71,8K подписчиков

Идеальный шторм для Wildberries, который приведет к повышению цен

5,7K прочитали

Вайлбериз, фактически, ввел новую статью затрат/поборов - платная приемка товаров на склады ВБ!

То есть, статья не новая, она и раньше была, но не повсеместно, не на всех складах и не во все дни. И служило для целей регулирования загрузки работы складов по дням.

Теперь же она стала ТОТАЛЬНОЙ и ее размер, местами, выходит не только за пределы разумного, но, кажется, даже за пределы нашей вселенной.

Вот пример коэффициентов на приемку КАЖДОГО экземпляра товара.

Вайлбериз, фактически, ввел новую статью затрат/поборов - платная приемка товаров на склады ВБ! То есть, статья не новая, она и раньше была, но не повсеместно, не на всех складах и не во все дни.

На этой картинке показаны КОЭФФИЦИЕНТЫ. На которые нужно умножить "базовые" 17 рублей.

То есть, при коэффициенте х67, плата за приемку каждого экземпляра товара составит: 17х67 = 1139 рубля! Прикиньте эту плату к каким-нибудь футболкам за 300 рублей!!

А вообще я видел коэффициенты до х70 (1190р)!

Фактически ВБ заставляет селлеров перейти на "QR-приемку", при использовании которой приемка (пока) бесплатна.
"QR-приемка" - это когда сами селлеры клеят стикеры ВБ и вносят данные о товаре в его базу данных.
Проблема в том, что для селлера это более затратный процесс, чем для ВБ, так как присутствует большее количество операций и затраты на эти операции будут точно больше, чем 17 рублей, но конечно и не 1200!

Да, это не все склады, и не во все дни и можно найти вариант с х1 или, хотя бы, х2, х3 (17, 34 и 51 рубль соответственно), но тенденция очевидна - товары на ВБ будут дорожать!

Идеальный шторм для Wildberries

Все эти пертурбации, видимо, связанны с ситуацией "идеального шторма" для Вайлдбериз.

С 1 апреля большая часть товаров на "маркетплейсе одежды", попала под маркировку "Честным знаком", что требует большего времени на обработку и административное сопровождение заказов, то есть требуется больше работников.

А с другой стороны, доступность работников, многие из которых были трудовыми мигрантами, после известных событий в "Крокусе" сократилось, так как власти, стали более жестко контролировать выполнение требований российского законодательства в этой сфере.

По информации из интернета, вот такие служебные сообщения рассылал ВБ своим работникам, чтобы избежать проверки со стороны правоохранительных органов
По информации из интернета, вот такие служебные сообщения рассылал ВБ своим работникам, чтобы избежать проверки со стороны правоохранительных органов

Последствия: цены поднимутся, но не сразу

Из-за возросших поборов со стороны ВБ, я думаю, что в ближайшее время будет СНИЖЕНИЕ цен, так как мелкие поставщики, скорее всего, будут уходить с ВБ, распродавая остатки товара. Но это временно. Когда они распродадут и уйдут, крупные селлеры задерут цены в потолок, так как конкуренция снизится!

Этому же способствует и многократно возросшая стоимость логистики, которая доходит, например, до 250 рублей для наших деловых костюмов, объем упаковки которых составляет 5 литров (124,5+4*29,05= 242,5 рубля ЗА ОДИН раз в одну сторону) и 50 рублей обратно)

С учетом процента выкупа в одежде 30% полная стоимость логистики из Новосибирска составляет 3*242,5 +2*50=827,5 рубля!)

Вайлбериз, фактически, ввел новую статью затрат/поборов - платная приемка товаров на склады ВБ! То есть, статья не новая, она и раньше была, но не повсеместно, не на всех складах и не во все дни.-4

Конечно, использование сервиса планирования поставок MPSTATS, поможет избежать совершенно ненужной загрузки складов, особенно дорогих. До даже MPSTATS бессилен снизить стоимость логистики и хранения!

А еще есть затраты на рекламу и хранение!

Этому же способствует, как я неоднократно писал, введение "Честного знака", что повышает порог входа на ВБ и административные затраты на сопровождение оборота товаров с ЧЗ.

А еще для крупных поставщиков (монополетами = 1 куб на 3 баркода) тарифы на ЛОГИСТИКУ и хранение более низкие.

И если хранение еще как-то можно понять, то почему логистика дешевле - нет. Ведь количество операций и затраченное время на обработку одного заказа одинаковое как для "монополеты", так и для других типов поставок!

И вот это заставляет некоторых заявлять, что цены на МП сравняются с ценами в обычных магазинах.

Все больше на рынке появляется компаний по сервисным услугам, с предложениями типа
"Как продвинуть свои товары на маркетплейсах?"
Это первый признак того, что это направление (маркетплейсы) загибается.
Уже сейчас расходы на продажи через ОЗОН, достигают 50% от выставленной цены.
Валдберрис подбирается к этой цифре.
Давайте прикинем, что получается :
Допустим , что себестоимость у производителя 1 руб.
Его наценка 30%, а зачит отпускная цена Производителя = 1руб 30 коп
С учетом расходов платформы, цена продажи, чтобы работать в с заявленной наценкой, должна быть = 2 руб 60коп
Сравните с ценой продажи, через сетевую обычную розницу, где наценка сети в районе НЕ выше 70%
1,30 руб х 1.7 = 2,21 руб
На 15% дешевле, чем на маркетплейсах.
Скоро, очень скоро настанут времена, когда маркетплейсы будут интересны лишь
1. большим ассортиментом и
2. для Покупателей, которые живут в глуши, и где нет альтернативы в виде сетевых федеральных сетей.
Но точно не ценой!

Я не согласен, по крайней мере ПОКА, с утверждением, которое делается в цитате, что останется богатый ассортимент (я считаю, наоборот, что уйдет много мелких серрлеров, как писал выше, а это снижение ассортимента) и цены сравняются с ценами с обычными магазинами. Но процесс идет.

И этот процесс, в каком-то смысле, как говорится, исторически обусловлен - племена объединялись в страны, а потом в империи. Из лавки ремесленника вырастали мануфактуры, которые со временем доросли до ТНК и тд.

То есть, избежать его и здесь не получится... и ничего хорошего нам это не сулит.

В общем, куда катится ВБ, скажем так, понятно, и ежедневные футболки Юля мне заказала не на "одеждном" ВБ, а на Озене!))

Алексей