Небесный город — это симулятор градостроения, где города, как очевидно из названия, нужно строить в облаках, а здания размещать на платформах.
Информация об игре Небесный город:
- Стадия разработки: Альфа-версия
- Технологии: Другое (вероятно, свой движок)
- Платформа: Windows
- Жанр: Градостроительная стратегия
Информация о разработчике:
- MilkyWasp
- Команда: 1 (Александр Новиков)
- Страна: Россия
- Город: Краснодар
Суть игрового процесса: первым делом размещаем здания на фиксированных местах на небесной платформе. Затем используем торговую биржу для покупки необходимых для постройки зданий ресурсов. После обзаводимся первостепенными постройками: дом (приводит в город жителей), ферма (генерирует еду) и фабрика (позволяет производить ресурсы). Ферма и фабрика требуют наличия рабочих (сейчас их два вида — обеспеченные и бедные). Время на выполнение заданий здесь отводится в днях, которые длятся в районе 30 секунд реального времени, посему основной игровой процесс, особенно на первых этапах, происходит в меню паузы. Нужно внимательно контролировать расходы и выстраивать производственные цепочки.
После ознакомления с альфа-версией до победного конца показалось, что разработчик грезит сделать математический градострой с упором на контроль ресурсов в постоянно меняющемся мире игры, где местный Император то налог на ваш чудо-город повесит, то соизволит давать деньги просто так. А потом начнётся война. По итогу ресурсы, которые производит город, подешевеют и вам придется работать в минус или переформатировать производство на другой ресурс.
Идея любопытная, но реализация на текущий момент небогатая. Альфа играется от силы полчаса, в ней есть навскидку десяток событий, шесть построек и слабый визуал. Есть ощущение, что автор пытается сделать фокус на повествовании, погружении в мир игры и случайных события, что так-то отличная идея.
Но это всё лишь основа игры с самыми первичными механиками. Хочется больше, шире и богаче!
Дам некоторые комментарии по итогу прохождения альфа-версии. Скорее всего Александр многие из этих моментов вписал в план разработки. Это всё чисто моё скромное мнение игрока со стороны. Но, как мне кажется, идеальный градостроительный симулятор состоит из:
- Приятного визуала личного городка;Здесь визуал мягко говоря средний. За глаз цепляется лишь идея того, что город находится где-то в небесах. В остальном постройки относительно неинтересные;
Деталей, придающих городу «жизни» нет, например здания во время постройки не изменяются, а на заводе во время производства нет дыма из труб;
Гуляющих по городу жителей пока нет, вероятно планируется в будущем;
Нет визуальных изменений по ходу игры (по типу погоды, смены суток и прочего). - Интересной системы развития города / цепочки производства;Десять видов ресурсов, которые отличаются лишь текстовыми названиями и применением. Не помешают какие-то иконки для ресурсов, что поможет различать их по картинке;
Мало построек на текущий момент.
Система автоматической покупки и продажи ресурсов. Реализовано просто и понятно.
Нужна система исследований / открытий, чтобы не всё сразу было доступно. - Испытаний / целей, которые ставит игра, иногда загоняя в рамки, чтобы не было скучно.Периодически время останавливается и игра дает небольшой брифинг и добавляет модификаторы, которые упрощают или усложняют процесс. Пока что интересных событий мало, а их баланс далеко не идеальный (нужно больше интересных событий с выборами!);
После первого провала я начал новую игру и сходу получил невыполнимое условие, которое спустя пару игровых дней привело к проигрышу. Пока что баланс проблемный, но для альфы простительно. - Удобство.Процесс постройки странный. Нужно разместить здание на платформе, а затем нажать галочку в меню постройки. Почему не двойной клик на месте постройки или постройка одним кликом?
Виньетка во время остановки времени может и хорошее решение, но не всегда замечаешь, что стоит пауза. Вероятно, стоит полностью замораживать окружающий мир во время паузы? Речь об анимации фонтана и облаках.
Нужны подсказки при наведении на разные элементы меню (деньги, еда, отношение Императора).
Нельзя ввести конкретную цифру в меню торговли. Целиться в конкретное значение на бегунке не всегда удобно.
Побольше горячих клавиш.
Если как-то оценивать в целом, то задумка любопытная, но работы впереди ещё очень много. Надеюсь, что Александр доведёт проект до конца. Желаю удачи!
Небесный город является участником Третьего online фестиваля Игропром.
Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.