Найти тему
252 подписчика

Отчёт Озон за 2023 год. Опять убыток, но я буду докупать акции компании.

В апреле вышел отчёт маркетплейса Озон за 2023 год и последний квартал того же 23-го года. Компания занимает весомую долю в моём портфеле, около 17 процентов, я как всегда показываю пример "прекрасной" диверсификации, но сегодня не об этом - сегодня об отчёте и о перспективах компании Озон.

В апреле вышел отчёт маркетплейса Озон за 2023 год и последний квартал того же 23-го года.

Позитив из годового отчёта:

  • оборот увеличился на 111% год к году;
  • количество заказов +107% г/г;
  • количество покупателей +31%;
  • выручка +53%;
  • площадь логистики +87%;

Темпы роста как всегда на высоте, можно даже похлопать. Как можно прирастать такими темпами будучи уже совсем немаленькой компанией? Только в логистики добавить на более одного миллиона квадратных метров - очень круто. Количество заказов растёт не только за счёт новых пользователей, но и "старички" делают заказы чаще.

Теперь о наболевшем, об убытке - да, да, Озон из года в год показывает убыток и не стесняется этого. Убыток за 2023 год составил 42,7 млрд. рублей, но в 2022 убыток был ещё больше 58,2 млрд рублей, так что динамика положительная, хотя бы так.

Интересное из отчёта:

В апреле вышел отчёт маркетплейса Озон за 2023 год и последний квартал того же 23-го года.-2

Выручка по финансовым услугам за год выросла на 1094% - X11 товарищи и шоу только начинается. Компания с лёгкостью распространяет свои банковские карты, оказывает услуги рассрочки и т.п. До превращения этих карт в кредитные один миг, думаю выручка по финансовым услугам и в последующие годы будет расти темпами опережающими другие направления бизнеса компании. Считаю Озон банк перспективной историей, которая уже сейчас с лёгкостью распространяется на массы.

Прогноз от Озон на 2024 год:

  • положительная EBITDA;
  • рост оборота примерно на 70%;

И всё, компания даже не обещает прибыли, убыток их устраивает, впрочем, меня тоже.

Прогноз от компании Озон на 2024 год.
Прогноз от компании Озон на 2024 год.

У маркетплейса даже в планах на 24 год нет задачи показать прибыль, только положительную EBITDA большего они не обещают)), что поделать, что бы расти такими темпами о прибыли можно на время забыть. Вопрос на какое время? Я не тороплюсь, меня устроит и 10 лет, а может даже и более. А как же быть типичному российскому инвестору, который любит дивиденды? Выплата или не выплата дивидендов для меня не является определяющей при подборе акций, потому я могу спокойно держать такую компанию как Озон, советую и вам не уделять дивидендам много внимания.

Статейка про моё отношения к дивидендной стратегии:

Я продолжу набирать позицию по акциям Озон. Вижу отличную перспективу в Озон банке, ну и сам маркетплейс продолжит динамично расти, думаю рынок ещё не насыщен, а логистические возможности у двух первых игроков (Озон и Вайлдбериз) значительно выше, чем у остальных. Таким образом они получают значительное преимущество над остальными, а наращивание логистических площадей способствует ещё большему укреплению позиций этих площадок в своём секторе.

Так как я обладатель "нано-капитала", то мне не страшна доля 17% в компании Озон, более того, я буду покупать акции эмитента ещё. Если вам интересен состав и вес портфеля, можете почитать о нём в статье:

К компании Озон у меня как всегда два основных вопроса:

  1. Когда будет прибыль?
  2. Когда вы выпустите Диму Маликова из синего подвала с видеокамерой? Его ищет семья).
Дмитрий Маликов на съёмках.
Дмитрий Маликов на съёмках.

Подписывайтесь на канал, здесь я пишу о своих скромных инвестициях, посуточной аренде, о работе и подработке.

Данная статья не является инвестиционной рекомендацией. Ваши деньги - ваша ответственность.