Найти тему
Захар Прилепин

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС: ГРУСТНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Надо сказать, ответ симптоматичный.

Я уже не раз обращал внимание и, увы, ещё раз повторю: странным образом среди «русских националистов» поразительное количество людей не вполне русских или совсем не русских.

Внутри этих систем втайне все знают, что, скажем, самые оголтелые «белые арии» и бойцы с «жидобольшевистской многонационалочкой» – реально процентов на 50 – сами евреи, чьи дедушки вышли из мест оседлости. Это натурально медицинский фактор, и он требует осмысления.

У Тины – свой случай.

Итак, папа её азербайджанец, а вся среда её – советские многонациональные выходцы из многонациональных республик.

Теперь складываем два плюс два в поисках такого сложного ответа.

Начнем с февраля 1917 года.

Тогда, между прочим, была образована Закавказская республика (Азербайджан, Армения, Грузия), которая пошла в автономное плавание, но вскоре развалилась, но и отдельными частями продолжала выходить из состава Российской империи, причем огромная часть армянских и грузинских жителей, например, не испытывали ни малейших благодарностей к Российской империи за то, что сами же и вошли в её состав, и за то, что сотни тысяч русских погибли за их жизнь и свободу.

В этих республиках – в каждой из трёх – имело место серьезное антисоветское движение, которое могло бы побудить дедушку Ленина сказать: да ну их к черту, одни проблемы с ними.

Но он так не сказал.

Один из итогов ленинского решения: невероятный силы вклад армянского, грузинского, азербайджанского и прочих народов в нашу общую победу над нацизмом и фашизмом.

Затем эти люди ещё и родили Тину, а многие другие стали великими советскими учеными, композиторами, строителями, и просто хорошими людьми.

Потом Тина выросла и говорит: вот те, прежние азербайджанцы и армяне были хорошие, а новые – уже плохие, и с ними союзных государств не надо.

О как. Логика!

Что это?

Это, извините, такой русский местечковый хохлизм. Когда хохол, у которого дед с Тулы, вдруг начинает говорить, что от русских один вред.

В данном случае мы просто зеркально друг друга отражаем.

И ещё это тотальное неверие в наши национальные силы.

Вот Ленин верил в русские национальные силы и считал, что всех этих азербайджанских, грузинских и армянских сепаратистов – можно перевоспитать; и у него получилось.

А мы такие пожили в разлуке 30 лет и говорим: всё, время потеряно, поезд ушел.

Причем американцы, англичане или турки – так не думают! Они уверены, что способны перевербовать в свою пользу бывшие советские народы – деды которых героически воевали за единую страну.

И когда они их перевербуют – мы реально получим враждебный пояс государств вокруг.

Потому что не ставили себе сложных задач. Ставили попроще.

Но куда более сложные задачи в итоге придётся решать нашим детям.

И, дорогая Тина.

То, что я Вас не переубедил, – говорит вовсе не обо мне.

Будьте здоровы.

-2