0 Дурак: Начало истории. Главный герой, не подозревающий о будущих трудностях, живущий "без будущего".
Гарри, живущий в неведении своей роли в магическом мире.
1 Маг: Умышленно или неосознанно, главный герой получает или контролирует ресурс, который является ключом к решению главной проблемы.
Магические способности мальчика, парселтанг, змеиный язык.
2 Жрица: Неожиданное событие несет в себе семена разлада, который может подорвать устои жизни главного героя.
Скрытое прошлое Гарри, трагедия его семьи, судьба, которая его ожидает, тайна смерти родителей и тайна того, кто он такой.
3 Императрица: Мать или персонаж, оказывающий поддержку, напоминают главному герою о ключевых ценностях, которые отражают саму суть героя.
Воспоминания о матери и отце, хранит в себе доброту и моральные ценности, не смотря на окружающий мир.
4 Император: Суровый персонаж стремится контролировать или сдерживать главного героя, напоминая ему об ответственности и обязательствах. Тут и Дурслей, и Снейп, и Амбридж и Министерство как «ложные» противники и сдерживающие факторы.
5 Иерофант: Опытный наставник или талантливый посвященный открывает герою секреты, необходимые ему для победы. Альбус Дамблдор, Хагрид и другие «добрые» персонажи-учителя.
6 Влюбленные: Главный герой влюбляется или должен выбирать между любовью и долгом. Влюбляется в магию, делает все из любви, а не ради выгоды, готов пойти за своих близких друзей на многое.
7 Колесница: Сосредоточившись на главной проблеме, герой отправляется в путешествие в конце первого акта.
Едет в Хогвартс, уходит в магический мир из мира магглов, принимает свою судьбу.
8 Сила: Герой случайно узнает о своей скрытой силе и принимает решение использовать (или не использовать) её для решения главной проблемы. Другой вариант: физическая или эмоциональная слабость мешает герою идти вперед.
Талант игрока в квиддич, парселтанг, «избранность» Гарри, невозможность убить его Воландемортом.
9 Отшельник: На грани отчаяния герой отступает и пытается обрести ясность видения, пребывая в уединении. Он может получить совет от мудрой персоны. Советы Дамблдора, зеркало Еиналеж, рефлексии Гарри.
10 Колесо: Непредвиденное событие, совершенно неподвластное герою, меняет всё. Другой вариант: принятые в прошлом решения имеют неожиданные последствия в настоящем. Возрождение Воландеморта, каждый новый год - новое приключение Гарри.
11 Справедливость: В первом противостоянии герой сталкивается с отсутствием необходимых умений, знаний или личностных качеств. Победы Гарри и друзей, потому что они поступают честно и справедливо, помогают и принимают «врагам» типа Малфоя.
12 Повешенный: Выясняется, что один из союзников главного героя тайно работал на врага. Жертва. Предательство Квиррела, который скрывал на себе Воландеморта. Тут скорее самая главная жертва Гарри собой в поединке с Воландемортом в последней книге.
Готовность жертвовать собой в ситуациях.
13 Смерть: Герой верит, что всё кончено, всё пропало. Другой вариант: помощник или ценный союзник умирает или считается погибшим. Смерть Дамблдора и псевдо-смерть Гарри как крестража, принятие ее, перерождение после.
14 Умеренность: Герой учится сдерживать импульсы или привычки, мешающие решить главную проблему.
Гарри учиться быть тем, кто он есть, с недостатками и достоинствами. Не делить на черное и белое. Следует своему пути, не рвется к славе или к мировому господству, ищет покоя.
15 Дьявол: Герой встречается лицом к лицу с противником. Другой вариант: герой понимает, что его собственные идеи или поступки являются причиной главной проблемы. Узнает, что в нем есть часть души Тома Реддла, принимает это.
Встречается лицом к лицу с убийцей родителей.
16 Башня: В кризисный момент кажется, что герой теряет всё. Другой вариант: полный провал в завершении второго акта. Битва за Хогвартс почти проиграна, замок разрушен, многие дома магического мира разрушены (Нора сгорела итп), Министерство захвачено, Гарри в этот момент мертв, потеря надежд.
17 Звезда: После долгой ночи наступает рассвет! Когда ситуация выглядит особенно мрачно, герой находит способ двигаться дальше. Гарри оживает и все вдохновлены и продолжают бой.
18 Луна: Когда уже нечего терять, герой предпринимает опасные или малопривлекательные шаги в последнем усилии достичь цели. Не смотря на страх, приходится выбрать, волк он или собака - и использовать боевые и смертельные заклятия в битве.
19 Солнце: Кульминация истории, победа главного героя. Воландеморт побежден!
20 Суд: Одержав победу, герой иначе воспринимает себя. Другой вариант: другие персонажи видят теперь героя в новом свете. Бюрократические дела, преступники наказаны, перестановки в Министерстве, изменение статуса главного героя с мнимого на настоящего.
21 Мир: И жили они долго и счастливо.