил, что если очень надо, то делайте это под столом. Вообще, мне понравилось как он провел мероприятие.
Приз за лучшую татуировку, казалось, сошел с эмблемы фестиваля - золотой дракончик.
На фестивале были представлены "сопровождающие" бизнесы: производители красок/пигментов/чернил для татуировок, продавцы оборудования для тату-студий, поставщики всего самого необходимого, а также студии, занимающиеся продажей косметики для ухода за татуировками, росписью по телу, фирмы, предоставляющие услуги пирсинга, удаления татуировок и т.п. Слишком много всего, о чем можно было бы написать в одной статье. Закончить же свое повествование здесь хочу фотографией оригинального приспособления для удаления татуировок, которое продавалось на фестивале :) :)
Также, если вам понравилась статья, не поленитесь оставить здесь "тип" - "чаевые", поддержите канал "лайком".